Инструкция

Найдите вкладыш с оценками к вашему . Он представляет собой лист формата А4, который вложен в сам , но не скреплен с ним. Он должен быть озаглавлен как «Приложение » и содержать в себе вашу фамилию, имя и отчество, название учебного заведения, вашу , информацию о прохождении практики, а также, на обратной стороне, список дисциплин, по которым были сданы зачеты и с количеством часов и итоговой оценкой.Считайте средний балл именно по приложению к диплому, а не по зачетной книжке. В ней учитываются текущие оценки за курс, а при расчете среднего должны использоваться только финальные отметки. Например, если курс длился два семестра, для подсчета берется последний полученный балл.

Сосчитайте количество учебных дисциплин, по которым у вас были выставлены не просто зачеты, а оценки. Зафиксируйте получившееся у вас число. Затем отдельно сосчитайте количество отметок «отлично», «хорошо и « ».

Умножьте получившееся число отметок на количество соответствующим им баллам. Например, количество оценок «отлично» нужно умножить на пять. Сложите получившиеся значения, а затем разделите их на общее число предметов, по которым были получены оценки. У вас получится средний балл . В зависимости от требований учебного заведения, но обычно при среднем балле более 4,5, вы можете получить рекомендацию .

Обратите внимание

Для получения диплома с отличием - так называемого «красного диплома» - обычно достаточно среднего балла 4,8. В отличие от школьного аттестата с золотой медалью, в дипломе допускаются четверки, но троек в нем быть не должно. Также получению подобного диплома может помешать пересдача экзамена - в некоторых университетах пересдача с отметки «удовлетворительно» на другую повысит ваш средний балл, но не даст права на диплом с отличием.

За прохождение экзаменов, закрытие учебных семестров или выполнение различных заданий учащимся выставляются соответствующие оценки. Узнать их можно несколькими способами.

Инструкция

Оглашение оценок за учебные семестры (четверти) в школе является обязанностью учителей. Если по какой-то причине вы не присутствовали при оглашении оценок, можно поинтересоваться о них в индивидуальном порядке. Некоторые учителя позволяют узнать отметки, посмотрев учебный журнал класса, однако по правилам они не обязаны демонстрировать данный документ учащимся. Помимо самих учителей просматривать журнал могут родители учеников по соответствующему запросу.

Оценки за прохождение Единого государственного экзамена учителя обычно вывешивают на информационной доске в школе, как только результаты становятся известны. Также получить сведения о результатах экзамена можно на официальном сайт е ЕГЭ. Перейдите в раздел «Поступающим в ВУЗы и ССУЗы» на главной странице сайта и выберите в появившемся меню «Проверить результаты ЕГЭ».

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.

Иногда при устройстве на работу или приеме в аспирантуру требуется средний балл диплома об образовании. Также этот показатель необходим будет при поступлении в любое из заграничных учебных заведений. Называться этот показатель будет GPA, что следует понимать как Grade point average.

Как вычислить средний балл в дипломе

Средний балл диплома – это среднее арифметическое всех отметок. Для того чтобы его высчитать, вам необходимо суммировать все оценки и разделить на их количество. В расчет берутся только итоговые баллы.

Средний балл не определяется по зачетной книжке. Для подсчета вам понадобится вкладыш с оценками, который является приложением к диплому бакалавра. Сперва необходимо выяснить общее количество дисциплин. Сосчитайте их и запомните число. Затем сложите все оценки. Разделите на количество предметов.

При подсчете среднего балла зачеты могут как учитываться, так и не учитываться, в зависимости от правил, принятых в вашем ВУЗе.

  • зачет – 5 баллов;
  • незачет – 0 баллов.

Такая система вычисления может значительно поднять средний балл диплома, в случае если студент не имеет отметки «Незачет».

Для того чтобы рассчитать средний балл диплома быстрее и при этом уменьшить вероятность ошибки, в процессе расчета сосчитайте отдельно количество каждой оценки и перемножьте показатели. Например, вы имеете семь оценок «Отлично», т. е. 5. Считаем как 5 × 7 = 35.

Таким образом, нужно перемножить все оценки, а затем сложить все полученные показатели и разделить на общее количество оценок.

Аналогичным алгоритмом подсчета пользуются и онлайн-калькуляторы, которые предназначены для высчитывания среднего балла.

Как считать средний балл – пример

Студент международно-правового факультета Иванов И. И. получил следующие отметки:

  1. Иностранный язык (по выбору студента) – 4 (Хорошо).
  2. Налоговое право – 5 (Отлично).
  3. Международное частное право – 3 (Удовлетворительно).
  4. Право социального обеспечения – 3 (Удовлетворительно).
  5. Право на иностранном языке – 5 (Отлично).
  6. Гражданское и торговое право зарубежных стран – 5 (Отлично).
  7. Таможенное право – 4 (Хорошо).
  8. Юридические лица – 5 (Отлично).
  9. Адвокатская деятельность – Зачет.
  10. Семейное право – 5 (Отлично).
  11. Коммерческое право – Зачет.
  12. Муниципальное право – 4 (Хорошо).
  13. Государственная и муниципальная служба – Зачет.
  14. Жилищное право – 5 (Отлично).
  15. Международный коммерческий арбитраж – Зачет.
  16. Договора перевозок – 4 (Хорошо).
  17. Организация и техника внешнеторговых перевозок – Зачет.

