Подробности Категория: РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Опубликовано: 01 Июнь 2010 Просмотров: 36989

Цитирую вопрос Т.П.Мельниковой: «По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?»

В самом вопросе Т.П. Мельниковой заложена основная часть ответа: Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

0 #15 Елена Селезнева 18.04.2013 16:40

Цитирую Татьяна.78:

Добрый вечер. Я не учитель и может что то не понимаю,многое конечно изменилось,но весь вопрос в том,что по окружающему миру ребенку в 1 классе было задание:Рассказ о Суворове,ребенок подготовил устно,на уроке каждый ученик самостоятельно по просьбе учителя изложил на листке и сдал,после чего слезы на глазах в дневнике Не готова!!!Я так понимаю,если нужно подготовить какой то доклад,назовем это так,то после должно быть какое то общее обоснование всего материала,а его не было ни до этого задания ни после.И постоянные записи в дневнике Не готова!!!(даже если пишем записку,что д/з не делали,т к ребенок ходит на вокал,не успеваем).Спасибо.


УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА!!!
Вы как родитель имеете право знать, что в 1 классе Д\З (особенно письменных) НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!
Д/З могут быть творческие, не письменные и по желанию!
Копирую: "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти"

0 #13 Елена Селезнева 11.04.2012 14:19

Цитирую Lada:

Елена,Вам показалось, что я злюсь на всех учителей)))Причин, Слава Богу, нет!) Более того, я БЛАГОДАРНА многим учителям за их труд, за те знания,которые они дали моим детям.Поверьте, это не пустые слова.Школа дала хороший старт моему ребенку(закончили с золотой медалью)в жизни. Знаний,которые дали учителя, хватило,чтобы поступить в университет по результатам ЕГЭ на бюджетное место.Как Вы понимаете, я просто морального права не имею обиждаться на учителей)). А про то, что я ни слова не сказала про 1 чет. 1 класса - это,наверное?мое упущение))) Дело в том, что диалог в то время шел у всех именно в то время...(по дате посмотрите). Я и подумать не могла,что Вы мне ответите только в феврале и не поймете меня сразу))


Добрый день, Лада.
Диалог шел не только в октябре))) Простите, но я даже не могла подумать, что дата комментария - это часть текста))) А то, что я ответила в феврале, это технические проблемы. При переходе на новый хостинг перестали приходить рассылки на комментарии, а мне и в голову не приходило, что люди пишут комментарии. Я просто физически не в состоянии открывать ежедневно все страницы сайта для проверки. Сейчас проблема решена, слава богу. А отвечать я привыкла сразу, потому что люблю общаться с людьми.
Повторюсь, я отвечала конкретно на вопрос. А то, что я ПРОТИВ д/з в 1 классе, я уже писала ранее. Сама никогда не задаю в 1 классе заданий. ТОлько семейное чтение и творческие задания на выходные дни или каникулы (это только по желанию!!!)

0 #11 Елена Селезнева 04.04.2012 16:07

ЦИТИРУЮ ВАС,Lada "Я писала про домашнее задание в дневниках еще в октябре месяце, а это 1 четверть 1 класса.Ни для кого не секрет, что дневники в 1 классе заводтся только с согласия родителей"

Давайте почитаем Ваш комментарий, на который я дала свой ответ:
Цитирую Lada:

А нас заставляют записывать дом. задание в дневник! Сначала было предложено купить дневники с той целью, чтобы вклеивать объявления для родителей. Теперь перешли к записыванию дом задания. Еще и претензии предъявляют, что ребенок не записал. А ребенок элементарно не мог понять сокращенные записи учителя! Привожу пример:1.Литерат. чт.уч.с. 18-24,пересказ.ри (тут часть доски закончилась и остальную часть перенесли)сунок. 2.Окружающий мир уч.с.21-22,т.с.12. музыка ---- И это считается нормой? Согласна, что кто-то из деток сообразит, но остальные-то нет!


Простите, я про октябрь 1 класса 1 четверти ничего не увидела. Поэтому ответила то, что ответила. Попробуйте не злиться вообще на всех учителей, Лада.
и снова повторю: я всегда имею СВОЕ мнение, а солидарностью не болею.

Одна из сложностей, с которой сталкиваются первоклассники в школе (помимо адаптации, новых людей вокруг, необходимости высиживать уроки по 45 минут), - это домашние задания. И хотя официально задавать на дом в первом классе ничего нельзя, учителя все равно дают «творческие работы» или просят «доделать то, что не успели в классе», и дети после основных уроков в школе сидят дома с прописями или проектами. Насколько это необходимо, можно ли обойтись вообще без домашней работы и учитывают ли в школах опыт европейских стран, где вплоть до средней школы уроки на дом не задают, - редакция Chips Journal спросила у самих учителей.

Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117

Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания. Стараюсь объяснить на уроках материал так, чтобы дома ничего не нужно было делать. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь. Это просто тренировочные упражнения, и они не обязательные.

Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.

Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.

На родительских собраниях часто возникают споры. Одни говорят: «Задавайте нашим детям домашние задания», другие говорят: «Не положено. Мы не должны сидеть с ребенком дома и заниматься». Я стараюсь объяснить всем, что без постоянной системной работы не получится поставить красивый почерк, освоить сложение и вычитание. Чтобы сформировался какой-то навык, нужна постоянная тренировка.

