Доброго времени суток!

Я на сингапурских курсах вместе с молодыми учителями, у которых я научилась нестандартно мыслить

Этот пост будет посвящён тем, кто в будущем, а может и сейчас, планирует стать репетитором английского языка!

В своё время, когда (заниматься индивидуально), возможности спросить обо всех тонкостях работы у кого-то не было. Всё делала так, как подсказывала интуиция и книги.

Конечно, я изучала в институте методику преподавания, но пока не столкнёшься с реальностью, не поймёшь всех моментов.

А уж тем более, многие просто бояться начинать работать индивидуально с учеником (а вдруг не получиться?не понравится мне или ученику?)

В силу своей огромной заинтересованности в предмете я стала осваивать сферу частных занятий более детально, много читать и знакомиться с опытом других репетиторов.

Частными занятиями я занимаюсь уже 8 лет. В течение этих лет я изучала особенности и тонкости работы один на один, посещала вебинары, покупала литературу по этой теме. Мне хотелось знать об этом всё. Мне это интересно. Это не так легко, как многие думают.

Совет №1

Любовь к предмету — главное!

Если вы решили стать репетитором, первый и самый важный совет, который я могу дать — это ЛЮБОВЬ к своему предмету. Если вы обожаете предмет, которому собираетесь обучать — это всё! Вы обязательно зарядите своей энергией ученика, поможете преодолеть ему все его страхи перед иностранным языком!

Если вы рассматриваете репетиторство только как возможность хорошо заработать — это не есть хорошо, вы не получите удовольствия и самоудовлетворения от процесса и долго не протяните. Ни в коем случае не надо допускать, чтобы деньги управляли вами! Будете работать с удовольствием, на результат — деньги сами к вам будут проситься))

Совет №2

Как составить правильно объявление?

Если вы решили подать объявление о своих услугах, то помните, что грамотно составленное объявление о репетиторстве — половина успеха. По своему опыту могу сказать, что объявления с фото имеют больше просмотров, нежели без него. Поэтому фото желательно! В самом тексте обязательно указываете:

ФИО полностью

Предмет, который преподаёте (не пишите сразу много предметов в одном объявлении, это многих отталкивает)

Немного о себе (образование, что заканчивали, ваши звания и заслуги по предмету)

Какие услуги оказываете (например, подготовка к ГИА и ЕГЭ, работаете только со школьниками или наоборот со взрослыми, обучаете разговорному английскому и т.д.)

Цена занятия и продолжительность (обязательно указываете академический или астрономический час). Насчёт цены немного оговорюсь: не советую ставить слишком низкую или высокую цену. Обязательно изучите рынок цен в вашем городе.

Работаете ли вы с выездом или без (указываете обязательно район или метро)

Работаете ли вы дистанционно (например, по скайпу).

Контакты (указывайте как можно больше способов связи с вами – мобильный, электронная почта). Это подойдёт только для объявлений без посредников.

Совет №3

Заинтересуйте ученика английским!

Старайтесь сделать ваше первое занятие с учеником — запоминающим! Конечно, танцевать перед ним не надо, но заинтересовать своим предметом обязательно. Конечно, всё зависит от целей ученика. Но в любом случае, каждый репетитор может найти интересные фишки или секреты, как на 100% удивить ученика!

Совет №4

Если вы работаете на выезде, то никогда не опаздываете и не приходите слишком рано (вдруг ученик кушает или занят каким-то своим делом). Обязательно приносите свои учебные материалы (книги, доп.пособия или распечатки), ноутбук (если используете обучающие программки или видео). Странно, если репетитор приходит без ничего и сходу всё делает. Выглядит непрофессионально.

Совет №5

Изучение английского должно быть в радость!

Не давайте ученику скучать! Используйте разные виды деятельности. Объяснили материал, проделали упражнения, поговорите на английском на какую-нибудь интересную тему, послушайте или посмотрите отрывок из какого-нибудь занимательного , закрепите материал при помощи какой-нибудь интерактивной программки.

И самое главное, ваш голос не должен быть тихим или монотонным. Я считаю, умение владеть голосом – одно из главных качеств успешного репетитора, наравне со знанием предмета и умением его объяснять. Так что работать над своей речью обязательно нужно.

Совет №6

Контакт с родителями очень важен!

Обязательно контактируйте с родителями, если вы работаете со школьниками! Держите в курсе их, как проходят занятия, есть ли прогресс, полностью ли выполняет ученик домашнее задание, все ли он занятия посещает. Очень часто бывает, что родители дали ребёнку деньги на занятие, а он не пришёл, сказав что заболел или не смог по семейным обстоятельствам. В ваших интересах проверять достоверность информации.

Вот те моменты, на которых я хотела остановиться. Желаю вам успешной преподавательской деятельности и смышлёных учеников!

Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему.

P. S. Ну и, конечно, в преддверие новогодних праздников и долгожданных каникул, я просто не могу вас поздравить с Наступающим Новым Годом и пожелать вам всего самого хорошего!

Скоро!!! (мои успехи, открытия, яркие события)? Не пропустите! Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий казанской учительницы и просто хорошего человека!

С хорошим знанием английского языка задумывается о подработке, то нередко появляется идея о приватных уроках. Но затем возникает следующий вопрос: как начать репетиторство по английскому? В наше время услуги репетитора весьма востребованы и при грамотном планировании своей деятельности можно рассчитывать на неплохой доход.

Есть много методик для изучения английского языка, но все они основаны на пяти принципах:

  1. Естественность. Ученик должен получать и усваивать знания в комфортной обстановке, так он будет прогрессировать быстрее.
  2. Интересность. Одной из главных задач репетитора – пробудить интерес к языку. Если этого не сделать, то у учащегося может сформироваться стереотип, что английский язык - это скучно.
  3. Последовательность. Начинать обучение нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам языка на каждом уроке: грамматике, разговорной речи, чтению.
  4. Настойчивость. Иногда, обучающиеся не делают того, что от них требуется. В таких случаях надо проявить строгость, но не перегибать палку.
  5. Игровая форма (больше относится к детям). Игра - это главный инструмент обучения для ребенка. С ее помощью изучать английский язык детям проще всего.

Чтобы эффективно спланировать и создать сильную мотивацию (в этом особенно нуждаются слабые, начинающие ученики) необходимо:

Учебные пособия для занятий

  • выбрать правильную литературу для разных уровней подготовки;
  • узнать цель изучения языка до начала занятий;
  • определить для каждого учащегося индивидуальный подход. Уроки не должны быть скучными, особенно учитывая возможность выбора разных учебников, пособий, онлайн-ресурсов;
  • составить заранее индивидуальный план урока;
  • дополнять тему урока аудио-, видеоматериалами;
  • составлять словарь новых слов для каждого занятия. На уроке лучше сразу использовать их в диалоге, так слова запомнятся быстрее и надежнее;
  • отобрать необходимые упражнения для отработки грамматических правил;
  • включать несколько этапов в одно занятие: повторение уже пройденного материала, изучение новых грамматических правил, новых слов, применение полученных знаний на практике, диалог на разные темы. Так будет уделено внимание всем аспектам языка.

