Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАК? ОТКУДА? КУДА?

Растения

КАК? ОТКУДА? КУДА? Растения

Как живут растения?

Доказать, что растение – живой организм. Назвать условия, необходимые для жизни растений.

Кустарники Травы Деревья Деревья Кустарники Травы берёза клён дуб сирень малина смородина клевер одуванчик подорожник

Строительный материал… Продукты питания… Украшают природу… Сажают… Ухаживают… Человек и растения взаимосвязаны… Очищают воздух…

Растения живые. Они растут, развиваются, приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.

ТЕПЛО ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ

Правила ухода за комнатными растениями: 1.Регулярный полив… 2. Рыхление верхнего слоя почвы… 3. Протирание и опрыскивание листьев… 4. Беречь растение от сквозняков и холода…

Растения, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группы растений.Презентация к уроку окружающего мира. 3 класс.

Презентация для урока окружающего мира по теме "Разнообразие растений"подробнобно рассказывает о группах растений, и помогает закрепить знания учащихся по данной теме....

Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Тема урока «Как живут растения?»

1 класс. Программа «Школа России».

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты.

Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.

Цели урока:

  • познакомить с условиями жизни растений;
  • расширить представления детей о жизни растений;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • формировать умение выполнять различные роли в группе, находить компромисс.

Оборудование:

  1. Карточки со словами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
  2. Комнатные растения.
  3. Баночка с проросшими семенами гороха.
  4. Рисунки: деревья, кустарники, травы; картинки с комнатными растениями.
  5. Конверты с кружками (у каждого ученика): по два желтых, красных, зеленых, коричневых.

Ход урока

I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный - радостное, синий - нормальное, зелёный - грустное;

II. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2)
  • На какие две группы можно их разделить?
  • С какой группой мы уже знакомы?
  • Докажите, что животные живые существа?
  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)

Игра. Взрослые и детки. (Слайд №3) Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

III. «Открытие» детьми нового знания.

Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?

  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)
  • Это растение называют звездой? (Астра)
  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)
  • Как назвать эту группу?
  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?
  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
  • А вы помогаете? Что вы делаете?

А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4 ) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?

Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда - нибудь умирают, значит - они живые.)

А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей.)

Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).

Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завер-нутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.

Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.)

Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет.)

Почему? (Семена нужно посадить в землю.)

Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

Почему? (Растениям нужен свет, воздух.)

IV. Первичное закрепление.

Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5).

Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)

Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке.

В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Что такое жёлудь? (Плод дуба)

Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.

  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб.)
  • Как надо относиться к растениям?
  • Какую пользу мы получаем от растений?

Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха. Что растениям необходимо?

  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Загадка

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос.)

А как из зернышка появляется колос?

  1. Повторение. Что необходимо для жизни растений?
  • Зачем нам нужна природа?
  • Что вы полезного узнали на уроке?

Рефлексия.

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

  1. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.

Литература:

  1. Тавлинова Г.К. Цветоводство. - СПб.: Агропромиздат, 1998
  2. Семенова Анастасия. Комнатные растения: друзья и враги - Санкт - Петербург, изд. «Невский проспект», 2003
  1. Полная энциклопедия Фэн - шуй - Москва, 2002
  2. География энциклопедия. - М.: «РОСМЕН» ,1995
  3. Живой мир энциклопедия. - М.: «РОСМЕН», 1995
  1. Плешаков А.А. Зелёные страницы. - М.: Просвещение, 1998
  2. Александрова М.С. Среди цветов. - М.: Дом, 1996.
  3. Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.
  4. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения Социально - коммерческая фирма «Человек», 2002

Ерине Александровне интересно составлять презентации, таблицы, схемы, диаграммы к урокам, она самостоятельно изучает второй иностранный язык, является на протяжении нескольких лет дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей: «Открытый урок», Всероссийский конкурс «Профессии, профессии», Всероссийский детский конкурс «Книжкина больница», Всероссийский конкурс сочинений «История победы». У нее есть печатные работы, она - эксперт районных мероприятий (олимпиады, конкурс «Первые шаги», педчтения). морская

Презентация «Как живут растения?»

Конспект урока по окружающему миру

по теме: « Как живут растения?»

Тип урока: изучение нового материала

Форма поведения: урок-исследование

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация

Оборудование для учащихс я: учебник «Окружающий мир»

А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь « Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков

Цель: знакомство с условиями жизни растений, расширение представлений о жизни и росте растений;

Личностные УУД:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

    Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

    Сравнивать предметы, находить общее и различия;

Коммуникативные УУД:

    Участвовать в диалоге на уроке;

    Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

    Слушать и понимать речь других;

    Участвовать в паре

Предметные УУД:

1) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2) наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

3) прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

4) формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Ход урока:

    Организационный момент

Спал цветок и вдруг проснулся (руки через верх в стороны)

Больше спать не захотел (наклоны в стороны)

Шевельнулся, потянулся (потягивание)

Песню солнышку запел (повороты)

Ребята, посмотрите у нас на уроке присутствуют гости, они будут наблюдать как вы работаете, поэтому давайте покажем все чему научились уже за это время. Для работы на уроке вам потребуются учебник, рабочая тетрадь, карандаши, проверьте все ли на месте. Улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начнем работу.

