5 октября отметила 100-летие Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная на планете. Ее протяженность - 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба - Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт - вокзал Владивостока. Ее строили 25 лет, дорога проходит через 8 часовых поясов, через Европу и Азию, 11 областей, 5 краев, две республики и одну автономную область, 88 городов, пересекает 16 крупных рек. В этом обзоре история создания дороги тысячелетия.

30 марта 1891 года главою российского государства был издан указ о начале строительства пути через всю территорию Сибири. Созданный на его основе государственный комитет вынес постановление, в котором одобрял такое важное задание и приветствовал использование отечественных трудовых и материальных ресурсов для великого дела.

Первый этап строительства


В мае этого же года состоялась торжественная закладка первого камня, в которой принимал непосредственное участие будущий российский император Николай. Создание транссибирской дороги началось в очень сложных условиях. На всём протяжении пути стояла вековая тайга, а около Байкала строителей ждали скалы. Чтобы укладывать шпалы, приходилось взрывать и создавать насыпи.


На проведение планов Государя в жизнь потребовались огромные денежные средства. Первоначальная смета была рассчитана на 350 млн рублей. Если учесть разницу в весе современной российской валюты и полновесного золотого рубля, то проект покажется очень дорогим. Для уменьшения финансовых затрат к строительству привлекалась дармовая рабочая сила: солдаты и каторжане. На пике строительства в работах были задействованы 89 тысяч человек.

Необыкновенные темпы


Железнодорожная магистраль укладывалась с небывалой по тем временам быстротой. За 12 лет строители успели создать 7,5 тысяч километров первоклассных путей, хотя за истекший период им приходилось преодолевать много трудностей. Такими темпами не работали ни в одной стране.


Для укладки шпал и рельс использовались самые примитивные механизмы и инструменты: ручные тачки, лопаты, топоры и пилы. Каждый год прокладывали около 600 км дороги. Рабочие трудились не покладая рук, порой до полного упадка сил. Суровые условия Сибири негативно влияли на здоровье, и многие строители окончили жизнь во время работы.

Инженерные кадры


Во время строительства в проекте участвовали многие известные в то время в России инженеры. Среди них большой популярностью пользовался Орест Вяземский, стоивший большой участок в Уссурийской тайге. Станция Вяземская названа именно в его честь и сегодня хранит имя великого русского специалиста. Соединением железнодорожными путями Новосибирска с Челябинском занимался другой специалист в области строительства – Николай Гарин-Михайловский. Он сегодня больше известен потомкам по своим литературным произведениям.


Свой участок дороги инженер закончил в 1896 году. Участок между Иркутском и Обью строился Николаем Межениновым. Сегодня он известен, как Среднесибирская дорога. Проектированием и строительством моста через Обь занимался Николай Белелюбский. Он являлся знатоком и экспертом в механике и создании двигателей. Работы по прокладке Среднесибирского участка магистрали завершились в 1899 году.


Круглобайкальским участком дороги занимался Александр Ливеровский. Строительство проходило в очень сложных природных условиях. Город Уссурийск соединили с Гродеково железнодорожными колеями в 1901 году. Благодаря удачному окончанию участка Владивосток получил постоянную удобную связь с центром страны. Европейские товары и пассажиры получили более быстрый и удобный путь к Тихому океану.

Расширение проекта


Строительство нового пути из центральных районов России на Дальний восток создало экономические предпосылки для дальнейшего роста экономики края. Дорогостоящий проект начал давать и практическую пользу. Некоторые проблемы принесла война с Японией. В это время грузопассажирский поток по железной дороге уменьшился во много раз из-за ограничений на нескольких участках.


Магистраль могла пропускать за сутки всего 13 составов, что было слишком мало для народного хозяйства и армии. Совет министров 3 июня 1907 на очередном заседании решил расширить транссибирскую магистраль. Для этого нужно было проложить дополнительную колею. Руководство строительством передали Александру Ливеровскому. Уже к началу 1909 года дорога в два раза увеличила свою пропускную способность.


Руководство страны решило, что одним из основных негативных факторов, оказавшим влияние на ход и результат войны с Японией, было плохое транспортное сообщение между Владивостоком и европейской частью страны. Среди особо важных задач правительство выделило расширение железнодорожной сети. После совещания Совета министров началось создание Минусинско-Ачиинского и Амурского участков магистрали. Общая длина пути составила почти 2 тысячи км.

