Школа Л.Л. Васильевой - международная школа скорочтения и управления информацией. Школа основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека. В школе занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры.

Скорочте́ние - скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.

Полезное и бесплатное на этом сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

    Бесплатные упраженения на освоение навыка скорочтения - используя эти упражнения вы натренируете свой угол зрения, а так же научитесь находить крупицы информации в море текста.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны "проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Многократное чтение

Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Затем взрослый замолкает и продолжает читать "про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. Если ребенок правильно "уловил” темп чтения, то "встретится” с ним на одном слове.

Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте «Радиоспектакль».

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане.

Обычный человек воспринимает смысл сразу нескольких слов, или абзаца. Наладив связь с подсознанием, человек будет читать в несколько раз быстрее.

Четкая жизненная цель подстегивает скорость читающего. Скорочтение Васильевой

Начните с простых слов, состоящих из четырех букв. Постепенно пытайтесь оперировать с более длинными словами.

Концентрируя внимание, вы можете выполнять работу быстрее и качественнее. Если вы начинаете отвлекаться, то и сами замечаете, что работа остановилась, да и желание что-то делать пропадает. Начните с наблюдения за собой. Слабая способность концентрироваться может выражаться по-разному.

Но без проговаривания ЭМОЦИЙ НЕ БУДЕТ! Можно сделать вывод, что стандартные методики (выбивать ритм при чтении) для эмоциаональных людей, мягко выражаясь, малоэффективны. Вообще считаю, что даже вредны! Эти методики подходят больше для людей с рациональным складом ума. Но в России, как Вы, наверное, заметили, чтобы заработать деньги, легче преподносить общеизвестные методики большему числу людей (больше денег), чем работать с меньшим числом народа (ведь 25% освоивших -- это тоже показатель)

Чем лучше развита память, тем лучше обрабатывается информация. С хорошо развитой памятью вам не нужно будет тратить время и усилия на поиск информации. У вас в голове будет содержаться масса информации, которую вы сможете использовать при необходимости. Каждый шаг на пути улучшения памяти - это также шаг в развитии способности концентрироваться. Тренируйте свою память!Перед тем как приступить непосредственно к работе, расслабьтесь и соберитесь с мыслями. Отбросьте все мысли, касающиеся других дел, и постепенно мысленно «подберитесь» к тому, чем вам предстоит заниматься. Затем подумайте над тем, как вам лучше всего добиться поставленных целей и выполнить поставленные требования.

Пытайтесь найти пользу и выгоду в выполняемом деле.

Какие задачи самые важные? Какие задачи требуют повышенной концентрации? Какие задачи можно отнести к повседневной рутине? Концентрируйтесь на заданиях с самым высоким приоритетом.

Вы автоматически включаете канал эмоций (грубо говоря, срабатывает связь "мысли-медленно" или "медленно-мысли").

Чтобы собрать информацию, обрабатывать сразу ее сразу необязательно. Просмотрев кусок текста до первой мысли, заметьте, сколько прочитали. В следующий раз это время будет больше. Постарайтесь вспомнить, о чем шла речь.

До какой, ориентировочно, скорости чтения можно дойти, используя методику "Скорочтение (шаманство над книгой)"?

Я уже обучался скорочтению на курсах и по программе "Интеллект тренажер №1" и в данный момент читаю текст почти любой ширины только вертикально, но, как мне кажется, проговаривание не исчезло полностью, а лишь перешло в свернутую внутреннюю речь (моя скорость 3000-5000 знаков, в зависимости от сложности текста). Может я уже не смогу существенно увеличить свою скорость чтения, потому что мыслю путем внутреннего диалога, а не образами?

На мой взгляд, можно вести речь лишь о том, на сколько комфортно заниматься тренингами.

Интересно наблюдать за собой, когда читаешь иностранный текст.

Малые потребности во сне, зависят от положительного настроя, и той размера цели, на которую вы поменяли сон. Ставьте цель. крупнее – от этого зависит ваша работоспособность.

