Конспект логопедического занятия

(подготовительная группа)

Тема: « Буква Н. Звуки Н и НЬ».

Цель: познакомить с буквой «Н» и со звуками «Н – НЬ».

Оборудование: на доске два цветка с пятью лепестками каждый. В центре первого цветка

находится буква «Н» синего цвета, а в центре второго цветка буква «Н» зеленого цвета.

Тетради для индивидуальной работы, карточки со слоговыми домиками.

Ход занятия.

1.Орг.момент

Сядет тот, кто назовёт гласные буквы.

2. Основная часть.

1) Ознакомление с буквой «Н».

Характеристика буквы и звука «Н» - согласный, звонкий, твёрдый.

2) Сравнение артикуляции звуков «Н» и «НЬ»: логопед показывает правильную артикуляцию твердого и мягкого звуков.

3) Логопед: гласные звуки проснулись и увидели два необычных цветка с лепестками и

буквами синего и зелёного цвета в центре цветков.

Что за буква пришла в гости к гласным буквам? (Ответы детей).

Логопед: на лепестках первого цветочка твердые гласные, на лепестках второго мягкие гласные. Какие слоги получились на первом цветочке? Какие на втором? Как звучит «Н» синего цвета? Как звучит «Н» зелёного цвета? (Ответы детей).

3. Физ.пауза. Упражнения для глаз.

Посмотрите на потолок, на пол, в стороны, на пальцы рук. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. Молодцы!

4. Игра «Найди звук «Н»».

Дети определяют позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Логопед называет слова: носок, сон, зонт, носорог, санки, ночь, ландыш и др.(Ответы детей).

5.Логопед: достаньте тетради и нарисуйте букву «Н».

6. Итог занятия.

Логопед: С какой буквой и какими звуками мы познакомились? Что нового узнали?

Когда буква говорит твердо, а когда мягко? (Ответы детей).

Сорокина Т.В., учитель-логопед ГБОУ д/с компенсирующего вида №2356 ЮАО г.Москвы.

Цель: Воспитание навыка чёткого произнесение звуков "Н" "Нь" в слогах, словах и предложениях. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики. Учить умению слушать друг друга и логопеда. Развитие ассоциативного мышления. Составление предложений по двум опорным картинкам. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой "Н". Чтение слогов с буквой "Н". Пополнение словарного запаса.

Оборудование: наборное полотно с буквами. Предметные картинки: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, луна, апельсин. Подносы с гречневой крупой. Наборы для звукового анализа. 4 пары картинок для составлений предложений. Таблицы слогов. Дидактическая игра "Слоговые домики".

Ход занятия.

. Организационный момент.

Логопед: - Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами.

Игра "Немое кино" - логопед беззвучно артикулирует - дети называют звуки: у, о, и, а, ы.

Дети, а какие это звуки?

Какой согласный звук мы знаем? (м, ...)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука.

Какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но но но)

Какой звук вам знаком в этом слове?

А какой звук не знаете?

Можно пропеть звук "Н" ?

Что участвует в произнесении звука "Н"? (язык, зубы, губы)

Значит, звук "Н" согласный, твёрдый. А в слове конь - какой последний звук? (Нь).

Значит, звук "Н" бывает твёрдым и мягким.

. Игра "Где звук?". Определить место звуков "Н", "Нь" в словах: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин.

У детей по две картинки.

Поднимите картинки те, у кого твёрдый звук "Н" в словах.

Поднимите картинки те, у кого мягкий звук "Нь" в словах.

У кого звуки "Н", "Нь" - в конце слова.

В начале слова.

В середине слова.

. Звуковой анализ слова луна . Составление схемы слова.

Дети составляют схему на столах, логопед на доске.

. Игра "Найди пару". Составление предложений по двум опорным картинкам.

У детей по одной картинке: пианино, зонт, нос, бант.

На столе у логопеда картинки: ноты, дождь, мак, девочка.

Выйти к столу, подобрать картинку, подходящую по смыслу к своей картинке. Составить предложение.

Например: Зонт защищает людей от дождя.

. Знакомство с буквами "Н" "н". Показ буквы, рассматривание буквы.

На что похожа буква "Н" ?