Планирование работы и постоянное саморазвитие

Если репетитор хочет быть успешным, ему надо постоянно заниматься саморазвитием в разных направлениях, как профессиональных, так и личностных:

  1. Профессиональное. Необходимо повышать квалификацию и знания английского языка изучая специальную литературу, посещая семинары, конференции, участвуя в мероприятиях по обмену опытом.
  2. Методическое. Нужно постоянно знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами, а также приемами обучения.
  3. Психолого-педагогические. Совершенствование знаний в современной психологии и педагогике помогут быстрее наладить и поддержать контакт с учениками и их родителями, справиться с нестандартными ситуациями, возникающими в ходе обучения.
  4. Психологическое. Для поддержания психологического благополучия репетитора важно знать, что такое профессиональное выгорание и своевременно проводить его профилактику.

Поиск работы, или как найти ученика

Занятия с учениками

Существует несколько основных каналов для поиска учеников:

  • Сервисы с базой репетиторов, а также сайты по подбору персонала. При поиске учеников в интернете надо учитывать, что репетиторов, у которых нет отзывов выбирают реже, поэтому начинающему репетитору лучше назначить цену пониже.
  • Знакомые, друзья. Можно рассказывать всем знакомым о своей новой , особенно тем, у которых есть родственники или знакомые школьного возраста.
  • Объявление. Его можно повесить в вузе (либо в школе), опубликовать в газете: школьникам, абитуриентам или первокурсникам часто нужна помощь в подготовке к экзаменам по английскому языку.
  • Знакомые преподаватели. Если среди знакомых есть преподаватели, можно просить их направлять к вам учеников.

Выбор места для занятий

К выбору места занятий нужно отнестись серьезно. Уроки можно организовать четырьмя способами:

Дистанционное обучение (Skype)

Все более популярным становится дистанционное обучение (например, в ). Для работы в Скайпе необходимо иметь компьютер с доступом в интернет на высокой скорости, вебкамеру, наушники и микрофон. Преимущества обучения по Skype:

  • нет ограничений по месту жительства;
  • экономия времени – не нужно тратить его на дорогу, достаточно включить компьютер;
  • цены на урок будут ниже, чем при выездных занятиях;
  • комфортное, «родное» место для уроков как для учителя, так и для ученика;
  • возможность выбрать любое время для занятия.

Недостатки дистанционных занятий:


Обучение в собственной квартире

Если репетитор живет один, а постоянные визиты клиентов не приносят неудобств, то можно проводить уроки в своей квартире. Если есть возможность, тогда нужно выделить для таких занятий отдельную комнату, обустроить там рабочее место, исключить отвлекающие факторы и создать обстановку учебного процесса.

Выездное обучение (выезд к ученику)

Такой вариант обучения больше всего подходит детям, так как родители беспокоятся из-за безопасности и хотят контролировать процесс. Перед первым выездным занятием нужно выяснить, как добраться до ученика. Стоит подробно расспросить о том, какой транспорт выбрать, чтобы не опоздать на занятие. Выездное занятие больше всего подходит начинающим репетиторам. Со временем, лучше устроить рабочее место у себя дома или в специальном помещении для занятий. Это избавит репетитора от необходимости носить с собой много учебных материалов и тратить время на дорогу.

Специальное помещение для обучения

Со взрослыми учениками можно проводить занятия на нейтральной территории. Например, можно снять помещение для уроков. Это может быть офис либо небольшая квартира. В этом случае можно полностью оборудовать кабинет для репетиторства: принести дополнительное оборудование (телевизор или проектор для видеоматериалов, магнитофон для аудиоматериалов), развесить карты, постеры, памятки. Все необходимые учебные материалы можно также оставлять на месте проведения занятий. Однако, этот способ достаточно дорогой и начинающим репетиторам будет недоступен.

Как успешно справляться с непослушным или малоспособным учеником?

Ученики бывают разные, с каждым нужно находить общий язык. Если попался непослушный, то есть несколько способов взаимодействия с такими людьми:

  1. Умеренное игнорирование. Необходимо пересмотреть свои реакции на этого ученика: убрать эмоции, говорить с ним ниже и тише, чем обычно, поощрять его таким же тоном, каким и порицаете.
  2. Поощрительно-порицательная политика. Такого ученика каждый урок надо за что-то хвалить (естественно, по делу). Делать это можно индивидуально и публично.
  3. Усложнять задания. Таким детям можно попробовать дать задания чуть сложнее, чем они могут выполнить; напоминать моменты, в которых они проявили себя хорошо.
  4. Творческий подход. С такими детьми, урок нужно планировать творчески, применять разные интересные идеи, чтоб их увлечь. Идеи можно придумать самостоятельно или найти в интернете.
  5. Разнообразие методик. Можно также применять разные программы по обучению английского языка онлайн либо оффлайн.

Сколько зарабатывает репетитор?

Гибкий график репетитора позволяет совмещать репетиторство с другой работой. Но при этом общий доход будет нестабильным, так как летом значительно меньше людей хотят и могут учиться. Во время подготовки к экзаменам учеников становится больше.

Гонорар репетитора составляет от 5-7 долларов в час в регионах, в крупных городах доходит в среднем до 40 долларов в час. При этом надо помнить, что цена занятия зависит от места проведения урока (на дистанционное занятие цена будет ниже, чем на выездное или на занятие в специально арендованном месте), от длительности урока, от опыта и заслуг преподавателя. Цена урока зависит также от того, какими материалами пользуется репетитор, так как сайты с хорошей базой учебных материалов часто платные.

Плюсы и минусы работы

Любая работа имеет свои достоинства и недостатки, и работа репетитора не исключение. Плюсы репетиторства следующие:

  • свободное планирование рабочего графика и распределение нагрузки в течение дня или недели;
  • отсутствие руководителя;
  • выстраивание обучения по собственным методикам. Репетитор может сделать процесс обучения гибким, подстроить его под каждого ученика, и таким образом достичь лучших результатов;
  • хорошая оплата труда (при условии, что у репетитора достаточно опыта).