Желание попробовать еще раз освоить данную методику чтения появилось после того, как я прошел курсы английского языка и почувствовал, что у меня улучшились память, мышление и т. д. Почему я хочу быстро читать ? Ответ очень прост: моя занятость не позволяет тратить много времени на мои увлечения -- такие как история, философия и психология (хотя по специальности я инженер-физик, только что окончивший политехнический институт); но также это стремление связано с заманчивым предложением улучшить некоторые качества моего мозга.

Начинал, естественно, со сказок, приключений и т.д., с возрастом переходил на книги посложнее. Сейчас меня тянет к книгам серьезным, но между ними обычно бывают большие перерывы на обдумывание и накапливание сил для следующей, их я заполняю фантастикой и детективами.

Также это помогает правильно определять падежи слов - я редко дочитываю их до конца, дальше я догадываюсь. Это позволяло мне быстро готовиться к зачетам по чужой тетради - прочесть, усвоить смысл, разобрать почерк и расшифровать сокращения. На скорость влияет то, как написана статья, степень насыщенности информацией и что мне нужно от статьи. Если надо просто понять - я ее быстро "проскакиваю" и возвращаюсь по мере необходимости, когда уже нужно выучить какие-то важные определения или проверить правильность усвоения.

Но не в этом проблема. В результате всего учения теперь я могу читать вслух или никак. То есть, читая просто без проговаривания, не воспринимаю информацию. Но жизнь идет, и читать просто необходимо. Как я поняла из рассылок, для овладения этой методикой необходимо пару месяцев. Но как-то же в это время нужно читать?

Поэтому, с Вашего позволения я понаблюдаю за, - руки сами тянуться написать пресловутое "за базаром", - ну не за базаром, конечно, а за дискуссией, со стороны - из зрительного зала.

В освоении метода быстрочтения (не самостоятельно, а на курсах, за деньги) прошел два этапа. Первый - восторг - после занятий на курсах день - два ощущался интеллектуальный подъем, журнальные статьи и газеты "глотались" в огромном количестве и с восторгом. После окончания курсов недели через три эффект ушел.

Поэтому, отвечая на поставленный вопрос "помогают ли мне навыки быстрочтения в сонатном чтении, когда надо "пробежать текст?" - нет, когда надо "пробежать текст" навык быстрочтения лично мне не пригодился. Повторяю - лично мне.

В этой области я открыл для себя хорошо известный ресурс - делать дело с любовью.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
Затраты на запуск (сумма средств, необходимая для открытия одного предприятия, включая паушальный взнос), руб.
от 240 000 руб. до 520 000 руб. в зависимости от численности населенного пункта от 25 тыс. чел. до 1 млн.чел. и более, соответственно.
В сумму на запуск входит:
- паушальная цена за одну ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ (МЕТОДИКУ)
- мебель в класс для обучения;
- мебель и оборудование кроме классов для обучения;
- информация о себе на этапе "входа", реклама;
- обучение тренера в г.Екатеринбург

Что входит во франшизу:
1. Бренд (зарегистрированный товарный знак) «МШВ – Международная школа Васильевой Л.Л. Управление информацией. Скорочтение».
2. Раздаточный материал для авторских курсов;
3. БРЕНДБУК
4. Обучение (стажировка) тренеров технике работы с раздаточным материалом для авторских курсов в центральном офисе;
5. Сайт+набор лендингов;
6. Бизнес-план Школы / Центра, работающего по методике Васильевой Л.Л.;
7. Пошаговая инструкция – структурированный 27-летний опыт;
8. Семинар по делопроизводству;
9. Поддержка от основателя и специалистов Школы;
10. Тренинги, мастер-классы, вебинары, семинары (меняем «старое» на «новое» с учетом требований нашего времени)
11. Рекомендации по рекламе, маркетингу и продвижению;
12. Система контроля качества
13. Сообщество партнеров в соцсетях.

Схема сотрудничества:
1. Будущий Партнер Школы выбирает, по какому курсу его Школа / Центр будет оказывать услуги населению.
2. Любые вопросы в процессе выбора можно задавать на электронную почту Школы, по телефону, через соцсети.
3. По достижении договоренности заключается договор со Школой на право использования авторской методики и обучение специалистов Партнера.
4. В последующем Школа отвечает на любые вопросы, связанные с процессом использования авторских методик Васильевой Л.Л. в тренинговой деятельности Партнера.
5. На вопросы отвечает сама Васильева Л.Л. или ведущие специалисты Школы.
6. Периодически Школа организовывает вебинары, семинары (в том числе выездные), информационные сообщения и проч. Информирование о новшествах и изменениях.

