Задание 10 ОГЭ теория:

очень часто используются в русском языке. Употребляются они и в устной, и в письменной речи. Служат для выражения различных чувств, для привлечения внимания собеседника, для изложения порядка своих мыслей и т.д. Они не являются членами предложения. Вводные слова, словосочетания, конструкции всегда выделяются на письме запятыми.

Признаки вводных слов, словосочетаний и конструкций:

  1. Их можно легко убрать из предложения, его смысл при этом не изменится: Конечно , она завтра придет (конечно — это вводное слово, так как его легко можно убрать).
  2. Их можно заменить синонимичным вводным словом или словосочетанием: Конечно , она завтра придет (конечно — это вводное слово, так как его легко можно заменить другим вводным словом, например: Безусловно , она завтра придет).
  3. К ним нельзя задать вопрос от других членов предложения.

Не являются ВВОДНЫМИ следующие слова : мало-помалу, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место.

Мама, помоги мне решить задачу.

Помоги мне решить задачу, мама.

Помоги мне, мама , задачу решить.

Задание ОГЭ № 10

ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Конечно,(1) это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть,(2) и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(3) что теперь занимало все мои мысли. Итак,(4) я скрыл свою тайну от всех.

вводном слове .

Я изучил ночные полёты,(1) когда сразу за стартом начинается тьма и всё время,(2) пока набираешь высоту,(3) кажется,(4) ощупью идёшь по тёмному коридору. Внизу,(5) на аэродроме,(6) ярко светятся огни.

вводном слове .

И тут я понял,(1) что если освободить мальчика от честного слова,(2) снять его с караула может только военный,(3) так надо,(4) значит,(5) идти искать военного.

вводном слове .

В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова,(1) желая побыть наедине с самим собою. Жизнь,(2) помню,(3) казалась мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день.

вводном слове .

Алёшка,(1) ты погляди,(2) – указывает дед,(3) – никак,(4) у чужой калитки родня появилась.

Наверно,(5) – отвечает Алёша и идёт дальше.

вводной конструкции .

Полечи,(1) яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц,(2) можно сказать,(3) спаситель мой: я ему жизнью обязан,(4) благодарность оказывать должен,(5) а ты говоришь – бросить!

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Однажды после ледостава облетела село весть,(1) будто в полынье плавают гуси и не улетают. Гуси крупные,(2) людей не боятся,(3) птицы эти,(4) должно быть,(5) домашние. Вечером,(6) когда я катался с ребятами на санках,(7) с другой стороны реки послышались тревожные крики.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Завтра! А если сегодня огонь захватит лес,(1) который подходит к самой воде?

Их,(2) наверно,(3) спасатели снимут. А может,(4) огонь ещё остановится,(5) – нерешительно сказал Алик.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Бим,(1) во-первых,(2) поздоровался: повилял хвостом,(3) но с грустинкой,(4) склонив голову сначала на одну сторону,(5) потом на другую. Это,(6) кроме того,(7) означало и вопрос: «А ты – что за человек?»

11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

На этот раз они были первые,(1) никто до них ягоду тут не трогал и не мял,(2) а наросло её на диво,(3) в редкий год,(4) по словам дяди Митяя,(5) удаётся такой урожай. Теперь Саня знал,(6) что это такое – кусты ломятся от ягоды.

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

И в себе он,(1) оказывается,(2) многого не знал и не подозревал: этого,(3) например,(4) нечеловечески сильного и огромного чувства,(5) пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира,(6) всю его необъяснимую красоту и страсть,(7) всю полноту.

13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Я выбежал на тропу,(1) собака страшно изогнулась,(2) взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес,(3) поджав хвост. Осанка у неё,(4) вне всякого сомнения,(5) была не собачья,(6) и,(7) когда я свистнул,(8) она дико бросилась в кусты.

14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Действительно,(1) в протоке показалась рыбачья лодка,(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл,(3) стоя на ногах,(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе,(5) я заметил,(6) к удивлению,(7) плывшего перед лодкой лебедя.

15. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Ты,(3) значит,(4) их украл?

Задание ОГЭ № 10

ОБРАЩЕНИЕ

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.

Конём,(2) баба?

Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.

Ответ:_________________________________

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Даша легонько трепала его за холку и говорила:

Возьми,(1) Бим,(2) возьми.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.

Ты,(3) значит,(4) их украл?