Главный минус репетиторства - это сезонная работа: летом школьники прерывают занятия, взрослые клиенты разъезжаются по отпускам. Другие минусы:

Взаимопонимание — ключ к успеху

  • напряженный график с разъездами (при выездных занятиях), ненормированный рабочий день;
  • работа в выходные дни (суббота, воскресенье), ведь дети полностью свободны только в эти дни;
  • самостоятельный поиск учеников, особенно серьезный минус для начинающих репетиторов;
  • нестабильный доход в случае внезапных отмен занятий;
  • отсутствие карьерного роста;
  • отсутствие социальных гарантий: неоплачиваемый отпуск и больничный.

Для работы репетитором достаточно не только иметь знания по выбранному предмету, но также и уметь этими знаниями делиться. Профильное образование по предмету конечно помогает, но оно не является единственным значимым фактором.

Одним из первых шагов в репетиторской деятельности является подача объявления об услугах. В тексте объявления обязательно надо указать:

  • ФИО полностью;
  • предмет, который будете преподавать;
  • информацию о себе (образование, звания и заслуги по предмету);
  • оказываемые услуги (например, подготовка экзаменам, работа только со школьниками, обучение разговорному английскому);
  • цена одного занятия и продолжительность урока (необходимо указать академический (45 минут) или астрономический (1 час) час);
  • работа с выездом, на дому или дистанционно;
  • контакты (мобильный, электронная почта).

Также можно выделить еще несколько советов начинающим репетиторам.

Проведение пробного занятия

Прежде всего перед началом курса обучения необходимо провести с учеником пробное занятие. Пробное занятие – ознакомительное, на нем происходит знакомство с учеником (и его родителями, в случае ученика-школьника), разъяснение методов работы, знакомство с учебной литературой. Затем необходимо выявить и сформулировать цель обучения.

Английский для детей

На пробном занятии необходимо обязательно провести тестирование, устное и письменное, для определения уровня владения языком. Исходя из результатов тестирования можно подбирать необходимую литературу и разрабатывать программу занятий. Также на первом занятии необходимо оговорить правила, касающиеся отмены занятий, невыполнения домашнего задания, повышения цены.

Не следует давать никаких гарантий

Репетитор не может гарантировать, что ученик усвоит все необходимые знания и успешно сдаст экзамен либо подтянет свои оценки в школе. Часто клиенты думают, что, если они заплатили деньги, значит результат должен гарантироваться 100%. Однако, если ученик бездельничает и не заинтересован в обучении, занятия бесполезны. Особенно важно объяснить это родителям ученика. Они должны четко понимать, что работа репетитора – предоставить знания ученику, а работа ученика - принять и усвоить эти знания.

Выработайте свою систему

Ещё до начала занятий необходимо сформировать правила, общие для всех клиентов, а позже дополнить эти правила пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, можно рекомендовать на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи теоретических правил, для проверочных работ, для домашних заданий и для словаря новых слов и выражений. Причём, вести их надо с учеником на каждом уроке.

Ученика нужно приучить к порядку: записывать новый материал в тетрадь, не игнорировать домашнюю работу, проводить работу над ошибками. Для раздаточных материалов можно также рекомендовать ученику завести специальную папку.

Для себя обязательно надо завести ежедневник: в нём будет удобно записывать пройденный материал, выданное домашнее задание, темы, над которыми следует в следующий раз поработать, также там можно составлять план обучения для конкретного ученика.

В плане надо обязательно прописать что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Материалы плана надо тщательно повторять перед уроком, отметить несколько способов объяснения, возможные трудности и способы их преодоления, возможные вопросы учеников и ответы на них.

Ищите к каждому ученику индивидуальный и творческий подход

Если вы только начинаете преподавать, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась библиотека учебников и методических материалов. У разных учеников разные цели, задачи, проблемы, поэтому материалы для обучения надо использовать разные.

Перед началом занятий необходимо поискать и предварительно оценить материалы, которые требуются для достижения целей конкретного ученика. Можно составить каталог имеющихся ресурсов, чтобы впоследствии облегчить поиск нужного материала по той или иной теме.

Начинайте с дистанционного преподавания

Начинающие репетиторы всегда чувствуют неуверенность и волнение на первых занятиях. Выездные занятия еще больше усиливают переживания. Альтернативным вариантом является дистанционное обучение (по Skype, Adobe Acrobat Connect, OpenMeetings, BigBlueButton). Дистанционные занятия позволяют набрать хорошую базу учеников и получить бесценный опыт.

Держите связь с родителями при работе с детьми

При работе с детьми школьного возраста необходимо обязательно контактировать с родителями. На первом занятии важно четко и ясно сообщить родителям о стоимости занятий, определить дни и время уроков, сообщить позицию по поводу отмены и переносов занятий. В дальнейшем при работе с учеником, надо держать родителей в курсе того, как проходят занятия, есть ли прогресс, выполняет ли ученик домашнее задание и все ли занятия он посещает.

Не бойтесь бросать ленивых и невоспитанных учеников

Ни в коем случае нельзя повышать голос на ученика, надо сохранять спокойствие и профессионализм несмотря на возникающие неприятные ситуации в процессе обучения. Можно делать замечания и предупреждения, о том, что занятия прекратятся, если ученик будет плохо себя вести. Если это не действует, тогда необходимо поговорить по поводу сложившейся ситуации с родителями.

Когда даже разговор с родителями не приносит результатов, тогда не стоит заставлять себя работать с неприятными клиентами. С таким учеником поставленные цели не будут достигнуты, а если ребенок не достигнет запланированного результата по окончании курса, то можно испортить себе репутацию. Поэтому надо смело отказываться от такого ученика.

Повышайте цены

Когда начинающие репетиторы приходят на рынок репетиторских услуг они вынуждены устанавливать достаточно низкую цену для привлечения клиентов и наработки необходимого опыта. Однако, когда опыт уже есть, а клиенты показывают определенные результаты (например, несколько учеников сдали международный экзамен по английскому языку или поступили в топовый ВУЗ) можно смело повышать цену на услуги.

Репетиторство – это хороший способ дополнительного заработка. Если вы хотите сделать его основным источником дохода, тогда надо проанализировать, есть ли возможность работать в таких условиях, ведь поначалу довольно сложно найти себе учеников и разработать собственную эффективную методику ведения занятий.

О важных нюансах работы репетитора и где искать учеников вы узнаете из видео.

Анонс статьи:

Репетиторство – частные уроки на дому или дистанционно. Как начать репетиторство по английскому, как разработать собственную методику ведения занятий, какой способ преподавания выбрать – все это читайте в нашей статье.

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Как провести первое занятие

Основные проблемы обучения детей иностранному языку

Любой преподаватель, предлагающий индивидуальное обучение, сталкивается со многими проблемами. В большинстве случаев они касаются детей, так как у взрослых учеников есть четкая и конкретная мотивация. По этой причине репетитор должен найти ответы на основные вопросы при беседе с ребенком:

  1. По какой причине пропал интерес к предмету?
  2. Почему ученику трудно дается изучение английского, немецкого или французского?
  3. Какие основные проблемы существуют у конкретного ребенка с иностранной речью?