Окончание строительства


Проект подошёл к своему завершению в 1916 году. Железнодорожный путь соединил Челябинск с Тихим океаном. Тогда же окончилось возведение моста через Амур и Амурской магистрали. Для удобства эксплуатации всю дорогу разделили на четыре участка. Железнодорожные перевозки росли с каждым годом и достигли к 1912 году цифры в 3,2 млн пассажиров. Существенно выросли и перевозки грузов. Магистраль стала давать большой доход стране.

Восстановление после разрушения


Огромный ущерб нанесла магистрали Первая мировая война. Было разрушено много километров путей, сильно пострадали мосты и служебные сооружения. Даже знаменитый мост через Амур стал жертвой революции и получил повреждения. Новая власть поняла всю важность железнодорожного сообщения и уже в 1924-1925 годах занялась восстановлением магистрали. Прошла реконструкция и железнодорожного моста через Амур. В 1925 году Транссиб стал полностью функциональным.

Постройка железной дороги в Minecraft - это достаточно простой, однако имеющий ряд нюансов процесс. Для начала необходимо скрафтить вагонетку и рельсы. Об этом сообщают эксперты раздела "Hi-tech" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Простые однополосные пути.

Наиболее простой вид железной дороги. Чтобы построить их, необходимо установить все рельсы одну за другой, после чего ограничить непрозрачными блоками концы путей.

Разгонять вагонетки можно при помощи вагонетки с печкой либо делать часть пути наклонным, чтобы вагонетка разгонялась, съезжая с горы. Оба этих варианта, к сожалению, не слишком хороши: скорость у вагонетки с печкой даже меньше, чем у игрока, а все время держать необходимый наклон путей довольно сложно.

Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.
КПД: минимальный.

Простые двухполосные пути.



Это второй по простоте вид железной дороги. Он строится полностью аналогично однополосным путям, однако понадобится по меньшей мере в два раза большее количество рельс, чтобы создать простой тип железной дороги. Концы этих путей необходимо соединить друг с другом, благодаря чему вагонетка будет ехать в одном направлении по путям бесконечно. Для данного вида железной дороги лучше всего подойдет вагонетка с печкой — она способна ехать до тех пор, пока не закончится топливо.

Недостатки: с каждой новой активацией вагонетка с печкой будет ехать в сторону, противоположную той, в которую ехала в прошлый раз. Это несет в себе определенные трудности (при том условии, что вагонетка с печкой будет толкать другие вагонетки).

Закольцованные пути.


Они строятся по принципу однополосных путей, однако концы этих путей должны образовывать собой петлю таким образом, чтобы конец петли был направлен в противоположную концу путей сторону. Однако при создании подобных путей не нужно забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка стремится повернуться на восток или на юг. Для разгона на этих путях лучше всего подойдет вагонетка с печкой.

КПД: средний (на одну поездку нужен один кусок угля).

Недостатки: Ввиду «юго-восточного правила» создать правильные петли бывает довольно сложно. Хотя рядом со стрелкой можно установить рычаг, который будет заставлять вагонетку повернуть в нужную сторону.

Электрические пути.



На данный момент это самый простой из всех видов вид путей — по ним любая вагонетка может бесконечно двигаться, при этом не затрачивая топливо. Однако такие рельсы достаточно дороги в постройке. Вам необходимы простые рельсы, нажимные рельсы и электрические рельсы, а также рычаги или красные факелы. Рычаг - это самый дешевый вариант, особенно учитывая тот факт, что на электрические рельсы уйдет достаточно много красной пыли. Сперва просто начните прокладывать путь из обыкновенных рельс, вставляя через каждые 25 блоков электрические рельсы. Электрические рельсы дают вагонетке достаточное количество энергии, чтобы то смогла ехать 64 блока, но для того, чтобы вагонетка не теряла скорость, нужно их класть каждые 25 блоков. Если же вы хотите, чтобы по таким рельсам могли свободно перемещались простые вагонетки или вагонетки с сундуками — надо класть электрические рельсы через каждые семь блоков. Стоит учесть, что подъем в гору — это более тяжелая работа, поэтому перед подъемом вагонетке надо передать больше энергии. Для этого можно установить подряд несколько электрических рельс.

