Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.

Тема: Звук [А], буква А.

Цель: знакомство со звуком и буквой А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], его характеристикой. Дать понятие о местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ. Учить отличать звук от буквы.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевой памяти и произносительных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, красные, синие, зеленые фонарики, индивидуальные зеркала, карточка с буквой А, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков – Звукландию. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. Красные фонарики будут загораться при знакомстве с гласными звуками, синие- с твердыми согласными, а зеленые- с мягкими согласными.

2. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем мы отравимся в путь давайте подготовим наши губки, зубки и язычки. «Улыбочка-трубочка», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».

II. Объяснение темы занятия.

3. Путешествие мы начнем на… (показываем картинку автобуса). Правильно, это автобус. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук А. Звук А – гласный, его можно пропеть. А-А-А-А-А. Какой фонарик нам понадобиться для гласного звука А? (красный).

4. Посмотрите на картинки, что на них изображено: АСТРА, АИСТ, АРБУЗ, АЗБУКА. Давайте произнесем их. С какого звука начинаем произносить слова? Со звука А. Правильно!

5. Давайте попробуем вытянуть губы вперед, в узенькую трубочку и произнести А_А_А_А_А…Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А_А_А_А_(произносим).

6. Развитие фонематического слуха. Давайте пропоем звук А. Игра «Динамики» тихо-громко.

7. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, когда услышите звук [А] хлопните в ладоши: а у о у а о о а а и у а га са со ро ак ан…

8. Посмотрите, на картинках изображены фрукты. Найдите и назовите те фрукты, которые начинаются со звука [а]: (ГРУША, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, КИВИ, ЯБЛОКО, АРБУЗ, БАНАН).

9. Знакомство с буквой А. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листке. ЭТО буква А. Давайте запомним звук [а] на письме обозначаем буквой А.

Звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы: пишим, видим, читаем.

Давайте выложим букву А из палочек. Теперь обведем букву А, которая спряталась за автобусом, разукрасим ее красным цветом.

10.Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики. Положили лапки на животики (кладем ручки на живот). То животик поднимается (вдыхаем носиком), то животик опускается (выдыхаем ртом)

10. Но звук А может стоять не только в начале слова, но и в конце. Сейчас я буду произносить слова в которых потерялся последний звук. А вы должны будете его найти и произнести. ШОКОЛАДК…, ЛОШАДК…, ВЕРЕВК…, ПОДУШК…

11. Есть слова в которых звук [а] стоит не в начале и не в конце, а в середине. Повторяйте за мной только те слова, где услышите звук [а].

ЛУУУК, БОООК, ТАААК, ЛАААААК, БАААК, МААААК, СОООК., СОООМ

Молодцы ребята.

12. Закончите предложение со звуком [А]

По дороге едет…(автобус)

На дереве свил гнездо… (аист)

В океане плавает…(акула)

В саду расцвели…(астры)

13. работа на листочках.

А сейчас давайте достанем цветные карандаши и раскрасим наш рисунок. Посмотрите, кто изображен на листке? Правильно это ангел. Давайте раскрасим наших ангелочков.

III. Итог. 13.С каким звуком, мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Чем отличается звук от буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»

Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква И»


Описание: конспект для логопедов подготовительно логопедической группы детей с ОНР

Тема: «Звук и буква «И»

Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И».
Задачи:
закрепить представление об артикуляционном образе звука [И];
совершенствовать умение характеризовать звук по схеме;
учить выделять звук [И] из ряда гласных, слогов, слов;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навык определения позиции звука [И] в слове;
закрепить представления о зрительном образе буквы «И»;
совершенствовать навыки звукового анализа;
развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику.
совершенствовать навык образования множественного числа существительных.

Оборудование: мнемотаблица загадки «Ослик», предметные картинки (ослик, ива, апельсин, индюк, коньки, калитка, сидящий человек), экран, план-схема описания гласного звука, мнемотаблица «Звук и буква», магнитные буквы, цветные магнитные круги, индивидуальные зеркала на подножке, звуковые линейки, кассы букв, таблички для печатания, прищепки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук [А] или [У].

II. Основная часть:
Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите на мнемотаблицу и отгадайте загадку:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ослик)

Учитель-логопед: - К нам на занятие пришел ослик Иа. Какой первый звук вы слышите в его имени? Ослик хочет проверить, что вы знаете о звуке [И].

Артикуляция звука [И]:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик Иа предлагает вам взять зеркала и посмотреть на свои органы артикуляции, когда вы произносите звук [И] (раздаются зеркала). Предлагается произнести звук [И] и рассмотреть артикуляцию.
Учитель-логопед: - Посмотрите в зеркало. Произнесите протяжно: и-и-и. Почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые складки.