Современным детям не хватает стимула и мотивации, поэтому репетиторам, которые желают стать востребованными учителями, необходимо грамотно стимулировать ученика.

Чтобы индивидуальные занятия принесли требуемых эффект, необходимо придерживаться двух основных правил:

  • цели учащегося – приоритет педагога. В обязательном порядке педагог должен выяснить, какую задачу желает решить в конце курса обучающийся. Руководствуясь целью человека, необходимо разрабатывать методику обучения и подбирать учебный основной и дополнительный материал. С первого урока репетитор должен создать мотивацию и начать решать имеющиеся проблемы ученика;
  • индивидуальный и творческий подход к каждому обучающемуся. Ни при каких условиях нельзя использовать одну методику и программу для всех учеников. Такой подход не даст требуемых результатов и окажет негативное влияние на карьеру педагога. Эффективность уроков во многом зависит от метода проведения, поэтому необходимо творчески подходить к разработке индивидуальной программы, стараясь максимально разнообразить занятия. Сегодня большой популярностью пользуются услуги репетитора по английскому, немецкому или французскому по скайпу. Дистанционное обучение позволяет проводить уроки в предельно комфортных условиях и для педагога, и для учащегося.

Собственная методика – пункт в анкете преподавателя, на который нередко обращают внимание потенциальные клиенты при выборе подходящей кандидатуры.

Как разработать собственную методику?

Опытные и профессиональные репетиторы по иностранному языку предоставляют следующие рекомендации начинающим и целеустремленных педагогов:

  1. План. Необходимо заранее составлять план каждого урока, беря во внимание уровень знания ученика, выявленные на предыдущем уроке языковые проблемы, преследуемые цели, возраст и другие моменты.
  2. Материал. Следует подбирать учебный аудио- и видеоматериал, который соответствует теме урока. Сегодня существует много бесплатных ресурсов, на которых есть возможность найти требуемый интересный и увлекательный материал.
  3. Расширения словарного запаса. Новые изучаемые слова и фразы необходимо не просто записывать, а следует проводить с учащимся диалог с их использованием. Это помогает практически моментально запомнить иностранные слова.
  4. Освоение грамматических правил. После объяснения основных правил, касающихся грамматики, следует продемонстрировать их на примерах. При этом рекомендуется показать, как правильное использование правил, так и с предложения с ошибками. Исправляя их, любой обучаемый легче запоминает правильное использование грамматического правила.
  5. Урок. Занятие обязательно должно включать несколько этапов: повторение пройденного материала, изучение новых правил и слов, применение полученных знаний на практике и примеры, непринужденная беседа или диалог на разные темы.

Педагог должен постоянно развиваться в профессиональном направлении. Рекомендуется посещать семинары, курсы и читать актуальные материалы и статьи, касающиеся процесса обучения и самого иностранного языка.

Как стать хорошим репетитором по математике? Советы начинающим

Как и в любой другой профессии, все преподаватели делятся на три больших класса: профессиональная верхушка, крепкие середнячки и аутсайдеры. Последних, к сожалению, большинство. Как же стать хорошим репетитором? Как влиться в ряды тех самых середнячков, а может, и представителей верхнего «эшелона»? Попробуем разобраться.

Любовь к математике

С нее все начинается.

Если вы хотите стать репетитором по математике в Москве, вы должны полюбить свой предмет . И не просто должны - вы обязаны! Иначе невозможно серьезно заниматься математикой. Вы просто возненавидите эти формулы, теоремы и доказательства.

Возможно, у читателя сразу возник вопрос: «Разве бывает по-другому?

Как можно заниматься репетиторством без любви к своему предмету?» К сожалению, можно. И многие занимаются. Потому что рынок образовательных услуг в Москве - крайне доходная ниша, в которой можно, что называется, срубить бабла. А это всегда привлекает людей, которые хотят легких денег. Кроме того, этот рынок не регулируется специальными законами (в отличие, например, от риэлторов и адвокатов). Поэтому откровенные мошенники здесь тоже не редкость.

Поэтому те, кто хотят стать репетитором, должны прямо сейчас задать себе вопрос: «Готов ли я всю жизнь заниматься математикой и учить ей других?» Именно так: работать придется всю жизнь.

Потому что учитель - это не просто профессия. Это призвание, и стать хорошим репетитором способен примерно такой же процент взрослых, как и хорошими врачами. Или стать хорошими инженерами.

Таким образом, если перспектива провести вечер за учебниками наводит на вас тоску, если вас тошнит от сложных формул и определений, немедленно отказывайтесь от идеи стать репетитором!

Срочно меняйте направление движения - очевидно, что ваши знания и способности найдут применение, но в другой отрасли.

Готовность к постоянному развитию

Пожалуй, не менее важный пункт.

Запомните: не существует такого понятия, как «знать всю математику». Ведь математика - это самая абстрактная, самая фундаментальная наука. И чтобы охватить все ее разделы и знания, среднему человеку не хватит жизни. Даже если вы только и занимаетесь тем, что зубрите учебники и решете задачи.

Кстати, фраза про среднего человека приведена неслучайно.

Возможно, сейчас кто-то обидится на мои слова, но я скажу правду: 95% людей обладают именно средними способностями к точным наукам.

Или даже ниже среднего. Лично я отношу себя именно к средней категории. Несмотря на 6 лет опыта работы в Москве. Несмотря на мехмат МГУ за плечами. Мои способности к математике все равно лишь средние.

В общем, любой репетитор по математике должен постоянно работать над собой. А не только над учениками. Надо читать книги, решать задачи и разрабатывать новые методики обучения.

Именно так: у вас должны быть собственные методики обучения. В противном случае вы никогда не станете хорошим репетитором, не поднимитесь выше аутсайдеров (поверьте, таковых в Москве полно и без вас).

Вы навсегда останетесь посредственностью. Но об этом - в следующем пункте.

Собственные методики

Речь отнюдь не о педагогическом образовании. Потому что сегодня качество высшего образования таково, что во многие вузы лучше вообще не поступать.

И тем более речь пойдет не о «курсах повышения эффективности», которыми сегодня пестрит интернет.

Самые главные знания - это не те, которые вы получаете в университетских аудиториях, а те, которые добыли сами из книг и практических экспериментов. Если угодно, можно называть это научной работой. Или развитием собственных навыков. Смысл от этого не меняется. В результате у вас должна сформироваться собственная методика преподавания, совершенно не похожая на то, о чем рассказывают в книгах.

Например, я принципиально не веду занятия по классическим школьным учебникам.