"На букве "Н" я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки".

У детей подносы с гречневой крупой. Написать букву "Н" на крупе.

. Игра "Слоговой домик". Чтение слогов по строчкам и столбикам.

VIII. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".

Послушайте рассказ про разные носы.

"У Пиноккио, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А животным носы спасают жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу, как дятлы, которые носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц.

У Рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, которым она протыкает свою добычу.

А у свиньи как нос называется? (правильно –“пятачок”) своим носом-пятачком она выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.

А какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (Правильно – это слон), а что ещё может делать слон своим носом-хоботом? (Варианты ответов – у детей)

Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.

А в наших лесах живёт птичка – клёст. Он своим удивительным носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них вкусные семена.

В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, куда они закапывают яйца. Чтобы вылупились птенцы, у песка должна быть определенная температура

У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды – муравьев.

. Итог занятия.

Тема: Звук (Н) и буква (Н).

Цель: Совершенствование устной речи, обогащение словаря.

  • Уточнить артикуляцию звука «Н».
  • Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком «Н».
  • Составление предложений с предлогом «на, над».
  • Познакомить с образом буквы «Н».

Оборудование: мяч, зеркала, набор картинок, наборное полотно, магнитная доска, фломастер, карандаш-штамп, лист темной бумаги, гуашь.

Ход занятия

1. Разминка для ума.

Где живут эти звери и птицы? (игра проводится в кругу с мячом).

Теленок – (в хлеву)

Бельчонок – (в дупле)

Зайчонок – (под кустом)

Медвежонок – (в берлоге)

Лисенок – (в норе)

Вороненок – (в гнезде).

2. Повторение пройденного.

Артикуляционная гимнастика.

Экскаватор землю роет (упражнение «Чашечка»)

Новый дом высотный строит.

Этажи все выше в нем (кончик языка тянется к носу)

Новоселы въедут в дом.

3. Новый материал.

Дети, отгадайте загадку:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой. (Небо)

На какой звук начинается слово небо? (ответы детей)

  • Сегодня звук «Н» приглашает нас к себе в гости. Кто найдет слова со звуком «Н», тот и войдет в нашу сказку. (Детям раздаются картинки. Они отбирают те, в названии которых есть звук «Н»):

Ножницы, ваза, зонтик, телефон, чемодан, диван, посуда, машина…

  • Звук «Н» рад, что вы нашли слова, в которых он живет. Он просит, чтобы вы рассказали, как правильно его произносить.

(дети смотрят в зеркало, произносят звук «Н» и разбирают артикуляцию по схеме: губы-зубы-язык-связки-воздушная струя)

Губы разомкнуты, зубы сближены, язык за верхними зубами, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка.

4. Закрепление нового материала.

  • У звука «Н» сегодня большой праздник – новоселье. Он построил дом на берегу реки. Сегодня вселяются новоселы – это животные, в названии которых есть звук «Н». Давайте, ребята, поможем новоселам вселиться в дом.

Педагог рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Детям предлагаются картинки, используемые на первом этапе занятия:

Теленок, бельчонок, медвежонок, лисенок, вороненок.

Ребенок выбирает картинку и размещает ее в доме (магнит), сопровождая свои действия словами: «Теленок будет жить на втором этаже в квартире слева…»

Воспитатель: - Все наши друзья поселились в удобных квартирах. Они приглашают нас к себе в гости. Но идти с пустыми руками на новоселье не принято. Давайте, ребята, мы выберем подарки для наших новоселов. Но раз занятие наше проходит в стране звука «Н», то и подарки должны быть с этим звуком. Выбирайте, пожалуйста.

Педагог выставляет на наборном полотне картинки со звуком «Н» и без него: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, чемодан, зонт, замок.

Дети выбирают предмет со звуком «Н» и дарят его новоселу.

Например: - Я подарю диван бельчонку, который живет на втором этаже справа

(картинка с изображением подарка размещается так, чтобы не был виден предмет – прикрепляется обратной стороной)

После того, как все подарки раздарены, воспитатель просит детей вспомнить, на каком этаже поселился вороненок и что ему подарили.

(Предполагаемый ответ: -Вороненок поселился на третьем этаже слева. Мы подарили ему зонт).