Характеристика звука [И]
Учитель-логопед: - Расскажите ослику о звуке [И]:
1. Звук [И] - гласный, «живет» в красном домике.
2. Произносится с участием голоса (можно ощутить вибрацию голосовых складок).
3. Звук [И] можно петь, тянуть.
4. Обозначается красным кругом.
5. Губы растянуты в улыбке.

6. Воздух свободно выходит изо рта - калитка в заборе открыта.

Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери.

Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа хочет проверить, насколько вы внимательны. Ослик будет произносить ряд звуков, слогов и слов. А вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [И]. Приготовились. Начали:
У, А, И, А, У, О, И, О, У, И.
ИК, ОМ, ИМ, АТ, КИ, ИТ.
ЕЛЬ, ИВА, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, МЫШЬ, ФИЛИН.

Игра «Один-много»:
Учитель-логопед: - Ослик Иа принес мячик. Я назову предмет и брошу мяч. Кто его поймает, называет предметы, когда их много:
носок - носки, чулок - чулки, замок - замки, мелок - мелки, песок - пески, комок – комки, лепесток – лепестки, воротник - воротники.

Учитель-логопед: - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

Игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа принес для вас картинки (выставляет предметные картинки). Назовите, что это. Что общего между этими словами? (Во всех словах есть звук [И]).
Учитель-логопед: - Ребята, давайте покажем Иа, как вы умеете работать со звуковыми линейками. Определим место звука [И] в слове индюк/ коньки/ апельсин.

Динамическая пауза:
(Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Апельсин - любимый фрукт ослика Иа. Споём ослику песенку про апельсин и поможем себе пальчиками:

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.
Зубкова Л.

Зрительный образ буквы «И»
Учитель-логопед: - Ребята, повторим по схеме: «Звук мы говорим и слышим, букву видим мы и пишем».


Учитель-логопед: - Какой буквой обозначается звук [И]? (Буквой «И»). Посмотрите - это буква «И». На что она похожа? (Предлагается рассмотреть картинки «На что похожа буква И»).



Повторим стихотворение про букву «И»:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов

Учитель-логопед: - Из скольких элементов состоит буква «И»? Запомните, что «И» – «правая» буква (предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Левые и правые буквы»).
Учитель-логопед: - Найдите букву «И» у себя в кассе.
Учитель-логопед : - Нарисуйте букву «И» в воздухе (сидя и в полный рост).
Учитель-логопед : - Построим из пальцев букву «И»:
Указательные пальцы,
Словно столбики застыли.
Средний левый чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

Учитель-логопед: - Сконструируйте букву «И» из прищепок.
Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три – в домики все убери.

Звуковой анализ и печатание слова из букв кассы:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик приготовил для вас загадку:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Учитель-логопед: - Напечатайте из букв кассы слово «ИВА». Кто хочет выйти к доске и сделать звуковой анализ слова «ИВА»? Остальные выполняют самостоятельно. Теперь проверяем, у всех также?

III. Итог занятия:
Учитель-логопед: – Молодцы, ребята. Ослику Иа очень понравилось у вас в гостях!
Учитель-логопед: - Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается? На что похожа буква «И»?
Учитель-логопед: - Иа приготовил для вас домашнее задание на стр. 6 в рабочей тетради «Пишем и читаем» (Коноваленко). Еще выучите загадку про ослика по мнемотаблице.

Поощрение детей. Прощание.

Анна Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему : «Звук [а] , буква А

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Познакомить со звуками [а] , буквой А .

Уточнить правильную артикуляцию звука [а] ;

Учить выделять звук [а] из слогов , слов, давать характеристику;

Учить составлять букву из счетных палочек , прописывать букву в тетрадях .

Коррекционно – развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

Развивать мелкую моторику;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные :

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям .

Оборудование : предметные картинки на звук [а] , карточка с изображением буквы А , тетради, карандаши, разрезные азбуки, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Правило поведения на занятии .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Повторение звука [У] , припоминание рассмотренных ранее картинок на У.

Сядет тот, кто назовет предметы на звук [у] .

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия .

Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

Что она делает? (Плачет)

Как плачет девочка? (А – а – а – а)

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а] .

2. Развитие артикуляционной моторики.

Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ : «трубочка» , «заборчик» ;

- упражнения для языка : «вкусное варенье» , «часики» .

3. Работа по развитию речевого дыхания.

Ветерок дует слабо, затем сильнее …

4. Акустико – артикуляционный образ звука .

Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим , какое положе-ние принимают наши губки? (рот широко открыт) . Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами) .

5. Характеристика звука .

Мы можем пропеть звук [а] ? (Да)

Тянем нашу ниточку, какая она получилась? (Длинная)

Если мы можем пропеть звук значит он какой ? (Гласный)

В каком домике живут гласные? (В красном)

Когда мы произносим звук [а] у нас звенит горлышко, проверьте? (Да)

Значит звук [а] какой ? (звонкий)

6. Развитие фонематического слуха.