Плюсы работы с нами.
1. Школа создана Васильевой Л.Л., которая сама является дипломированным специалистом, разработчиком и практикующим тренером в области педагогики и физиологии головного мозга. Разработанные ею методики (авторские курсы) прошли многолетние испытания временем и показали свою эффективность на практике. Таким образом, сотрудничая с нами, наш Партнер получает информацию «от первоисточника», без искажений и «творческих» изменений плагиаторов.
2. Зная особенности работы головного мозга, наша Школа наблюдает и учитывает современные тенденции в процессе обучающего тренинга (такие, как нежелание детей читать, увлеченность компьютером, многократное увеличение объема информации, необходимой к обработке и усвоению и т.д.). Поэтому материалы курсов корректируются, и Партнеры своевременно получают корректирующую информацию.
3. Упражнения постоянно дополняются, видоизменяются и совершенствуются в зависимости от требований текущего времени, что позволяет развить и познавательный интерес, привести в систему школьные знания, привить любовь к чтению, освоить приемы управления информацией
4. На трудные вопросы, возникающие у Партнера и его тренеров в процессе работы с Клиентом, отвечает лично Васильева Лидия Львовна.
5. Результат комплексного подхода к курсу тренировки мозга – успешные дети, довольные родители!

Обучение по книгам, рассказывающим о скорочтении – это один из вариантов обучения. Но все же очное обучение дает больше эффекта. Правда при этом и затраты по времени и деньгам более существенны.

Но независимо от того какой путь избирает желающий совершенствовать свои навыки, будет полезным узнать – кто же сейчас в России обучает скорочтению. Не хочу сказать, что смогу рассказать обо всех, но наиболее значимые фигуры упомяну. Оценки давать не буду.

История образовательного центра начинается с 1981 года с создания научно-методической лаборатории, которая занималась изучением интеллектуальных возможностей и способностей человека. Первоначальное название центра «Школа рационального чтения».
В 2004 году НОУ «Школа рационального чтения» сменила название на НОУ «Президентская Школа» и разделилась на 2 направления: «Президентскую Бизнес Школу» (программы для взрослых) и «Президентскую школу» (программы для детей).

Под институтом ПРЕЗИДЕНТСТВА понимается любое руководство — и руководство предприятием, и коллективом, и своей судьбой. Президентов выбирают в школах, клубах, студенческих организациях. Президент — это человек, который с помощью своих способностей может вывести свою жизнь и жизнь окружающих его людей на качественно новый уровень. В Президентской Школе развивают способности, которые позволяют людям не только получать знания, но и добиваться конкретных результатов с их помощью.

Филиалы школы присутствуют в 8 городах России.

Зиганов Марат Александрович — Директор и основатель Школы Рационального Чтения, доктор педагогических наук. Автор 4 учебников, 12 книг и свыше 200 научных и популярных статей, автор образовательной технологии «ИнтеллекТ».
В 2000 году методики М.А.Зиганова получили международное признание, а их автор удостоен медали Кембриджа (Англия) и включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых XX века по направлению «Развитие навыков чтения, памяти и интеллектуальных способностей».

3. Школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л.
Сайт: http://www.chitai.ru/

Школа основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека.
По методикам Васильевой Л.Л. работает 69 школ в 47 городах России и Европы.

Лидия Львовна Васильева — основатель Школы скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Имеет филологическое образование.
С 1970-х годов работает в области образования.
В 1991 году на основе собственных методик по развитию интеллекта открыла частную Школу скорочтения.
Обладатель 10 свидетельств Российского Авторского общества, Заключения экспертного совета Министерства образования.

Авторские методики:
«Скорочтение. Развитие памяти и управление информацией».
«Вундеркинд» (подготовка к школе, начальная школа).
«Техника чтения. Развитие памяти» (для детей от 10 до 13 лет).
Антивозрастная программа.

Доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Екатерина Евгеньевна.
Почетный доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильев Владимир Юрьевич.