Я сейчас учу первоклассников

и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь...

Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году - как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.

Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.

Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368

Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.

Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.

К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.

Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.

В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.

Карина Задикян,
психолог начальных классов школы №1354

Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.

Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал - например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.

Домашнюю работу задавать в первом

классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.

Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно - конечно, часть информации он теряет.

Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития - интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.

Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.

Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias - он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии. Это не домашнее задание, это игра - но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель - давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.

В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же - чтобы ребенок был успешным.

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Во-первых, не все родители учитывают режимные моменты. Если посадить ребенка за уроки сразу после школы, то все результаты будут сведены к нулю. Ведь именно в это время, с 13 до 16 часов, организм малышей-шестилеток хочет отдыха и сна. Ведь не зря в школах ученики первых классов в обед всегда отдыхают. Поэтому любящим мамам нужно после школы сначала покормить малыша, а затем уложить его спать. Для отдыха первокласснику достаточным будет 1,5 - 2 часа. После сна желательно дать выпить чай или что-то глюкозосодержащее: это развеет остатки сонливости, повысит тонус и работоспособность организма.

Во-вторых, очень важным пунктом в организации помощи является закон «не навреди». То, о чем говорит учитель и как он его учит, является для маленького ученика беспрекословным. Учитель - авторитет, и на этом фоне родители отходят на второй план. Нередки случаи, когда мама, подсказывая ребенку, как ему нужно написать или оформить работу, делает очень большую ошибку - говорит не так, как учитель. Малыш начинает нервничать, плакать, переживать. Но самое важное - первоклассник не уступит маме и сделает так, как говорил учитель. В этом случае умные родители должны позвонить другим родителям или учителю и поинтересоваться, как правильно нужно сделать то или иное задание. В противном случае, можно стать для ребенка врагом номер один.

В-третьих, никогда нельзя делать уроки в плохом настроении, если ребенок или родители раздражены, кто-то болен или в семье на данный момент большое напряжение. Выполнение домашних заданий в таких условиях очень сильно могут повлиять на еще не сформированную психику малыша. В таких ситуациях нужно привести эмоциональное состояние всех окружающих в порядок и только тогда начинать заниматься.

В-четвертых, никогда нельзя разрешать ребенку делать уроки в той комнате, где включен телевизор или играет музыка. Первоклассник будет отвлекаться, находиться в постоянном напряжении, будет запоминать минимум из выученного.

В-пятых, ни в коем случае не заставлять ребенка выполнять домашнее задание поздно вечером. Бывают ситуации, когда вся семья находится в гостях и возвращается домой вечером. Или в семью приходят гости и задерживаются допоздна. В такие моменты уроки лучше не выполнять совсем, а на следующий день все объяснить учителю.

Начало школьного обучения - испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис,которы приходится на 6-7 лет - все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Чтобы ребенок не расхотел учиться, дома он должен отвлечься,отдохнуть, заняться делами,не связанными со школой.

Конечно, каждый ребенок индивидуален. Кто-то схватывает информацию «на лету», быстро осваивает новые умения, а кому-то придется несколько раз повторить пройденный материал. Для «сильных» детей домашние задания не нужны, а со «слабыми» лучше заниматься специалистам (учитель,психолог).

Есть родители, которые обеспокоены отсутствием домашних заданийи стараются дополнительно «нагрузить» ребенка, давая решать примеры, писать диктанты.

Не нужно этого делать!!! Можно помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни по-другому.

Самое важное, чем могут помочь родители - поддерживать режим, при котором у ребенка в течении дня должно оставаться время для игр и для сна; интересоваться школьной жизнью (не ходить в школе «хвостиком» за ребенком, а разговаривать с ним, слушать, принимать участие во внеклассных мероприятиях); не ругать за неудачи, а объяснять, как можно исправить ситуацию.

В первом классе важно развить психологические функции, необходимые для успешной учебы (внимание, умение анализировать, обобщать, произвольность, память) ,при этом сохранять и укреплять желание учиться.

Как можно заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

  • Читайте вместе с ребенком (сначала читаете Вы, потом - ребенок). Важно, чтобы ребенок слушал чье-то чтение даже тогда, когда уже сам умеет читать.
  • Пусть дома вместо бесконечного повтора прописей букв ребенок лепит, вырезает, рисует мелками, красками - эти занятия хорошо тренируют мышцы руки (а это - залог красивого почерка) и помогают выплеснуться негативным эмоциям, страхам, усталости.
  • Математикой можно заниматься не только по книжкам - придумывайте задачи и примеры вместе. Например, посчитать сколько по дороге проехало желтых машин, сколько -красных и сколько всего.
  • Не обязательно заучивать параграфы из учебника по окружающему миру - дети лучше запоминают образы, собственный опыт. Намного интереснее самому вести дневник погоды, собирать гербарий осенью, фотографировать цветы, замораживать воду в морозилке, т.д.
  • Играйте в настольные игры - и приятно, и полезно. Так,через игру, ребенок повторит счет, потренируется в чтении и с родителями пообщается.
даша
2011-06-06 22:17:51
я не новижу домашние зодание

Close