  • Работа по составлению предложений с предлогами «на», «над».

Картинки, закрывающие «новоселов» убираются. Дети должны видеть всех «жильцов» дома.

Педагог задает вопросы:

Кто живет в нашем доме на первом этаже? (на втором этаже? На третьем этаже?)

Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог «на».

(- На первом этаже живут бельчонок и зайчонок.)

Кто живет над зайчонком? (медвежонком, теленком, бельчонком)

Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог «над».

(- Над зайчонком живет бельчонок).

Физкультминутка

А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.

Какие звуки издаёт вороненок? (кар-кар-кар.)

Превратимся в воронят и... полетели. (Руки в стороны и со звуками кар-кар-кар дети изображают летящихворонят.)

А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)

Превратились в лягушек и прыгаем, как они.

А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)

А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.

  • Знакомство с буквой.

У звука «Н» есть родная сестра – буква «Н» (эн). Они очень любят друг друга, но одного можно только услышать, а другую можно только увидеть.

Кого можно услышать? (Звук «Н»)

Кого можно увидеть? (Букву «Н»)

Познакомьтесь! Вот она буква «Н».

Буква «Н» как лесенка,

Все движемся вперед,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовет!

5. Заключительная часть.

Развитие мелкой моторики.

Буква «Н» собралась в гости к новоселам, но наступила ночь. На небе не было ни одной звездочки и буква «Н» заблудилась. Ребята, давайте поможем букве «Н» добраться до дома, зажжем на небе много маленьких звездочек, которые осветят ей путь.

Работа с карандашом – штампом.

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Познакомить с согласными звуками [н], [н’], буквой Н.
  2. Уточнить термины, связанные с понятием согласный, звонкий (глухой), твердый (мягкий). Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
  3. Повторить употребление большой буквы в словах, предложении.
  4. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей.

Оборудование урока:

  1. индивидуальные листочки с нотками,
  2. цветные карандаши, “звуковички”,
  3. арена цирка,
  4. рисунки зверей-артистов,
  5. дворец букв.

Ход урока

I. Повторение изученного. Включение детей в учебную деятельность

(На доске дворец букв, дети стучат кулачком по парте) <Рисунок 1>

Кто, кто в нашем дворце живет?

Во дворце живут буквы.

Гласные и согласные.

(Учитель показывает на изученные буквы во дворце букв, вызванный ученик отвечает).

Я гласная буква А , обозначаю гласный звук [а], могу быть ударным и безударным.

Я согласная буква Т , обозначаю согласные глухие звуки [т], [т’];

[т] – согласный глухой твердый

[т’] – согласный глухой мягкий

Я согласная буква Р , обозначаю согласные звонкие звуки [р], [р’];

[р] – согласный звонкий твердый

[р’] – согласный звонкий мягкий

Молодцы! Буквы довольны вашей работой и ждут новой встречи с вами.

А вы ждете этой встречи?

Мы готовы к встрече, мы готовы к новым открытиям, к новым знаниям.

Есть ли свободные квартиры в нашем дворце букв, ребята?

Давайте поселим в наш дворец еще одну букву.

II. Знакомство со звуками [н], [н’] и буквой Н.

(У детей на парте листочек с нотками, карандаши: красный, синий, зеленый, простой).

Отгадаем загадку:

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Что это?

Ноты. (Дети переворачивают листочки, где нарисован нотный стан и ноты).

(Дети работают на листочках, учитель на доске). <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5>

Произнесите слово. (Ноты).

Сколько гласных слышим? (Два гласных - [о], [ы]. Значит в слове два слога).

Какой слог ударный? (Первый слог ударный).

Произнесите 1 слог. ([но]).

Какой звук слышим в начале? ([н]).

Какой он? (Согласный).

Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду).

Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [н]). <Рисунок 6>

Согласный звонкий.

-[н], [но] Согласный звонкий…. . ?

В слове ноты звук [н] твердый, т. к. за [н] слышим [о], [но], звучит твердо.

- [н] – согласный звонкий твердый.

Летом в парке мы любим кататься на маленькой лошадке… (Пони).

Сколько гласных в слове? (Два - [о], [и], значит два слога).