    Повторение изученного

О чем говорили на прошлом уроке?

Что узнали о снеге и льде?

Чем похожи снег и лед?

Чем различаются?

А какую роль в жизни растений играет снег? Какую пользу приносит растениям?

    Самоопределение к деятельности

Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, поиграем в игру « Третий лишний».

    Лотос, орел, сова

    Лиса, голубика, белка

    Бабочка, жук, сосна

Посмотрите, какие картинки мы исключили. Что между ними общего?

Как назвать эти предметы одним словом?

Что вы уже знаете о растениях?

А как вы считаете, растения живые существа?

Тогда как и всем живым существам им что-то нужно для жизни?

    Сообщение темы

Тема сегодняшнего урока « Как живут растения?»

Какие задачи поставим перед собой?

    Работа по теме урока

У всех растений есть одинаковые части, одной из которых является плод с семенами. Так вот на прошлой недели мы в классе открыли научную лабораторию, и в течение недели вы были учеными –исследователями, и закладывали опыты с семенами фасоли, чтобы узнать что же необходимо для жизни растений?

Выслушаем научного руководителя первой группы:

(мы взяли два стакана, поместили в них семена фасоли. В один налили немного воды, а во втором оставили семена сухими. Через несколько дней смоченные семена проросли.)

Вода. (карточку на доску)

Выслушаем научного руководителя второй группы:

(мы взяли два стакана с семенами фасоли. В одном стакане семена лишь смочили водой, а другой полностью заполнили водой, тем самым исключили доступ воздуха к семенам. Через несколько дней смоченные водой семена проросли, а во втором стакане семена испортились)

Так что же необходимо для жизни растений?

Воздух (карточку на доску)

Выслушаем научного руководителя третьей группы:

(Мы взяли два стакана с семенами фасоли, в оба стакана налили немного воды, но один оставили в тепле, а другой поместили в холодное место. Через несколько дней семена в тепле проросли, а в холоде остались без изменений)

Так что же необходимо для жизни растений?

Тепло (карточку на доску)

Какие же условия необходимы для жизни растений?

    Первичное закрепление

Откройте учебник на стр. 71-ой, рассмотрите рисунки.

Какие комнатные растения изображены? (герань, бегония, фикус)

Зачем девочка поливает комнатные растения? (для растений нужна вода, без нее они погибнут).

А вы заметили, какой водой мы поливаем в классе растения?

Почему растения ставят близко к окну? (им нужен свет).

Так значит еще одним условием является свет (карточку на доску)

Что делает девочка на рисунке 3? Почему?

(стирает пыль, т.к. она мешает дышать растениям)

А все ли комнатные растения можно протирать салфетками?

А еще можно опрыскивать растения из распылителя, особенно те которые любят высокую влажность воздуха.

А что произошло с растением на рис. 4?

Почему? (комнатные растения попали к нам из жарких стран, холодный воздух может быть для них смертельным.

Посмотрите, кроме воды, воздуха, тепла и света, что еще нужно растениям, чтобы они росли им было комфортно? Конечно же забота и уход. (карточку на доску)

    Физминутка

Я из крошки-бочки вылез (поднять руки вверх)

Корешки пустил и вырос (движение руками внизу, показать рост)

Стал высок я и могуч (показать силу)

Не боюсь ни гроз, ни туч (движение руками в стороны)

А о чем говориться в физминутке?

Что же такое желудь?

Это плод дуба, в котором спрятано семя.

Демонстрация разрезанного желудя. Посмотрите, у вас на партах лежат плоды дуба, сверху он покрыт корочкой, а внутри находится семя.

А если семечко попадает в землю, в которой есть все условия жизни, то из него обязательно прорастет росток и при благоприятных условиях вырастет молодой дубок.

Рассмотрите на стр. 70 этапы жизни дуба. Расскажите друг другу, как из желудя начинается жизнь дуба (работа в парах, коллективное обсуждение)

Так какие этапы проходят все растения, которые размножаются семенами?

(семечко, росток, листики, растение)

    Рефлексия

У вас на столах карточки с этапами жизни растений, расположите их в нужном порядке и проверьте друг друга.

Так что же нужно для благоприятного роста растений?

Все правила, о которых мы говорили на уроке, я поместила в памятку, которая лежит у вас на столах. Возьмите её с собой, дома с родителями поделитесь знаниями по уходу за растениями и узнайте у них новую информацию по уходу за растениями.

А сейчас давайте оценим ваши достижения на уроке с помощью смайликов.

Спасибо за работу на уроке!

Конспект урока по окружающему миру.

1-а класс, учитель Михеева Наталия Алексеевна.

Тема: «Как живут растения?».

Цели и задачи урока:

В сфере личностных УУД .

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде, интерес к окружающему миру.

В сфере регулятивных УУД.