«Авторская школа Васильевых» была открыта в Краснодаре в 1999 году.
В 2005 году старт в Москве с тремя обучающими программами:
– «ENGLISH-Память»
– «Скорочтение по-новому»
– «SUPER-Память: как запомнить, чтобы вспомнить»

Безусловно, есть много других талантливых преподавателей по скорочтению. Но их так много, что за этим множеством сложно кого-то выделить. Все же первые они и есть первые.
Возможно, я и ошибаюсь. Но когда я читаю книги или слушаю новых авторов по скорочтению, ничего нового я не нахожу. И в то же время когда возникает потребность в более фундаментальной книге, то как правило ни в одном Интернет магазине ее нет, просто нет ее переизданий и они становятся библиографической редкостью.
Зато в Интернете как грибы растут курсы по скорочтению, рекламирующие увеличение скорости в 5-10 раз. Зачем?

Думаю, что будущий тренд будет не в сторону увеличения скорости, — скорость чтения имеет очень ограниченную область использования. Тренд будет в сторону Рационального чтения, хотя сейчас, как видно из статистики запросов — соотношение запросов скорочтение и рациональное чтение: 14 338 и 262.

Нужно повышать качество чтения, а не его скорость. Ведь какая бы скорость ни была, все равно прочесть все книги невозможно.
Но даже если и прочитано 10 000 книг, что дает эта «книжная эрудиция» в жизни. Зачем было потрачено столько времени? Как правило, ответ найти сложно, но многие даже и не задумываются об этом, увлеченные самим процессом поглощения книг.
Для начала стоит хотя бы разделить читаемое на две группы: чтение для удовольствия и чтение для получения какого-либо результата.
Но об этом поговорим в следующих статьях.

Выбрать качественный курс скорочтения в Москве достаточно сложно по причине их огромного количества. Проще всего заниматься дома через интернет или пользуясь специальной литературой. Однако для тех, кто желает заниматься с преподавателем, предлагается список популярных и качественных школ.

Редакция блога от себя лично рекомендует перед любым началом обучения скорочтению проходить . Он поможет понять с какого уровня вам нужно будет начинать и сколько усилий приложить, чтоб выйти на максимальный уровень. Проверить свою скорость можно и у нас на сайте. Это бесплатно и в конце можно получить сертификат:).

Школа быстрого чтения Олега Андреева
Курсы Олега Андреева известны во всем мире. Он является разработчиком многих инновационных методик по скорочтению и предлагает быстрое и качественное усвоение навыка на групповых занятиях, через онлайн-конференции или с помощью учебников. Выбрав школу Андреева, вы можете быть уверены в положительном результате обучения. Длительность курса зависит от выбранной направленности, поэтому здесь все индивидуально.

Курсы секретарей. Скорочтение
Здесь вам не придется сомневаться в результатах обучения или бояться непрофессионального подхода. Школа готовит квалифицированных работников для офисов и предлагает им трудоустройство, а значит, отвечает за результаты обучения перед работодателями. Необязательно становиться секретарем, чтобы обучиться скорочтению, поэтому смело поступайте на курс и добивайтесь хороших результатов.

Курсы скорочтения в центре «Лидер»
Школа предлагает качественный курс скорочтения длительностью 42 академических часа. Оплата за обучение разделяется на несколько этапов, поэтому вам не нужно бояться обмана. Кроме того, появляется возможность оценивания качества обучения и прекращения занятий в случае каких-либо сомнений.

Международная школа Васильевой Л. Л.
Известная во многих странах школа скорочтения предлагает вам курс из 16 занятий, из которых первое идет по специальной сниженной цене. Школа обучает людей всех возрастов, вне зависимости от стартовых навыков. Гибкий график рассчитан таким образом, чтобы максимально подстроиться под вашу занятость.

Президентская бизнес-школа. Скорочтение
Данный курс скорочтения в Москве обещает видимые результаты уже через 2 занятия. Всего вам предлагается 7 уроков, каждый длительностью 3 часа. Вы натренируете навыки быстрого чтения, научитесь работать с информацией, улучшите интеллектуальные способности и когнитивные навыки.

Школа для детей и взрослых IQ007
Эффективная обучающая система курса, который предполагает обучение не только взрослых, но и детей, позволяет быстро научиться воспринимать текстовую информацию правильно. Над созданием методики обучения трудятся несколько сотен специалистов в разных областях. Курс состоит из 72 уроков, длительность которых зависит от возраста обучаемого.