Ответ:___________________________________

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:

Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!

Ответ:__________________________________

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.

Ответ:__________________________________

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку пожал. Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:

А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?

Ответы к заданию 10

1 – 1,2,4

1 – 2

2 – 3,4

2 – 1,2

3 – 4,5

3 – 1,2

4 – 2,3

4 – 1,2

5 – 4,5

5 – 6,7

6 – 2,3

6 – 2,3

7 – 3,4

7 - 2

8 – 4,5

9 – 2,3,4

10 – 1,2,6,7

11 – 4,5

12 – 1,2,3,4

13 – 4,5

14 – 1,6,7

Представляю решение 10 задания ОГЭ-2016 по информатике из проекта демоверсии. По сравнению с демоверсией 2015 года, 10 задание не изменилось. Это задание на умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке (Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции). Это задание повышенного уровня сложности, ответом к нему является целое число, которое нужно записать в поле ответа.

Скриншот 10 задания.

Задание:

В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat -количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Пример на языке Паскаль

Var k, m: integer;
Dat: array of integer;
Begin
Dat := 16; Dat := 20;
Dat := 20; Dat := 41;
Dat := 14; Dat := 21;
Dat := 28; Dat := 12;
Dat := 15; Dat := 35;
m:= 0;
for k:= 1 to 10 do
if Dat[k]>m then
begin
m:= Dat[k]
end;
writeln(m);
End.

В данной программе создан массив из 10 чисел. В цикле от 1 до 10 включительно значение элемента массива сравнивается со значением переменной m. Если оказывается, что значение элемента массива строго больше значения переменной m, то переменной m присваивается значение элемента массива (изначально, до цикла значение переменной m было равно 0).

Перефразируя, получаем следующее. Для каждого исполнителя народных песен с 1 по 10 включительно количество голосов сравнивается со значением m. Если количество голосов больше m, то переменной m присваиваем значение равное количеству голосов. В результате выполнения цикла получаем число m, которое показывает наибольшее количество голосов отданное одному из участников, т.е. m=41.

Задание № 10

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове .

Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.– А матери привёз чего-нибудь? Духи, (3) например? Принеси посмотреть. – Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...

Тогда становись на голову. Ну?! – Брось, (6) Верк... Не надо...

2.

Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Серая громада висла над переулочком, (1) по утрам зáстила солнце, (2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там, (3) в поднебесных этажах, (4) шла, (5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

4. вводной конструкции .

Отворилась дверь, (1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», (2) или, (3) как она называла, (4) «ретрухи». – Пап, (5) ну скажи ей, (6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Проводив маму с отцом в очередную командировку, (1) мы с бабушкой тут же, (2) как заговорщики, (3) собирались на экстренный совет. Невысокая, (4) сухонькая, (5) с коротко подстриженными волосами, (6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка, (7) как говорили, (8) сильно смахивал на меня.

6. Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами .

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

На следующий день, (1) после того как я смазал по физиономии Костику, (2) отец сказал: – Драться, (3) конечно, (4) нехорошо. А всё-таки смелый какой, (5) а! Ниже на две головы, (6) а пошёл в наступление, (7) решился!

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Но учительница, (1) словно шутя, (2) спросила его: «Ты, (3) наверное, (4) хочешь сесть с Черновой, (5) да?». И Толе показалось, (6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

8. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове .

Я надеюсь, (1) что вы не будете против, (2) если моя дочь что-нибудь споёт? – Это будет прекрасно, (3) – томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:

Катюша, (5) давай-ка «Соловья» алябьевского...– 3начит, (6) «Соловья»? – спросила Катя.

9. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Несмотря на сопротивление Оленьки, (1) она таскала за ней огромную папку с рисунками, (2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́ (3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси, (4) признаться, (5) его было не очень много.

10..

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, (1) чем собственными достоинствами, (2) именно потому, (3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

Ты продолжаешь жить чужой жизнью, (4) восторгаешься не своими успехами, (5) – констатировала мама.

Это, (6) по-твоему, (7) плохо? – удивилась я.

12. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Дело в том, (1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры, (2) на другом – кораблики среди моря, (3) на третьем – сказочные города, (4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

Ребятам это, (5) конечно, (6) нравилось, (7) но я всё равно был среди них чужим.

13. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове .

Мама, (1) когда я ещё не учился в школе, (2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, (3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, (4) что я не мог пройти мимо. Конечно, (5) меня отлавливали, (6) не пускали, (7) но несколько чертежей я всё же испортил, (8) какие-то циркули сломал.

14. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

Смотри, (1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать, (2) в твоих пальцах.

3наю, (3) бабушка, (4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, (5) говорят, (6) пилите!

15. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Почему это матери, (1) как правило, (2) детей любят, (3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя, (4) сын мой, (5) на подвиг...»

16. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

По мере перехода в высшие классы свободного времени, (1) конечно, (2) становилось меньше, (3) появились другие интересы, (4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», (5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

17. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Да, (1) я, (2) безусловно, (3) простой и примитивный кинозритель, (4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения, (5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, (6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен, (7) да и не претендует.

18 . Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Ноги её, (1) казалось, (2) приросли к порогу, (3) и, (4) не зная, (5) что ей делать, (6) она жалостно попросила: – Сыграйте, (7) Яков Ильич.

19. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции . – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, (1) – продолжил Лёня. – Нечем, (2) говорит, (3) чинить то, (4) что требуется, (5) потому давайте колокола снимать.

20. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . – Андрюха, (1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь, (2) в Доме культуры, (3) есть такая студия. Джаз, (4) конечно, (5) это здорово, (6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

21. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.

22. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже, (3) казалось, (4) глазки хищно щурились, (5) когда он смотрел на Витьку.

23. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) - сказал медведь - это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.- Хорошо,(6) - Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) - а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

24. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир!

25. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Дело в том, (1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, (2) конечно же, (3) запросто разделывались с тонкими, (4) ещё довоенными (5) , клееными-переклееными книжечками, (6) которые давала в классе Анна Николаевна, (7) но вот в библиотеку нас не пускали, (8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.

26. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Он, (1) правда, (2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, (3) но всем своим существом чувствовал, (4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него, (5) у Веньки, (6) будет собственный сын, (7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

27. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил:

Твои родители на него заявление в милицию написали.

Ну, (5) дают! – разозлился Пашка. – Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

28. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди.

29. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.

30.

К сожалению,(1) мы редко задумываемся о том,(2) сколько времени и сил,(3) сколько труда и здоровья,(4) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и,(5) уехав из родного дома,(6) забываем позвонить,(7) написать пару строчек,(8) подписать открытку к празднику.

31. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5)ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради. – Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

32. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде,(1) что смерть минует меня. Это была земля моей матери,(2) родная земля,(3) и она хранила меня с материнской верностью.

Один,(4) только один раз земля не уберегла меня. Я очнулся в телеге,(5) на сене. Я не почувствовал боли,(6) меня мучила нечеловеческая жажда.

33. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров. Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.– Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.

34. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

После уроков шестеро учеников,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову,(5) напротив,(6) именно с тех пор и невзлюбил его.

35. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь.

36. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Миха подробно рассказал,(1) как утром,(2) по дороге в школу,(3) вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,(4) которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой,(5) однако,(6) он не мог,(7) потому что тётя,(8) у которой он жил с прошлого понедельника,(9) ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

37. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

38.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.

39. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Кнабель,(1) это ты стырил книгу?– Всё равно не дам,(2) пока не дочитаю! – отчаянно сказал я,(3) потому что расстаться с повестью о Севастополе было,(4) казалось,(5) выше моих сил.– Ну,(6) только выйди,(7) – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

40. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дурень ты,(1) больше никто! – ответила бабушка. – Мать всю ночь не спала,(2) ревела,(3) как умалишённая,(4) с собакой по степи тебя искала,(5) колени обморозила... Только ты ей,(6) смотри,(7) об этом ни гугу!

41. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Верка,(1) я своими глазами видела: город Норильск,(2) улица,(3) дом,(4) и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. Я специально подошла поближе,(5) чтобы адрес прочитать! Она уехала,(6) а он, (7) представь, (8) страдает!

42. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И Филипком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8) и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.

43. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь.

44. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она,(4) наверное,(5) разглядывает что-то,(6) и тоже подошёл к окну.

45. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Она действовала решительно и методично,(1) будто готовилась к какой-то новой жизни,(2) освобождая свою комнату от дешёвого хлама,(3) игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла,(4) что все изменения,(5) по большому счёту,(6) были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста,(7) скучна и очень однообразна: школа,(8) дом,(9) книги,(10) Интернет…

46. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Няня,(1) где Жучка? – спрашивает Тёма.– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) – отвечает няня. – Весь день,(3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная...47. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

48. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Вовка,(1)сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. Вовка поморщился… А может,(2) правда там кто-нибудь есть? – Я с тобой пойду! – закричал Егорка. – Вдвоём и дурак сходит,(3) – отрезал Олег. – Или ты один иди,(4) или я один.

49. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фашисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут.

50. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Кать,(1) ну расскажи,(2) пожалуйста,(3) как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

Пока… никак,(4) – вынуждена была признаться та. – Но ведь это только начало! – Вы,(5) девчонки,(6) совсем помешались на Антуане,(7) – рассмеялась Оля Авласович.

51. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5) чтобы посмотреть,(6) не спит ли она.

52. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.

53.

Ты видишь,(1) как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает,(2) и ложится спать,(3) и ест вместе с ней,(4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. И знаешь что,(5) Лен? Мне,(6) конечно,(7) очень хочется быть на её месте.

54. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Небось,(1) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри,(2) что даришь. – Чего смотреть,(3) на болонок похожи,(4) – убитым тоном сказал внук. – Нет,(5) болонка – собака глупая и трусливая,(6) а эти чистые,(7) гордые,(8) как изо льда,(9) и ведь смелые,(10) до самого снега на клумбах стоят.

55. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Валерка,(1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба,(2) решил ждать,(3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет,(4) видимо,(5) в прихожей...

56. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Подбежав к ней,(1) протянул мимозу.– Это тебе.– Мне? Ой,(2) как красиво! Большое спасибо,(3) Витя!

Она,(4) казалось,(5) готова была благодарить его ещё час,(6) но он повернулся и убежал.

57. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Всё в Калинове было бедным,(1) разрушенным,(2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были,(3) пожалуй,(4) получше городских,(5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

58. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать,(1) истеричная,(2) крикливая женщина,(3) которая то и дело приходила в школу,(4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество,(5) конечно,(6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

59. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

60. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Пение,(1) что естественно,(2) недоступно было ребёнку,(3) у которого абсолютно не было слуха. Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора,(4) где я пел еле слышно,(5) а за это моё усердие ставили твёрдую четверку,(6) и я был этим страшно доволен.

61. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

По дороге попали в страшную метель,(1) машина застряла,(2) и водитель визгливо,(3) как женщина,(4) стал кричать,(5) что теперь все мы замёрзнем. Он кричал пронзительно,(6) чуть ли не плакал,(7) и я думала,(8) что у него,(9) наверное,(10) тоже болят уши.

62. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Вдруг Федя сказал:– Что-то здесь пчёл много! – Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.– Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

63. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев,(1) высокий,(2) тучный,(3) злой на всех. Мало кто с ним общался,(4) и вообще никто не дружил. А он,(5) однако,(6) всё старался обратить на себя внимание,(7) да не получалось. Даже за одной партой сидел с ней,(8) Олькой,(9) которую по фамилии только и знал и никогда,(10) кроме домашнего задания по русскому,(11) ни о чём не спрашивал.

64. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

65. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Саша и Женя дружат с раннего детства,(1) или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. Ведь дружат не только они,(4) но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится.

66. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По улицам мчалась «скорая помощь». Куда она мчалась? К человеку,(1) попавшему в беду? Или возвращалась на стоянку? Голос сирены нарастал. Он,(2) казалось,(3) то взлетал под облака,(4) то стремительно падал. Он звучал, (5) как сигнал боевой тревоги.

67. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я первая добежала до деда и,(1) ослепнув от горя,(2) уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто. Дед сдался: звук моих рыданий,(3) без сомнения,(4) действовал безотказно. Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными,(5) утопающими в сугробе лапами,(6) он твёрдо уселся на неё,(7)поднял воротник и замер наподобие статуи.

68. . Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Интересно,(1) отчего эти незамысловатые,(2) но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? Может быть,(3) потому,(4) что у бабушки ему действительно было хорошо? Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, (5) с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад,(6) потом в школу,(7) с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием,(8) с постоянными родительскими ссорами,(9) с мамиными криками и слезами.

69. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

На уроках,(1) когда его поднимали,(2) он вставал,(3) растерянный,(4) не знающий,(5) что сказать,(6) и ребята уже начали похихикивать над ним,(7) тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. Но Фёдор,(8)казалось,(9) и этого не слышал.

70. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял у крыльца дома,(8) где жила Ася.

71. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. «Вот,(1) я нашёл»,(2) – говорит. Смотрю,(3) а это двадцать шестой том,(4) новенький совсем,(5) золото на нём так

и сияет. Конечно,(6) я взяла книгу,(7) поблагодарила,(8) а о собственном своём приобретении ничего не сказала,(9) чтобы не огорчать друга: он ведь радовался,(10) что выполнил мою просьбу.

72. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нет,(1) не для умирающих лебедей была написана эта музыка. Музыка звёзд,(2) музыка вечной жизни,(3) она,(4) как свет,(5) возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда,(6) к Лине,(7)долго-долго летела,(8) может,(9) дольше,(10) чем звёздный свет.

73.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Гриша не лёг,(1) а сел в постели,(2) дожидаясь своего часа. И вот когда,(3) наконец,(4) из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, (5) он поднялся и пошёл. Свет в кухне зажёг,(6)встал возле кровати,(7) чувствуя,(8) как охватывает его невольная дрожь.

74. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Чтобы пройти от двери к роялю,(1) надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело,(2) должно быть,(3) забавно,(4) когда пожилой композитор пробирался к роялю,(5) приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

75. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если у участницы нет поддержки,(1) она будет выглядеть… ну как полная дура! А её,(2) думаете,(3) наши поддержат? Подставили девчонку! – Но,(4) Маша,(5) она сама согласилась! Помолчала с минутку,(6) оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

76. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала,(2) она поднималась или не могла подняться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное.

77. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

И вот однажды,(1) когда волки,(2) как обычно,(3) дёргали сетку,(4) она не выдержала напора, (5)разорвалась, (6) и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе.

78. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

79. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Люди тогда уже привыкли к смерти, и,(1) казалось бы,(2) что им ещё одна? Но город взбурлил,(3)имя Нины стало известно всем,(4) а равнодушных не было. Всюду,(5) куда ни приди,(6) слышалось:

Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!

80. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ещё подумал я и о том,(1) что красота,(2) видно,(3) живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её,(4) не дать ей умереть,(5) не проснувшись.

81. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Ему казалось,(1) что телефон дрожит в конвульсиях,(2) словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Где-то не работал светофор,(3) где-то на обочине чинили сломанную машину,(4) где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды,(5) которые плотно окружили его,(6) произошли,(7) казалось,(8) только потому,(9) что он положил в карман чужой телефон.

82. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной(-ых) конструкции(-ях).

Всё-таки в людях,(1) несправедливо обойдённых славой,(2) есть что-то привлекательное,(3) а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. Это подтвердилось,(4) когда в класс вошла Галя Вишнякова,(5) по всеобщему мнению,(6) самая красивая девочка школы.– Ребята,(7) кого поцеловать?

83. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Солнечные лучи,(1) легко пронзая белые занавеси,(2) веером разлетаются по комнате.

Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? Может,(3) буду помогать маме собираться на дачу. На даче,(4) в двух шагах от застеклённой веранды,(5) висит удобный,(6) глубокий гамак,(7) в который так хочется поскорее залезть,(8) что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи,(9) плывущей над сосновым лесом.

84. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.– Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил. – Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

85. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я сам знаю,(1) что из палки не только что убить птицу,(2) да и выстрелить нельзя. Это игра. Коли так рассуждать,(3) то и на стульях ездить нельзя,(4) а Володя,(5) я думаю,(6) сам помнит,(7) как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками,(8) делали из него коляску,(9) один садился кучером,(10) другой – лакеем,(11) девочки – в середину,(12) три стула были тройка лошадей,(13) – и мы отправлялись в дорогу.

86.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек,(1) сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки,(2) и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться,(3) багроветь,(4) затем синеть и,(5) наконец,(6) сделается чёрной с седоватым налётом.

87. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Вадик,(1) постой! Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар,(2) давний приятель отца.

Ты вот что,(3) ступай к деду Борису – охотнику. У него Сильва ощенилась,(4) восемь штук принесла. Может,(5) возьмёт старик твоих-то. Окрылённый,(6) мчался Вадимка к дому охотника...

88. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дед не стал есть гостинец,(1) а отнёс его в шалаш. До чего же он жадный,(2) этот дед! Совсем,(3)видно,(4) одичал со своими пчёлами. Он специально спрятал корж,(5) чтобы не делиться и потом спокойно жевать его,(6) макая в липкий гречишный мёд.

89. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Яркая земля,(1) однотонно-зелёная,(2) и синее-синее небо,(3) свежее,(4) чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми,(5) и это,(6) конечно,(7) не было детским неуменьем найти полутона,(8) цветовые переходы,(9) раскрыть секреты светотени.

90. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребята детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала: – Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье.

91. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет - из детства.

- Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь.

92. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

93. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов,(1) опять бы что-нибудь выкинул,(2) может быть,(3) а тут едва услышал. - Прекратите! - заорал я,(4) впившись взглядом в белку, (5)уже еле передвигающуюся по стене.

94. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.

95. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот.

96. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Береговой ветер,(1) пробуя дуть,(2) лениво теребил паруса. Наконец,(3) тепло солнца произвело нужный эффект;(4) воздушный напор усилился,(5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы,(6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей,(7) всё было белым,(8) кроме раскинутых,(9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

97. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мечта должна быть высокой,(1) - говорил Старший. - Чем выше Мечта,(2) тем больше сил идущему она придаёт. Я,(3) например,(4) мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?

98. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Почтеннейшая публика,(1) сейчас вы,(2) без сомнения,(3) увидите величайшее чудо,(4) необъяснимую загадку природы,(5) художника,(6) лишившегося обеих рук. Художник этот научился рисовать ногами,(7) и вы сейчас убедитесь в этом сами.

99. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Такую книгу,(1) чтобы каждый,(2) кто прочитает её,(3) положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен. Но,(4) кажется,(5) синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко,(6) она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

100. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Ну, не понял,(1) так чего же тебе надо,(2) раз ты непонятливый?.. А цветок жалконький такой,(3) а он живой,(4) и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть,(5) он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом.

Ответы Задание № 10.

    3

    12

    56

    34

    78

    34

    34

    6

    45

    56

    67

    56

    5

    34

    12

    12

    23

    12

    23

    45

    23

    34

    45

    78

    23

    12

    23

    12

    3489

    1

    89

    56

    23

    56

    45

    56

    56

    12

    45

    67

    78

    12910

    23

    45

    56

    34

    56

    2

    23

    23

    23

    56

    67

    1

    45

    45

    34

    56

    45

    12

    910

    1

    56

    45

    23

    23

    34

    3

    89

    67

    6

    89

    34

    23

    23

    4

    23

    2367

    12

    23

    78

    56

    3

    2367

    56

    56

    5

    34

    67

    56

    34

    34

    23

    1

    23

    3

    34

    23

    45

    -5

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Русский язык 9 класс |

Вопрос № 1

Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была наполнена вкусными запахами. (Щеглова И.

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:

Пожалуй, (1) у каждого мальчишки бывает в жизни период,(2) когда он мечтает сделаться сыщиком, (3) следователем, (4) контрразведчиком...(Сотник Ю.)

Введите ответ:

Вопрос № 3

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:

Ярко сверкали на солнце кресты собора. Бамкал большой колокол на звоннице. День, (1) к нашему удовольствию, (2) был воскресный. Мы стояли с Андреем в толпе на деревянном мосту, (3) навалившись грудью на перила, (4) оцепенев от восторга. (Платов Л.)

Введите ответ:

Вопрос № 4

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове:

Картошка жарилась на сковороде, (1) от неё шёл острый, (2) вкусный запах, (3) и зверь, (4) очевидно, (5) прибежал на этот запах. (Паустовский К.)

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных словах:

Поезд шел в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций. (Вашенцев С.)

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:

Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но все предстает смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку. (Горбачёв Н.)

Введите ответ:

Вопрос № 7

Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, (2) кажется, (3) и остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, (7) субъективным, (8) оно всегда является общим для всех людей в отряде. (Арсеньев В.)

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:

В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его руководством старшеклассники, (2) - сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего учителя улучшилось. (Платов Л.)

Введите ответ:

Вопрос № 9

В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:

Сергей отправился досыпать, (1) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой всячине. Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где меня ждут друзья, (6) попасть не удастся. Одним словом, (7) все планы летят кувырком. Придётся их корректировать - в зависимости от обстановки... (Санин В.)


Close