Какой слог ударный? (первый слог ударный).

Произнеси второй слог.

Какой звук слышим вначале слога? ([н’])

Он какой? (Согласный)

Какой согласный? (Согласный звонкий)

-[н’и], [н’]

Он согласный звонкий мягкий, т. к. за [н’] слышим [и’], [н’и].

О каких звуках мы говорили?

Можно увидеть звуки? (Да. Нужен знак - буква)

Согласные звонкие звуки [н], [н’] обозначим согласной буквой Н (эн).

(У детей на листочках:)

На что похожа буква Н ?
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Поселим букву Н в наш дворец. Живи буква Н во дворце букв. (Учитель вставляет карточку с буквой). <Рисунок 7>

Представьте нового жильца.

Я согласная буква Н , обозначаю согласные звуки [н], [н’];

[н] – согласный звонкий твердый

[н’] – согласный звонкий мягкий

С кем дружат согласные буквы? (С гласными)

Почему? (Образуют слоги).

III. Чтение слогов (Азбука с. 52)

Прочтите слоги 1 столбика (По, то, ро, но, го)

Какой согласный звук в каждом слоге? (Твердый)

Почему? (Твердость согласного звука обозначены буквой о. Ставим над буквой синюю точку).

Прочитайте слоги, где согласные звуки мягкие. (ти, пи, ри, ги, ни)

Мягкость согласного звука обозначена буквой И . (Ставлю зеленую точку);

Вспомните имена учеников нашего класса. Назовите имена, где есть звук [н]. (Дарина, Марианна, Айнур, Айназ, Амирхан, Альбина).

Имена, где звук [н’]. (Леонид, Никита, Даниял, Николай).

Молодцы!

Прочитайте буквосочетания из двух слогов?

Какие буквосочетания являются словами? (они, ори)

ФИЗМИНУТКА

Если слышу в слове звуки [н], [н’] – хлопаю в ладоши.

Если нет – приседаю.

Учитель называет слова, дети выполняют упражнения. (Нитки, кот, сосна, парта, Наташа, пенал, доска, ручка, книга, карандаш, ученик).

IV. Работа с предложением. (Азбука с. 52)

Найдите на странице азбуки слово из трех слогов;

Проверим. И – ри – на. В слове три гласных, три слога.

Как можно назвать девочек? (Подружки);

Прочитаем предложение;

Ирина, Инга, Инна – подружки;

Одинаковый ли звук обозначает буква Н в словах предложения? (Да);

- [н] – согласный звонкий твердый. (ставим синюю точку);

Почему слова напечатаны с большой буквы? (Это имена собственные, имена девочек);

Начало предложения – большая буква;

Подчеркните букву;

Ирина, Инга, Инна – подружки.

V. Работа с текстом. Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака “Цирк” (Азбука с. 53)

Буквы, жители дворца, довольны вашей работой на уроке. Они приглашают Вас (звучит музыка) в цирк. (На доске нарисована арена, по ходу чтения учитель прикрепляет на доску рисунки артистов).

Самуил Яковлевич Маршак. 120 лет со дня рождения мы будем отмечать в ноябре. Его стихи читают и перечитывают. Это известный детский поэт. (На доске портрет писателя);

Прочитаем название (Цирк);

Посмотрите на рисунки в азбуке, кто выступает в цирке? (Тюлень, пингвин);

Что они умеют делать? (Ответы детей);

Давайте узнаем, как об этом рассказывает Самуил Маршак. (Дети читают произведение про себя); <Рисунок 8>

Кто выступает в цирке?

Что они умеют делать? (Чтение вслух с комментированием непонятных слов, работа над содержанием); <Рисуно 9>, <Рисунок 10>

Кто такие жонглеры?

Кого называют атлетами?

Что организовали звери?

А кто в этом оркестре пингвин?

Кто вам больше всего понравился, запомнился?

Вот они наши артисты! (Учитель показывает на доску, где по ходу чтения к доске прикреплялись рисунки); <Рисунок 11>

Аплодисменты артистам! Молодцы!

А теперь они наши слушатели. Прочитаем для них стихотворение. (Дети читают выразительно отрывок для зрителей-артистов у доски).