Для того чтобы активировать электрические рельсы (а в выключенном состоянии они просто будут останавливать вагонетку), надо рядом с ними установить по одному рычагу или красному факелу. Рядом с электрическими рельсами вместо них могут быть установлены нажимные рельсы (в таких случаях они будут активированы лишь тогда, когда по ним проедет вагонетка), однако для этого придется использовать большее количество ресурсов.

Используя способность электрических рельс разгонять или останавливать вагонетку, можно создать довольно удобные остановки — как только вагонетка приедет на остановку, она остановится, но когда вы нажмете на кнопку — она поедет дальше.
Напомним,

Классификация видов железнодорожного строительства

Запись групп и справка по тел. : +7-915-656-58-77; 38-07-80.

Городской Центр культуры без выходных.

Для групп возможен выбор темы и сеанса.

С 10.00 до 14.00 – обязательна запись для групп

Для детей - Театр теней (2 сказки), японские игры и викторины – ежедневно

(ул. Тенишевой, 5) остан. (пл. Победы)с 10.00 до 20.00;

Взрослые (с 20 лет)– 150 руб.;

дети (от 6 лет), студенты, пенсионеры– 70 руб.;

группы (от 9 чел)– 50 руб.;

Прокат кимоно для фото – 50 руб.

К железнодорожному строительству относятся

Строительство новых железных дорог;

Строительство вторых путей;

Электрификация железных дорог;

Реконструкция (переустройство) существующих железных дорог;

Переустройство станций и узлов.

Вновь строящиеся железные дороги подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные железные дороги предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов различного назначения (нефти, угля, леса, продукции машиностроения, строительных конструкций и т.д.). Большая часть уже построенных железных дорог и вновь строящиеся именно такие.

По своей мощности, назначению и механическому оснащению же­лезные дороги делятся на пионерные,

соединительные,

разгрузочные;

построенные сразу на проектную мощность или с расчетом на поэтап­ное ее усиление;

имеющие тепловозную или электровозную тягу.

Кроме того, железные дороги можно разделить на строящиеся под нормальную колею (1520 мм), европейскую (1435 мм) и узкую (760 мм).

Пионерные железные дороги строят в основном для освоения развивающихся районов. Пропускная способность их сравнительно невелика - до 1 млн. т груза в год. Однако при их проектировании следует учитывать последующее увеличение грузооборота - возможность открытия дополнительных раздельных пунктов, увеличение полезной длины приемоотправочных путей; параметры нижнего строения пути (земляного полотна, водопропускных сооружений) должны соответство­вать нормам проектирования железных дорог I и II категории. На сложных участках пионерная железная дорога может быть проложена по трас­сам долговременных обходов.



Соединительные железные дороги предназначены для сокращения длины пробега грузов, уменьшения времени нахождения пассажиров в пути. Мощность такой дороги, как правило, должна соответствовать мощности линий, которые она соединяет. Как соединительные строились дороги: Астрахань-Гурьев, Бейнеу-Кунград и другие.

В ряде случаев вместо усиления мощности существующей железной дороги бывает целесообразно в этом же направлении, но по другой трассе, построить еще одну линию - разгрузочную. При переводе отдель­ных магистралей на высокоскоростное движение пассажирских поез­дов грузопотоки с них переключаются на другие новостроящиеся с этой целью линии или на уже существующие, которые требуется дополни­тельно реконструировать. Так, одним из назначений Байкало-Амурской магистрали была, по своей сути, разгрузка Транссиба. Грузовое движе­ние с железной дороги Петербург-Москва переведено на Санковское направление.

Железные дороги могут быть построены сразу на полную мощность, если заранее известна производительность того предприятия, для пере­возок груза которого они предназначены. Коммерческие железные дороги, принадлежащие частным владельцам (инвесторам), сразу сдают в постоянную эксплуатацию полностью законченной («под ключ») с тем, чтобы в дальнейшем не было проблем с их усилением.

Мощность новостроящихся железных дорог может нарастать поэтапно.

На первом этапе линия сдается в объеме пускового комплекса , минимально необходимом для открытия постоянного движения поездов (объем и стоимость выполненных работ составляют 70-80 % от проект­ного). Назначение такой линии (в общем-то, пионерной) - перевозка грузов для строительства предприятий, развития необжитого района и т.д. В дальнейшем, по мере готовности предприятий, завершения пост­ройки городов и поселков ее мощность доводится до проектной.