Потому что любой человек в Москве знает, в каком плачевном состоянии находится современное образование. И школьные учебники сыграли в этом деле далеко не последнюю роль.

Чтобы убедиться, насколько отвратительным языком написаны эти учебники, достаточно просто открыть любой из них. Любого автора. И для любого класса. В 9 случаях из 10 вы наткнетесь на псевдонаучный текст, который не могут понять не только дети, но и взрослые!

Именно поэтому хороший репетитор обязан разработать для своих учеников собственные учебные материалы и, конечно, комплекты задач для домашней работы.

Только так можно победить низкое качество школьного образования.

Разумеется, я не утверждаю, что абсолютно все учебники не выдерживают критики. На полках книжных магазинов в Москве можно найти вполне хорошие и достойные экземпляры. Например, мне очень нравится подача материала в книгах Шабунина («Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов).

Его учебники рассчитаны на профильный уровень.

Я с удовольствием беру задачи для уроков из книг Сергеева (в частности, «Математика абитуриенту»), хотя на них никогда не стоял гриф «Рекомендовано Министерством образования». И это вполне логично, ведь Министерство образования не заинтересовано в высоком качестве школьных учебников (как, впрочем, и в высоком качестве образования вообще).

Есть и другие примеры.

Но их суммарный перечень настолько узок, а обучение по ним ведется настолько редко, что эти замечательные книги попросту теряются в потоке низкосортной литературы.

Результат важнее всего

Когда вы готовите школьника к ЕГЭ, что станет главной целью вашей работы? Научить человека решать задачи из части B? А может даже из части C?

Или натаскать его на решение типовых уравнений, к которым сводятся большинство задач из ЕГЭ? Нет, нет и еще раз нет! Ваша главная цель и самая большая головная боль - сделать так, чтобы человек получил нужный балл на ЕГЭ по математике. Чтобы затем поступил в хороший вуз Москвы. Все!

Многие начинающие педагоги не понимают этого. Они пичкают учеников бесполезными знаниями, которые никогда не пригодятся на настоящем экзамене. Они рассказывают родителям сказки о том, какой у них замечательный ребенок, как он хорошо все понимает и так далее.

Но проблема в том, что эти рассказы не имеют никакого отношения к тому, зачем вас наняли. А наняли вас для того, чтобы решить конкретную проблему конкретного клиента.

Вот почему при первом же разговоре с родителями я выясняю, зачем им нужен репетитор по математике.

Какую цель они преследуют: сдать ЕГЭ, подготовиться к поступлению в престижный вуз или просто подтянуть ученика по школьной программе, чтобы вместо троек он стал получать четверки и пятерки. Без этой информации нет никакого смысла в любых, даже самых интенсивных занятиях.

Не бойтесь трудностей

Работа с людьми - одна из самых тяжелых профессий. Потому что постоянно приходится шевелить мозгами, особенно если вы действительно хотите стать хорошим репетитором и конкурировать с лучшими педагогами Москвы.

Это куда сложнее, чем стоять у токарного станка и обрабатывать детали. Хотя на первый взгляд может показаться, что все наоборот.

Еще раз: если вы хотите стать хорошим репетитором, то готовьтесь к трудностям.

Готовьтесь к тому, что клиенты будут вас раздражать. Что родители будут отменять встречи в самый неожиданный момент. И что в случае провала именно вы окажетесь крайним. А от провала никто не застрахован.

Можно немного уменьшить этот хаос с помощью планирования. Когда вы только начинаете заниматься репетиторством, у вас будет всего 2-3 ученика, с которым очень легко работать. Вы точно знаете, с кем и в какой день вы занимаетесь.

А времени на подготовку к уроку оказывается более чем достаточно.

Но когда у вас 20-25 учеников (вполне реальная цифра к концу учебного года), то все переворачивается с ног на голову.

Вы просто физически не в состоянии запомнить многочисленные адреса и темы, на которых остановились. Просыпаясь утром, вы даже не вспомните, к кому и во сколько должны будете приехать в течение дня.

И это нормально. Потому что это значит, что вы стали хорошим репетитором по математике.

Проблема информационных перегрузок легко решается с помощью обычного расписания. Составьте таблицу с днями недели. И в каждый день запишите, с кем, где и во сколько занимаетесь. Можно держать эту таблицу на бумаге, можно - на компьютере в Word-е или Excel-е. Делайте так, как вам удобно. Но таблица должна быть обязательно.

Точно так же решается проблема с учебными планами. Для каждого своего подопечного репетитор по математике в Москве должен составить свой план, поместить его в отдельный файл и по мере занятий отмечать пройденные темы.

Это очень удобно: когда вы чувствуете, что одного урока для разбора сложного материала недостаточно, можно просто указать это в учебном плане. Таким образом, вы всегда будете знать, на каком шаге остановился каждый ваш подопечный. Что существенно упрощается подготовку к очередному уроку.

Разумеется, с каждым заказчиком надо заранее договориться о времени и месте занятий.

Как репетитор по английскому языку стал директором собственной школы

И только в исключительных случаях допускать их перенос. Иначе никакая таблица вам не поможет - ученики будут «скакать» по сетке уроков, как им вздумается. Особенно это касается Москвы с ее бешеным ритмом жизни.

Если же родители упорно не хотят зафиксировать за своим чадом конкретный день и конкретное время, от такого клиента лучше сразу отказаться. Причем отказывайтесь без всякого сожаления.

Потому что деньги - это хорошо, но свои нервы дороже.

Кроме того, у вас постоянно будут возникать форс-мажорные ситуации. Например, в начале карьеры репетиторы всегда выезжают на занятия к ученикам (а не наоборот). Конечно, если вы живете в маленьком городе, это не проблема. Сел на машину - и приехал.

Но в больших городах от поездок на автомобиле лучше отказаться.

Добирайтесь на автобусах или через метро. Иначе вы увязнете в пробках и сорвете сроки подготовки. Да что автомобиль - автобусы тоже попадают в пробки (если это не Москва, где предусмотрены выделенные полосы для маршрутного транспорта).

И даже в метро случаются сбои, но это событие уже из разряда экстраординарных.

В общем, удачного вам пути в преподавательском мире. Работайте с адекватными клиентами и передвигайтесь только на общественном транспорте. И всегда помните: всех денег не заработать. Но жить очень и очень достойно в нашей профессии можно.

При условии, что вы постараетесь стать хорошим репетитором. На этой оптимистичной ноте позволю себе закончить 🙂

Смотрите также:

Борченко Нина Кузьминична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГАПОУ"Ракитянский агротехнологический техникум "
Населённый пункт: п.Ракитное,Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации начинающим преподавателям
Дата публикации: 21.11.2016
Раздел: среднее профессиональное

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

государственное автономное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Ракитянский агротехнологическмй техникум»

Подготовила:Педагог-психолог

Борченко Н.К.