VI. Рефлексия урока.

Какая буква поселилась сегодня в нашем дворце?

Назовите артистов цирка, в названии которых есть буква [н]. Дайте характеристику звукам.

Тюлени – [н’] – согласный звонкий мягкий;

Слон - [н] - согласный звонкий твердый;

(кони, пони, пингвин, еноты…)

А как я сегодня работал на уроке?

Раскрасим наши нотки… <Рисунок 12>, <Рисунок 13>

Дети выбирают цвет, раскрашивают нотки на листочке.

VII. Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывок, нарисовать иллюстрацию.

Светлана Владимировна Дорохина
Тема: «Звук «Н» и буква «Н». Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель : Познакомить со звуками (Н, (Нь, буквой Н .

Задачи : Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память.

Учить различать звуки Н и Н , составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова . Разгадывать ребусы.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы : указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование : карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е,Ё, алфавит, карточки синего и красных цветов, буква Н , проектор.

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Безопасность» .

Ход занятия.

Воспитатель : Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и представимся. Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

Жили-были в городе звукинские звуки-невидимки . Волшебник подарил гласным звукам красные платья , а согласным-синие и зеленые . Звуки образовывали слова . Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно . И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы .

Буквы-значки , как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется Алфавит.

(Воспитатель показывает алфавит, знакомит с алфавитом. Слайд №1)

Воспитатель : А к нам сегодня в гости пришли гласные буквы .

(Дети читают стихи.)

«А» (Слад №2)

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь ? Да.

Перед тобою буква «А» .

«Я» (Слайд №3)

Буква «Я» в конце стоит

Закрывает алфавит.

«О» (Слайд №4)

Видишь в дереве дупло,

Ну совсем, как буква «О» .

«Э» (Слайд №5)

Буква «Э» с большущим ртом

И огромным языком.

«Е» , (Слайд №6, №7)

«Ё» Буквы те , родные сестры,

Различать сестер так просто,

У одной есть две точки,

Словно к лесенке гоздочки.

«У» (Слайд №8)

Удобная буква , удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто .

«Ю» (Слайд №9)

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к палочке прибью.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква «Ю» .

«Ы» (Слайд №10)

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой увы!

«И» (Слайд №11)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил .

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква ?«И» .

Воспитатель объясняет, что буквы «Я» , «Ё» , «Е» , «Ю» , «И» дружат только с мягкими согласными .

Давайте поиграем в «Цветочки» . Посмотрите у меня есть два необычных цветочка : один зеленый, а другой синий (Слайд № 12) . Каждый цветок с пятью лепесточками, кто знает? Почему? (Ответы детей.)

Один цветок зеленый, потому что звук (Н) мягкий согласный , а другой синий, потому что звук (Н) твердый согласный .

Произношение чистоговорок и выполнение штриховки.

На-на-на Но-но-но

На холме сосна. На дворе темно.

Ны-ны-ны Онь-онь-онь

На небе нет луны. Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки и блинницу.

Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2) . То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Обведение по контуру и печатание буквы

Выясняем, как правильно печатать букву . Обводим по контуру и печатаем. Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке.

Восполнение буквенного состава слов , звуковой анализ

Детям предлагается отгадать слово и вписать букву «Н» соответствующим карандашом. На экране выставляются слова : Нина, нитки, ноты, нос, коньки, окна.

В конце задания дети делают вывод : Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа над предложением

Составьте предложения, используя схему. У окна ___ Ната.

На столе___ноты. Ника___ на пони.

Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу) .

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево) .

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Разгадывание ребусов

Дети работают парами. Воспитатель раздает карточку с заданием. Ответы : ВороНа, ОСИна, наУКА (Задание : НА какой букве находится слог )

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Найди лишнюю букву »

Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н» . Дети находят лишнюю букву . Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная , а остальные гласные.

Игра «Найди слова со звуком «Н»

Воспитатель объясняет детям, что нужно вспомнить слова со звуком «Н»

Итог занятия

Воспитатель : С каким звуком и буквой мы знакомились ? Буква «Н» какая? (согласная , она может быть твердой , мягкой , звонкой.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э) . А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И) .

Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.


Close