Всего: 17 предметов.

5 зачетов и 12 экзаменов.

С учетом зачетов средний балл будет равен:

  • 3 × 2 = 6;
  • 4 × 4 = 16;
  • 5 × 6 = 30;
  • Зачет (5) × 5 = 25;
  • (6 + 16 + 30 + 25): 17 = 4,52.

Без учета зачетов:

  • 3 × 2 = 6;
  • 4 × 4 = 16;
  • 5 × 6 = 30;
  • (6 + 16 + 30) : 12 = 4,3.

Результаты

Обычно рекомендация для поступления в аспирантуру дается студентам со средним баллом – от 4,5 и выше. Но на данный момент не существует общепринятых критериев. Во многом минимальный допустимый показатель будет зависеть от требований конкретного учебного заведения.

Поступление в ВУЗы другой страны

Принцип подсчета Grade point average может быть отличным для каждой страны. Если вы после окончания бакалавриата желаете поступить в ВУЗ Европы или Америки, внимательно ознакомьтесь с правилами подсчета, принятыми в данном учебном заведении. Такая информация может содержаться на официальном сайте ВУЗа.

Кредитный час (Credit hour) – это единица, обозначающая академическую нагрузку студента за каждую неделю. На основании CH не только производится расчет среднего балла, но и устанавливается оплата за обучение, а также регулируется учебная нагрузка.

Подсчитать кредиты вы сможете, суммировав общее число академических часов за каждый предмет. Этот показатель вы также найдете в приложении к диплому. Кроме того, число кредитов по каждому предмету необходимо умножить на оценку по предмету и сложить все показатели. Затем нужно разделить это число на сумму академических часов.

Для примера возьмем 4 предмета из той же выписки оценок, что приведена выше: иностранный язык (115), налоговое право (110), право на иностранном языке (85), таможенное право (110). В скобках указанно количество часов по данному предмету.

Тройка в аттестате о неполном среднем образовании – приговор или повод сменить атмосферу учебы? Сколько троек перекроют ребенку дорогу в вуз, если у него впереди еще 2 класса школьного обучения? Существует возможность «пристроить нерадивого ученика» в престижный колледж?

Эти вопросы сегодня отмечены статусом особо актуальных. Причина: на 2016 г. количество аттестатов с тройками у 9-х классов – более 70%, 11-х классов – 43%. Родителям самое время переживать?

Здесь сам вопрос надо ставить иначе: не можно ли поступать (потому что можно), а куда отправить будущего специалиста, чтобы раскрыть его потенциал.

Подать заявку на обучение

Отправить

Какими должны быть в среднем отметки в аттестате выпускника 9 класса?

Да, высокий средний балл аттестата – плюс. Чем меньше троек у девятиклассника, тем шире выбор специальностей, куда можно попасть, подав документы (фотографии, заявление).

Наша 14-летняя практика «выращивания» конкурентоспособных специалистов демонстрирует следующее:

  • присутствие одной тройки по непрофильному предмету (определяется выбором специальности) не портит ничего;
  • 2 и более троек может сократить набор вариантов.

При переводе на классическую 5-балльную систему идеальный средний балл для девятиклассника – 4+ балла. Нежелательны тройки по русскому, обществознанию, математике.

Какой должен быть средний балл выпускников 11 класса?

Выпускникам системы полного среднего образования для поступления (колледж/вуз) требуется средний балл ЕГЭ. Очень многое зависит от выбора специальности. Бюджетное место «обходится» средним суммарным баллом ЕГЭ 280–300+ баллов, контрактное обучение более доступно (от 95–100 баллов по 3-м дисциплинам минимум).

Оценки первого аттестата перекрываются новыми результатами экзаменовки. Особое внимание надо уделять выбору сдаваемых ЕГЭ (набор формируется уже с пониманием будущего направления дальнейшей учебы).

Альтернативы для девятиклассников

Да, хорошистам/отличникам проще поступить на самые прибыльные профессии престижных лицеев, колледжей, профессиональных школ. Троечнику (30%+ троек) сложнее, обучение с высокой долей вероятности будет платным. Но поступить он сможет.

Другой вопрос, если сам ребенок 14–16 лет не проявляет активного желания менять привычное заведение, выбирать профиль, изучать конкретную специальность. Куда пойти после 9 класса с тройками при таких обстоятельствах?

  • 10 класс своей школы. Классы поредеют, педагоги смогут уделить больше внимания каждому ученику, есть шансы подтянуться.
  • Лицей. Это не профильная подготовка, но здесь учат учиться.
  • Первая работа – интересная практика, пусть тяжелая.
  • Кроме аттестата, есть ОГЭ – выпускные испытания для девятиклассников. Баллы экзаменов (2 предмета ученик выбирает сам) могут зачесть при поступлении.
  • Понятие портфолио девятиклассника существует почти 15 лет, но используют его единицы. Похвальные грамоты, история обучения, отзывы педагогов, собранные в квинтэссенцию достижений, способны «перекрыть» 1–2 тройки аттестата.

Подать заявку на обучение

Единственное условие для «проблемно-троечного» аттестата – своевременный поиск решения. Озадачиться выбором желательно уже во вторую четверть учебы в 9/11 классе. Успеть обойти Дни открытых дверей, посоветоваться с педагогами/родными – все это требует времени. Плюс 4–8 недель надо посвятить подготовке к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ).

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена - от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)


Close