Ракитное 2016 г.

Новый коллектив
В начале учебного года перед начинающим преподавателем стоят две главных задачи: знакомство с коллективом техникума и вхождение в этот коллектив, а также глубокое изучение той дисциплины, которую ему придется впервые преподавать.

Обе эти задачи решаются в период, когда начинающий преподаватель не имеет своей индивидуальности ни как полноправный член коллектива, ни как педагог. Дать подробные рекомендации, как вести себя в коллективе, довольно тяжело, так как много здесь зависит от микроклимата, в котором находится педколлектив, и личных особенностей человека. Во всех случаях процесс вхождения в коллектив должен происходить естественно. Его не следует ни форсировать, ни замедлять.

Вместе с тем хочется подчеркнуть, что имеются такие элементы в поведении, которые всегда дадут положительный эффект. Это прежде всего – трудолюбие. Каждая минута служебного, а часто и внеслужебного времени, должна быть направлена на изучение материала и усвоения методики преподавания. Такое трудолюбие само по себе вызовет уважение. Вторым элементом является правильный тон, выбранный для общения с членами педагогического коллектива.

Начинающий преподаватель должен четко понимать, для приобретения педагогического мастерства ему нужен не один год напряженной работы. При общении с преподавателями на начальном этапе нужны отсутствие суетливости, высокая степень такта и сбалансированности своего поведения.

Навязывание своей дружбы, систематическое обращение с разнообразными, часто мелкими, вопросами, даже небольшая развязность в поведении – все это не может не вызвать у отдельных преподавателей, а следовательно, и у коллектива в целом, отрицательного отношения. Вместе с тем, отсутствие общения, замкнутость в поведении, стремления решать вопроса без учета мнения других преподавателей, также вызывают определенное отрицательное отношение.

По всей видимости, правильным будет сделать упор на активную самостоятельную работу с небольшим количеством консультаций у старших товарищей, контакт необходим с опытными преподавателями,. К их советам и рекомендациям необходимо внимательно прислушиваться и учитывать их в своей работе. Все сказанное выше не является какой-то догмой: необходимо ориентироваться, учитывая конкретные обстоятельства, которые складываются.

Подготовка к занятиям
. Вторая главная задача, как уже отмечалось, состоит в глубоком освоении учебного материала. Учебники, учебные пособия, конспекты занятий, другие методические материалы относящиеся к учебным дисциплинам, которые надо будет 2
преподавать, должны быть в полном объеме и основательно отработаны.

Репетитору. Подготовка к уроку

Нужно знать, какие технические средства обучения могут быть применены на занятиях, как обстоит дело с компьютеризацией обучения и т.п. К сожалению, времени на полное и глубокое изучения весьма объемного материала, чаще всего не хватает. Поэтому на первом этапе можно рекомендовать принять за основу один из учебников или одно из учебных пособий, получить представление об учебной дисциплине в целом. Это даст возможность оценить объем материала, его особенности, связь с другими дисциплинами, выделить наиболее важные и трудные для понимания разделы.

Подготовительную работу к началу занятий необходимо сделать обязательно. Это даст возможность рационально распределить свои усилия в дальнейшем. Большую помощь в работе поможет изучение программы и тематического плана, в которых раскрывается суть данной учебной дисциплины (требования к знаниям и умениям; взаимосвязь отдельных тем и занятий; время, которое отводится на освоение материала; литература, которая рекомендуется).

Изучение этих основных материалов даст полное и глубокое представление о задачах, которые надо будет решать в текущем учебном году. Освоив содержание дисциплины в целом, можно готовиться к проведению отдельных занятий. Полезно при этом условно поставить себя на место обучающихся с учетом конкретного уровня их знаний и умений и с этих позиций оценить важность и трудность изучаемого материала и его составных частей.

Такой подход весьма важен с точки зрения выработки у себя первичных методических умений и навыков. Именно в этот период рождаются методические идеи, формируются взгляды на то, как подать материал, возникает глубокое понимание своей роли в процессе проведения занятия. Каждое занятие должно быть детально продумано, задачи, которые будут предложены студентам, выполнены лично со всеми подробностями.

Если та или другая задача может быть решена разными способами, то каждый вариант необходимо хорошо осмыслить, оценить его положительные и отрицательные стороны. Только в этом случае преподаватель будет гарантирован от неожиданностей на занятии. Итак, каждая методическая разработка должна быть подготовлена с высокой степенью добросовестности.

Жизнь убедительно подтверждает, что в процессе проведения занятия у обучающихся, могут возникнуть такие вопросы, о которых преподаватель даже не подозревает. Именно поэтому не лишним будет на первых порах расспросить опытных педагогов об особенностях, которые возникают в процессе изучения нового материала, типичных ошибках, которые допускаются студентами, о целесообразном распределении времени и т.п.

Уже на этапе подготовки к занятиям начинающий преподаватель должен познакомиться с основами психологических знаний и осознать сущность 3
главных психологических понятий. В первую очередь нужно понимать, в чем состоит моральное воспитание и умственное развитие. Всегда следует помнить, что кроме непосредственного обучения, задача преподавателя состоит в том, чтобы выработать у студентов соответствующие психологические качества, такие, как трудолюбие, добросовестность, стремления постигнуть новое, любознательность и целый ряд других качеств.

Подготавливая необходимые методические материалы, преподавателю следует не забывать, какие конкретные качества будут вырабатываться у студентов в процессе проведенных им занятий. Хорошо известно, что преподаватель в значительной мере действует на психику обучающихся личным примером. Нужно поэтому критически оценить свои личные психические качества и принять меры к развитию положительных качеств и искоренению отрицательных.

Вторая сторона подготовки к занятиям состоит в знакомстве с обучающимися. Начинающему преподавателю следует условно поставить себя на место обучающихся, что уменьшит количество методических ошибок.

В конце концов, крайне необходимы посещения занятий у ведущих педагогов. Посещая занятия опытных преподавателей, начинающий преподаватель вольно или невольно впитывает его методический опыт. Начинающим преподавателям при посещении занятий своих коллег,необходимо обращать внимание на такие вопросы как: содержание учебного материала, распределение учебного времени на отдельные вопросы, средства контроля знаний обучающихся и проверки задачи заданной на самоподготовку, порядок работы обучающихся возле доски, методика подведения итогов занятия и т.п.

Что необходимо молодому педагогу?
1. Заранее убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.Звонок. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все обучающие приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать обучающимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. . 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? — это приучает обучающихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное.

Ведите урок так, чтобы 4
каждый студент постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины. 4. Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем студентам, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите студенту над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой группы и отдельных студентов. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда.

Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. При недисциплинированности студентов старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к группе. 5

В раздел образования

Репетиторство: с чего начать

Репетиторство: перспективный бизнес с нуля

Одним из направлений работы на себя, не требующим значительных затрат, является репетиторство – оказание частных образовательных услуг на дому.

С чего начать?

Услуги хорошего репетитора ценятся очень высоко, а с введением единого государственного экзамена, дополнительное обучение стало еще более популярным и востребованным.

Поэтому репетиторство может стать достойной альтернативой работе в образовательном учреждении, или же просто неплохим дополнением к зарплате.

Как стать репетитором?

Этот бизнес-вариант отлично подойдет для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, специализирующихся в определенной сфере.

Как репетитору провести первое занятие по английскому языку

Так как главным и порой единственным вложением в будущее дело, будут ваши личные профессиональные знания и опыт педагогической деятельности.

Итак, с чего начать?

  • В первую очередь, для того чтобы ваша инициатива была легальной и свободной от проблем с налоговой инспекцией, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Следующим шагом будет приобретение необходимых учебных пособий и решение вопроса о месте проведения будущих занятий с учениками:
  1. Первый вариант – работа с учащимися на дому у педагога – в данном случае преподаватель должен подготовить удобное помещение, оснащенное всем необходимым для образовательного процесса.
  2. Проведение занятий на территории ученика – в этом случае встает вопрос о затратах репетитора на дорогу.
  3. Репетиторство в арендованном помещении.

    Этот вариант оптимален, если вы планируете работу с группами учащихся или вовсе открываете настоящий центр по оказанию частных образовательных услуг.

  4. Все большую популярность набирает удаленное обучение посредством сети интернет – преимуществом данного варианта работы служит возможность вести занятия с учениками из разных уголков страны.
  • И последний, но не менее важный момент – необходимо позаботиться о привлечении будущих клиентов.

Поиск клиентов, или откуда берутся ученики?

Репетиторство

Целевая аудитория репетитора – это, как правило, школьники.

Те, кто не до конца усвоил программный материал, либо напротив, чьи потребности в знаниях выходят за рамки учебной программы.

Но самую большую часть клиентуры составляют абитуриенты, которым необходима подготовка по профильным предметам для поступления в ВУЗ.

Существует много способов оповестить заинтересованных лиц о своих услугах.

Первых учеников можно найти, разместив объявления в учебных заведениях, подъездах вашего микрорайона, средствах массовой информации.

В дальнейшем, дело сделает ваша репутация профессионального педагога.

Еще один эффективный вариант – подбор учеников посредством репетиторских агентств.

Сколько зарабатывает репетитор?

Ответ зависит от многих факторов.

Основные показатели, определяющие тариф преподавателя – квалификация и сам предмет.

Квалификация, стаж работы и опыт репетитора определяют стоимость часа занятий:

  • Недавние выпускники ВУЗов и студенты старших курсов по обыкновению, предлагают стоимость в пределах 300-600 руб. за час обучения.
  • Расценки педагогов со стажем от 5 до 7 лет колеблются до 1000 рублей.
  • Ценовую категорию от 1000 и выше – представляют преподаватели ВУЗов и многоопытные учителя школ.

Репетиторство - хороший доход и работа на себя

Регион проживания – цены на индивидуальные обучающие услуги значительно варьируются в зависимости от места проживания.

Так, в небольшом городе, стоимость академического часа обучения обычно не превышает 500 рублей, в столице – от 1000 рублей.

Место проведения занятий – при необходимости выезда учителя на дом к клиенту, стоимость занятия повышается в среднем на 100-150 рублей.

Предмет обучения – самыми «дорогими» в репетиторской среде считаются дисциплины английского языка и математики – стоимость занятий по ним в Москве составляет в среднем 2000-2500 тысячи в час.

Также на ставку репетиторских услуг влияют сроки подготовки и сложность материала .

Таким образом, идея репетиторства может приносить очень хороший доход, главное – быть отличным специалистом в выбранном деле и регулярно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Услуги по наставничеству могут предоставляться физическими лицами при определенных условиях. Адвокаты советуют выпускать ИС. Формы заработка в менторинге: дистанционное и внутреннее. Клиенты ищут специализированные сайты и размещают объявления.

Наставничество зарабатывает много: учителя — работники, занятые неполный рабочий день; Таким образом, частные учителя получают базовый доход; Опытные преподаватели предметов на пенсии; даже студенты не склонны выступать в качестве «домашнего учителя».

В статье мы объясняем, как формализовать деятельность по закону, как зарабатывать деньги для наставничества, насколько важно и где найти клиентов.

Рыночная стоимость и производительность

Институт образования ГУ-ВШЭ предоставляет данные (источник «Российская газета»), что 24% всех российских школьников используют наставнические услуги.

В Москве среднее почасовое учебное время (45 минут) с учителем стоит 800-1000 рублей. V St. Петербург — в среднем 700 рублей.

Интересные номера: рынок незаконных наставнических услуг в России оценивается в 30 миллиардов рублей, по данным ГУ-ВШЭ, и готовит детей к единой государственной экспертизе в России каждый год родители тратят более 14 миллиардов рублей.

Кто часто наставник для получения дополнительных знаний,

Рисунок 1.

Рисунок 1. Почему родители обучают учителей для детей

Так, для подготовки к экзамену и ГИО 36,6% учащихся, чтобы углубить свои знания — 32%, восполнить пробел и повысить эффективность — 32%, не удовлетворены качеством обучения в школе — 17%.

Исследовательский центр Superjob провел опрос, по которому предметы имеют наибольший спрос на репетиторство и получили следующие результаты (см.

Таблица 1)

* В опросе участвовали родители старших учеников, общая стоимость не равна 100%, так как иногда один студент нанимается наставниками по нескольким предметам

Правовая основа наставничества

Если наставничество носит неестественный характер, например, для того, чтобы привлечь соседнего пятого грейдера в математику и получить для него символическую благодарность, нет вопроса о регистрации деятельности.

Но если мы рассматриваем это обучение как компанию, которая в случае потока генерирует устойчивый доход, и тем более, если вы думаете, что это привлечет сотрудников, тогда необходимо также заботиться о разуме и законе, не нарушая закон.

Первая и самая важная причина для беспокойства заключается в том, что тренеры, которые хотят формализовать свою деятельность в соответствии с буквой закона — хотите ли вы заниматься индивидуальным бизнесом или можете выполнять деятельность как личность?

Если лицо занимается частным наставничеством, закон должен независимо представлять данные в виде налогов, уплачивать подоходный налог (13%).

Однако статья 217 п.

70 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс РФ), преподаватели, которые лично предоставляют услуги, освобождаются от налога (от уплаты подоходного налога с населения).