В зависимости от проектного грузооборота линия может быть построена под тепловозную или электрическую тягу.

Как правило, универсальные железные дороги первоначально строятся однопутными. Од­нако в некоторых случаях при необходимости обеспечения большого грузооборота железная дорога может быть построена сразу под два пути с одновременной электрификацией. В конце XIX в. у рада дорог ниж­нее строение было построено сразу под два пути (на перспективу), а верх­нее строение устроено однопутным.

Узкоколейные железные дороги в последнее время практически не стро­ятся. Существующие же дороги на отдельных направлениях повсеместно переводят на нормальную колею. Так, в 60-е гг. при освоении целины в Казахстане первоначально были построены узкоколейные дороги, но по­чти сразу же их перевели на нормальную колею 1520 мм. Долгое время эксплуатировалась узкоколейная железная дорога Чудово-Новгород. Еще в ходу отдельные лесовозные линии. Узкая колея используется на детских железных дорогах. Однако и здесь уже имеются значительные трудности - подвижной состав, элементы верхнего строения пути (рельсы, стрелки) изношены, а новые конструкции промышленностью не выпускаются.

Специализированные новостроящиеся железные дороги могут быть предназначены (и соответствующим образом оборудованы) для перевозки одного (генерального) вида груза (угля, нефти, леса). На таких линиях используют в обращении большегрузный, специализированный подвижной состав большой длины. Весовые нагрузки на путь доходят до 30 т на ось. Эго определяет повышенную мощность верхнего строения. Повышенные требования предъявляются к грунтам земляного полотна, способам его уплотнения и к конструкциям. Такие линии мо­гут быть построены сразу под два пути. Имеются значительные особен­ности в проектировании станций и узлов (особенно предназначенных для приемки грузов у поставщиков и передаче их потребителям).

Скоростные и высокоскоростные железные дороги также имеют ряд особенностей. Если на первых допускаются грузовые перевозки, то вторые предназначены только для перевозки пассажиров. К скоростным железным дорогам относятся такие, скорости движения пассажирских поездов по которым доходят до 250 км/ч, а к высокоскоростным - до 350 км/ч.

Строительство вторых путей

Одним из основных способов повышения пропускной и провозной способности существующих железных дорог является строительство вторых путей.

Целесообразно организовывать строительство второго пути сразу на всем направлении. При этом проблема повышения пропускной способ­ности линии решается на перспективу. Облегчается и организация строительства - подразделения планомерно переходят с одного перегона (участка) на другой. Строительство может вестись по одно- или много­лучевым схемам, с последовательным вводом в постоянную эксплуата­цию лимитирующих перегонов.

При недостаточных материальных ресурсах можно первоначально вести строительство двухпутных вставок на лимитирующих перегонах, впоследствии, через сравнительно длительное время соединяя их в сплошные вторые пути.

В последнее время с целью сокращения продолжительности строительства практикуется ведение строительства на широком фронте. При этом контрактная и проектная документация подготавливается на каждый отдельный перегон. На выполнение работ на нем ведутся торги, после завершения которых работы по перегонам ведутся одновременно несколькими подрядными организациями.

Определитесь, железнодорожную сеть какой длины вы хотите построить. Длина сети не ограничена, но нужно приблизительно знать, сколько блоков она займет и сколько рельсов на это уйдет.

  • Попробуйте пройти от предполагаемого начала железной дороги до ее конца. Это поможет вам спланировать маршрут, а также выяснить, какие препятствия есть на пути.

Запомните компоненты железной дороги. Чтобы построить железнодорожную сеть, понадобятся четыре основных элемента:

  • Вагонетка - средство передвижения по рельсам.
  • Рельсы - обычные рельсы, по которым передвигается вагонетка.
  • Электрические рельсы - рельсы, которые активируются красным камнем и ускоряют вагонетку (или не дают ей замедлиться). Если электрические рельсы не активированы красным камнем, они замедлят (и в конечном итоге остановят) вагонетку.
  • Красные факелы - источник питания для каждых 14 электрических рельсов. Такие факелы не нужны для обычных рельсов.
  • Соберите необходимые ресурсы. Чтобы создать железнодорожную сеть, понадобятся следующие элементы:

    • Железные слитки - каждые 16 рельсов можно скрафтить из шести железных слитков. Вагонетка делается из пяти железных слитков. Чтобы получить железные слитки, переплавьте железную руду в печи.
    • Палки - для каждых 16 рельсов понадобится одна палка. Также нужна одна палка, чтобы скрафтить один рычаг и один красный факел. Чтобы получить четыре палки, добавьте две доски (одна над другой) в верстак.
    • Золотые слитки - используются для создания электрических рельсов. На каждые шесть таких рельсов уйдет шесть золотых слитков. Чтобы получить один золотой слиток, переплавьте золотую руду в печи.
    • Красный камень - добудьте красный камень железной киркой (или лучшей).
    • Булыжник - для создания одного рычага понадобится один булыжник.
  • Откройте верстак. Для этого поставьте его на землю и щелкните правой кнопкой мыши.

    Создайте вагонетку. Добавьте по одному железному слитку в верхний левый, верхний правый, средний левый, центральный и средний правый слоты верстака, а затем перетащите созданную вагонетку в свой инвентарь.

  • Скрафтите рельсы. Добавьте по одному железному слитку во все слоты левого и правого столбцов верстака, добавьте одну палку в центральный слот, а затем перетащите рельсы в свой инвентарь..

    • Получится 16 рельсов; если нужно создать больше рельсов, соответственно увеличьте ингредиенты для крафта.
    • На консоли перейдите на вкладку «Красный камень и транспорт», выберите опцию «Рельсы» и нажимайте «A» или «X» до тех пор, пока не создадите достаточно рельсов.
  • Скрафтите электрические рельсы. Таких рельсов нужно значительно меньше обычных. Добавьте по одному золотому слитку в каждый слот левого и правого столбцов верстака, добавьте одну палку в центральный слот, а затем добавьте один красный камень в нижний средний слот. Теперь перетащите электрические рельсы в свой инвентарь.

    • Так вы скрафтите 6 электрических рельсов; если нужно создать больше таких рельсов, соответственно увеличьте ингредиенты для крафта.
    • На консоли перейдите на вкладку «Красный камень и транспорт», выберите опцию «Рельсы», прокрутите вниз до опции «Электрические рельсы» и нажимайте «A» или «X» до тех пор, пока не создадите достаточно рельсов.

  • Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

    Фото по теме

    Железная дорога – очень важное составляющее звено в транспортной системе страны. Огромные пассажиропотоки и основные внутренние грузы проходят по рельсам. В ее необходимости сомневаться не приходиться. А как же построить железную дорогу?

    Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.


    Краткое пошаговое Бизнес-руководство

    Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

    Шаг - 1

    Определите, какой тип железного пути будете строить: главный, которые соединяет станции или пункты, станционный, где происходит сортировка вагонов, прием-отправка поездов, соединительные и др., или путь специального назначения – предохранительный и тупик-ловушка для остановки поезда в непредвиденных ситуациях.

    Шаг - 2

    Выберите вид железнодорожного полотна: однополосный, многополосный или закольцованный.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 3

    Проведите анализ местности: топографические съемки, инженерно-геодезическую разведку и инженерно-геологическую. Разработайте различные варианты прохождения путей.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 4

    Подготовьте основу для укладки железнодорожного полотна. Постройте земляное полотно, которое состоит из очень плотно утрамбованных насыпей, отлично укрепленных для минимального воздействия внешних факторов. Учтите места, где проходят различные трубы.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 5

    Сделайте балластный слой, на котором будут располагаться рельсы и шпалы. На земляное полотно насыпьте песчано-гравийную смесь, которая будет играть роль подушки, а на нее насыпьте щебень из твердых пород.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 6

    Расположите специальные поперечные плиты, к которым будут крепиться рельсы. К ним добавьте шпалы, которые будут играть главную роль в креплении рельс при отсутствии специальных плит. Уложите шпалы на балластный слой. Таким образом рельсы будут целостными, с незначительными переходами на стыках. Также шпалы примут на себя давление рельс и передадут его на балластный слой. Обратите внимание, что количество шпал, уложенных на одном километре, зависит от загруженности железной дороги и его кривизны.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 7

    Расположите рельсы поверх шпал и обязательно прикрепите рельсовые скрепления – важнейший элемент при постройке железной дороги.

    Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 8

    Постройте стрелочные переводы при многополосных путях.


    Надеемся ответ на вопрос - содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

    Close