Выбор подходящей школы – сугубо индивидуален, так как у каждого человека свои предпочтения в обучении и финансовые возможности. Не бойтесь посещать бесплатные пробные занятия и отказываться от преподавателей, если что-либо в обучении вас не устраивает. Скорочтение относится к техникам, которые реально усвоить самостоятельно, поэтому курсы, предполагающие оплату, должны быть идеально качественными и гарантирующими результат.

Еще несколько десятилетий назад человек был в состоянии без проблем ориентироваться в потоке информации. В мире, где наблюдается информационный взрыв, современному человеку сделать это становится труднее. В данной ситуации врожденные механизмы уже не помогают. Сейчас, когда часто нужно срочно принимать оптимальное решение, необходимо уметь быстро и правильно оценить имеющуюся информацию .

Чтобы человек мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовывать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У людей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т.к. они осознанно задействуют при работе оба полушария — и вербальное, и образное .

Опираясь на новейшие разработки ученых в сфере интеллектуального развития человека, нейролингвистики и психологии, и была разработана данная уникальная авторская методика, которая:

  • вооружает мозг новыми, более эффективными программами
  • активизирует блок памяти
  • дает увеличение темпа чтения в несколько раз

Благодаря более быстрому обмену информацией усиливается способность слушателей осваивать новые знания и навыки, применять их в своей деятельности, что положительно влияет на эффективность учебы и работы.

Главным средством расширения знаний служит чтение, а единственным реальным источником конкурентного преимущества является умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи.

Уникальность методик Васильевой Л.Л.
заключается в следующем:

1. Выстроена полная вертикаль курсов.
Каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы:

2. Разработана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, быстрого и качественного запоминания информации, скорости мыслительных операций.

3. Упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе».

4. Имеются четкие указания по времени, алгоритму снятия информации, по результатам на каждом этапе обучения.

5. Создан комплекс упражнений для формирования навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели.

6. Тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.

7. Формируется навык скорочтения.

8. Обучение дает гарантированный результат, т.к. полученные учениками методики по работе с информацией закрепляются на уроках до уровня устойчивого навыка.

9. Методики Васильевой Л.Л. проверенны временем: Школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л., г.Екатеринбург работает с 1991 года.

В ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс их спонтанной потери.

«Существующая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что человек изучал (изучает) в школе, ВУЗе, бизнес-школах. Важно, насколько быстро он умеет это делать, насколько качественно усваивает информацию, имеет ли возможность воспользоваться ею спустя неделю, год, десять лет.

Что толку от знаний, которыми человек не может воспользоваться? Для чего тратить и время, и деньги, если уже через несколько часов неподготовленный человек забывает от 40% до 80% новой информации? Прежде необходимо научиться группировать, структурировать, систематизировать информацию.»

Скорочтение — единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов . Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические,
биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить
скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме
воспринимать информацию.

Как получаем результаты

  • Развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов позволяет в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.
  • Изучение стилистики позволяет выражать свои мысли точно, выразительно.
  • Изучение лингвистики позволяет хорошо ориентироваться в языковых средствах, уместно употреблять их. Огромный пласт языка — это фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Понимание слов и значений, понимание значения слов в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов и другие параметры вербального интеллекта являются центральными в курсах по скорочтению и развитию памяти.
  • Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.
  • Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводят к развитию гибкой стратегии чтения.
  • Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема способствуют качественному запоминанию, развивают память.
  • Выполнение психофизических упражнений позволяет развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.

В курсы входят упражнения на развитие:

  • арифметико-практического мышления и логики
  • пространственного воображения
  • наблюдательности
  • зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти
  • скорости зрительного восприятия
  • оперативности мышления (способности быстро переключаться
    с одного вида умственной деятельности на другой)
  • скорости мыслительных процессов (умение обрабатывать информацию
    в ускоренном режиме)
  • гибкости, вариативности мышления

А также на:

  • гармонизацию работы полушарий
  • умение выполнять одновременно две мыслительных операции.

Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге
информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.

Гарантированный результат!


Close