Эта норма ввела ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 года №. 401-ФЗ «поправки к первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Но для неуплаты налога существует ряд условий:

  • обменный курс вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к доходам, полученным в налоговые периоды 2017-2018 гг.;
  • человек не является независимым предпринимателем;
  • индивидуум не привлекает сотрудников;
  • предоставление услуг ориентировано на личные, внутренние и другие аналогичные потребности;
  • физическое лицо должно уведомить налоговый орган о своей деятельности в соответствии с п.

    7,3 ст. 83 Налогового кодекса, то есть зарегистрировать в налоге и указать сферу деятельности.

Эта мера является временной и предназначена для легализации самозанятых граждан. К концу 2017 года Министерство финансов намерено подготовить проект закона о налоговом режиме для самозанятых граждан.

По словам юристов, очень сложно определить линию между самозанятым человеком, который предлагает репетиторство, и гражданами, которые занимаются незаконным бизнесом.

Поэтому, по мнению юристов, второй, и самый правильный вариант — создание индивидуального предпринимательства.

Оптимальные фискальные системы — патентная система (SPE) или упрощенная (USN) с налоговой ставкой 6% от дохода. Регистрация в качестве индивидуального трейдера позволяет привлекать наемных работников.

Читайте подробно: что ожидает IP на PCN в 2017 году. Кратко об изменениях

Другой вопрос, увлекательные учителя, должен быть лицензирован для частных услуг наставничества?

Согласно ст.

91 «Закон об образовании» предпринимателям, которые непосредственно участвуют в образовательной деятельности, лицензировании и аккредитации, не требуются.

Такой бизнес привлекателен, поскольку средством для запуска является их собственное знание.

Финансовые инвестиции также неактуальны, если вы работаете в одиночку. Деньги будут необходимы, чтобы купить необходимые учебные пособия, и во всех случаях это не обязательно.

Форматы заработка в наставничестве

Рисунок 2. Классы с наставником через Интернет

Рассмотрите возможности получения наставничества, все они разделены на две группы:

  1. Удаленный (онлайн-наставничество)

    Сюда входят форматы обучения, такие как онлайн-семинары, консультации, лекции через Интернет.

    Через Skype, Viber, транслируется в социальных сетях (Facebook, Vkontakte), на YouTube или со специальной платформой для онлайн-семинаров (webinar.ru, Моя собственная конференция, Etutorium). В этом случае вам понадобится специальное оборудование: микрофон, гарнитура, веб-камера.

    Это интересно. Преподаватель русского языка, литературы и английской филологии Марина Орлова, родившаяся в Арзамасе, нашла необычный подход к обучению через Интернет.

    Он создал сайт HotForWords.com и канал YouTube. Обучение основано на девизе «Интеллект — сексуальный» (интеллект — сексуально).

  2. Регулярное обучение со студентами

    Вы можете практиковать на территории клиента, а это значит, что вы можете отправиться в свой дом. В этом случае рекомендуется добавить сумму за транспортные расходы к оплате класса: такси, частному автомобилю или общественному транспорту. Дома, когда ученики приходят в данный момент.

    Существует еще один вариант: например, на основе контракта, проводимого внутренним наставником в учебном центре или школе иностранного языка. Вы также можете открыть свою собственную школу самостоятельно.

    Для этого читайте нашу статью: «С языками в жизни: открытие школы иностранного языка»

Как начать

Рисунок 3.

Школьные программы и руководства

  1. Узнайте о теме и целевой аудитории, формате места и класса. Например, 11-грейдеры готовятся к экзамену, а также студенты, которые хотят закрепить свои знания по предмету.

    Но ученики начальных школ. Во-первых — лучше не сразу распылять во все возрастные группы. В конце концов, из того, что является вашим клиентом, зависит от стиля, стиля обучения, времени работы.

  2. На подготовительных порталах для USE или на других тематических порталах (в зависимости от целевой аудитории) для завершения базовых тестов — проверьте свой уровень знаний.
  3. Первые уроки лучше всего проводить на друзей, родственников или друзей, чтобы улучшить свои навыки, понять все тонкости, даже бесплатно.
  4. Изучите предложения других учителей в вашем регионе, проанализируйте ценовую политику.

    Цена их услуг определяется средним рынком. Получите необходимые учебные пособия (школьные программы, коллекции задач и тесты).

  5. Перейдите к поиску клиента.

Где найти клиентов

Учитель целевой группы зависит от его специализации. Например, если вы специализируетесь на физике и математике или других предметах школьной учебной программы, клиенты будут:

  • одноклассники, которым необходимо получить знания об этом предмете в течение учебного года;
  • Кандидаты, которые готовятся к поступлению в университет;
  • выпускников, которым необходимо пройти ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, и так далее.

Например, услуга «Ваш наставник» — vash-repetitor.org.

Веб-сайт действует как посредник между преподавателями, предлагающими свои услуги и клиентов. На его базе более 233 тысяч.

Как начать преподавание на английском языке?

Более 1 миллиона 600 человек искали наставника для себя на веб-сайте «Ваш учитель». По данным Yandex.Metrica, этот портал использует более 22 000 посетителей в день, поэтому есть шанс найти клиентов.

Рисунок 4.

Услуга «Ваш учитель» является одним из наших источников поиска клиентов

Чтобы найти клиентов, использующих этот портал, вы должны подписаться на него. Для регистрации необходимо пройти четыре этапа:

  1. Заполните резюме в форме на веб-сайте.
  2. Прочтите договор и примите его.
  3. Ознакомьтесь с правилами взаимодействия с вопросами обслуживания и ответами.
  4. Приложить копии документов: удостоверение личности и квалификацию (паспорт и диплом).

Анкеты находятся в базе данных службы на веб-сайте.

Учителя имеют личный кабинет, информационную поддержку, помощь в поиске клиентов. Вы можете выполнять услуги лично или удаленно (web.vash-repetitor.org).

Ей придется заплатить плату за обслуживание для каждого клиента, но только после того, как студент платит за обучение. Вы должны платить за каждого клиента только один раз.

«Ваш учитель» — это не единственная услуга для поиска ваших клиентов в Интернете для вашего наставника. Есть также profi.ru, repetit.ru и другие. Кроме того, вы можете создать свой собственный сайт или Landingpage.

В дополнение к поиску в Интернете клиенты могут искать в школах, детских клубах и отделах и других учреждениях.

Для этого вы должны согласиться с администрацией размещения объявлений.

Смотрите видео советы о том, как стать наставником

Дайан Ян, 2017-11-14

Дайан Янь

Вопросы и ответы по этой теме

Один вопрос еще не задан для материала, у вас есть этот вариант в первую очередь

Справочные материалы по теме


Close