Хлопни если услышишь звук [А] : о, у, а, и, а, э, у, а, ну, ны, на, он, у, ан, арфа, зонт, арбуз, морж, тапки, ….

Ребята, наша девочка Аня плачет, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова.

7. Физ. минутка : «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

8. Соотношение звука с буквой .

Ребята, посмотрите на доску. Это буква А . Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А .

Из скольких элементов состоит буква А ?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква А .

Сделайте букву А из пальчиков .

Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе .

9. Работа в тетрадях

Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а] .

Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах .

Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах : рыба, ручка, рак.

Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) . Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А ? (В Красном) . Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

III. Подведение итогов занятия .

Какой звук изучали ?

Почему он гласный?

Вспомни слова со звуком [а] в начале слова , в середине, в конце.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Цели: Коррекционно – образовательные: Закрепление правильного произношения звука Ы, Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия на тему «Закрепление знаний о звуке «А» и букве «А»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия,проведенного студенткой 505 группы дефектологического факультета МПГУ Ястребовой Т.В. в группе №8 для детей с общим недоразвитием речи ДОУ№1043 Южного учебного округа г.Москвы

Цель: закрепить знания детей о звуке А и букве А.

Задачи:

1. Закрепить вырабатывание четкого произношения звука «а».

2. Закрепить умение вырабатывать множественное число существительные с окончанием А

3. Развивать слуховое внимание, употребление звука А изолированно, в слогах, в словах.

4. Закрепить выделение звука А из ряда гласных.

5. Закрепить знания о букве А.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла, символ (карточка) звука «А», красный квадрат, карточка с буквой «А», картинки.

I. Организационный момент (3 минуты)

Логопед: - Вопросы к детям по теме фрукты. Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

2. Введение в тему занятия: (2 минуты)

Логопед: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, аист, арбуз, август

II. Основная часть.

3. Артикуляция звука . (4 минуты)

Логопед:- Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Логопед:- Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА». (на доску вывешивается картинка девочки с куклой)

4.Логопед: – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный квадрат– это символ всех гласных звуков, в том числе и звука «А». Так мы его будем обозначать.

5. Логопед: Кукла Аня приготовила вам игру, она называет Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:(3 минуты)

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

му-ма-му

на-ну-на

та-то-та

солнце, май, лицо, улица, зонт, палец

6. Логопед: – Кукла Аня забыла название картинок, давайте вместе поможем ей их вспомнить. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их, скажите, где звук А в начале или в конце. (3 минуты)

(на доску вывешиваются картинки и схемы: в начале или в конце слова звук)

Мышка, кошка, аист, арбуз, абрикос, автобус, слива, апельсин, книга, ангел, акула, жираф. Улитка, пчела.

7.Физкультарная минутка (3 минуты)

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону) Аист отвечает: «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой) Шагни правой ногой, шагни левой ногой, вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

Логопед: Ребята, в каких словах вы услышали звук «А»,назовите их.

6. Образование множественное числа существительных с окончанием «А» (4 минуты)

Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру, «Один и много»

Я вам буду вывешивать картинку в единственном числе, а вы должны будете найти пару этой картинки,где много этих предметов. (например: окно - окна)

Дом - дома;

Лицо - лица;

Поезд – поезда;

Стекло – стекла;

Рог - рога;

Глаз - глаза;

Жеребёнок - жеребята;

Доктор - доктора;

Ребенок – ребята;

Котёнок - котята;

Ведро - ведра;

Яйцо - яйца;

Кольцо – кольца;

Слонёнок – слонята.

8. Знакомство с буквой «А». (2 минуты)

Логопед:- Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

Логопед:- Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

Логопед:- Давайте вместе нарисуем букву А волшебным карандашом в воздухе.

9.Индивидуальная работа (4 минуты)

Логопед: Выкладывание буквы «А» из палочек.

Давайте попробуем сложить вместе.

10. Итог занятия, оценка детей. (1 минута)

Логопед:- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

Тема: « Звук [А] и буква А»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила и провела: Федичкина Н.Н.,

учитель - логопед .

2018г.

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Звук [ А ] и буква А

Цель : Закреплять правильное произношение звука [А], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить произношение звука [А]; определять позицию звука в слове; учить детей выделять

звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Ход занятия

I . Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II . Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз )

Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [А])

Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [А].

2. Развитие артикуляционной моторики.

Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

Упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

Развитие диафрагмального дыхания.

А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Сейчас давайте произнесем звук [А] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [А] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт ). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами ).

Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

На схемах будем обозначать гласные звуки красным кружком.

5. Физминутка «Листочки».

А теперь давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю снова сели.

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено?

Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [А]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [А].

7. Определение места звука в слове.

Слова: аист, автобус, апельсин, рука, рак, луна, азбука, акула, ваза.

8. Соотношение звука с буквой.

Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А .

Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок» ). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

9. Подведение итогов занятия.

Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.

Звук [ А ] какой?(гласный)


Close