Научить принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать

правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД .

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.

Развивать речевые навыки при устных высказываниях.

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

В сфере коммуникативных УУД .

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Систематизировать знания детей о воде;

Выяснить, каково значение воды в жизни человека;

Выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;

Ученики должны:

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме этапы созревания семян;

- обсуждать необходимость заботы о комнатных растениях;

Практическая работа: проводить опыт, показывающие этапы созревания семян;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Оборудование:

Учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков, 1 класс,

Рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,

Комнатные растения, шаблоны из бумаги "капельки", рисунки растений, баночки с проросшими семенами бобовых, карточки.

ТСО : компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

У.: Поздоровайтесь с гостями кивком головы. Посмотрите на меня. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, помощь и поддержка. Вы у меня умные, воспитанные, любознательные. Улыбнитесь своему соседу. Настройтесь на активную работу и тихонечко садитесь.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Человек и время года –
Это все вокруг …природа

У.: Как вы понимаете значение слова «природа» ?

А что вы делали на предыдущих уроках?

Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки, делали опыты со льдом и снегом.

2. Актуализация необходимых знаний.

1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы проделали опыты и выяснили свойства снега и льда. Начнем нашу работу с повторения. У нас графический диктант.

На доске условные обозначения:

+ да - нет

1.Снег при таянии превращается в воду. (Да)

2.Если вода замерзает, она превращается в лёд.(Да)

3.Снег бесцветный. (Нет)

4.Лёд прозрачный. (Да)

5.У снежинки пять лучей. (Нет)

6.Снег рыхлый. (Да)

7.Лёд хрупкий. (Да)

8.Снег непрозрачный. (Да)

9.Все снежинки одинаковые. (Нет)

10.Снег белый. (Да)

(1 уч.- у доски.)

Проверяем ваши ответы.

2. Постановка темы и цели урока.

У.: Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке окружающего мира?
Дышит, растёт, а ходить не может.

Растения.

У.: К нам сегодня на урок пришел наш друг Муравьишка. Но сегодня он пришел не с пустыми руками. Он принес нам рисунки. На них нарисованы рисунки ваши. (на доске)

У.: Как вы считаете, нужно ли ухаживать за растениями? Предположите, чему мы будем учиться на уроке?

У.: Прочитайте тему урока на с.70 учебника. Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Слайд 1)

3. Работа по теме урока.

1) Беседа.

У.: Какие растения вы знаете? На какие группы мы можем разделить все растения?

Деревья, кустарники, травы. (Слайд 2)

У.: А к какой группе отнесем те растения, которые растут на подоконнике?

Комнатные растения. (Слайд 3)

У.: Что же есть общего у всех растений?

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. (Слайд 4)

У.: Как вы считаете, растения живые? Докажите. (Слайд 5)

У.: А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей)

У.: Я вижу у вас на партах баночки с растениями. Что это?(Ответы детей) (Слайд 6,7)

Дома вы проращивали семена бобовых в двух баночках. Расскажите о своих результатах.

(Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завернутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.)

У.: Что повлияло на то, что семена начали прорастать?

Вода, тепло.

У.: Откуда в природе растения получают воду и тепло?

Воду от дождей, тепло от солнца.

У.: Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

У.: Почему?

Семена нужно посадить в землю.

У.: Некоторые из вас мы посадили проросшие семена в ящик. А куда нужно поставить баночки?

У.: Почему?

Растениям нужен свет, воздух.

У.: На основании проделанного опыта мы можем сделать вывод: Что же необходимо для жизни растений? Как они живут?

(Ответы детей)

На доску вывешивает 1 уч. карточки вода, воздух, свет, тепло.

2) Работа в тетради №1 с.48.

У.: Откройте тетради на с.48. Возьмите картинки, которые мы вырезали из приложения. Расположите картинки в правильном порядке. Наклейте картинки.

(1 уч. – доски магнитами прикрепляет.)

У.: Проверьте свои работы.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

3) Работа в парах по учебнику с.70.

У.: Отгадайте загадку:

В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)

У.:(Слайд 8) Желудь-плод дуба. В нем спрятано семя. Рассмотрите рисунок на с.70 учебника и расскажите как с желудя начинается жизнь дуба.

У.: Что же повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать?

Вода, тепло.

У.: Что получилось из проростка?

Корешок и росток.

У.: Что постепенно происходит с ростком?

Он становится выше, больше.

У.:В чем теперь нуждается росток?

В солнечном свете.

У.: Почему одно дерево засохло?

- Ствол поврежден.

У.: Чем же растения похожи на живые существа?

Растут, приносят потомство, когда-нибудь умирают.

У.: Можете ли вы ответить, живые растения или нет?

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

4) Работа по учебнику.

У.: Рассмотрите рисунок на с.71 и подумайте о том, что необходимо растениям для жизни?

Муравьишка и Мудрая черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас вопросы. Вы готовы на них ответить?

У.: Рисунок №1. (Слайд 9)

У.: Рисунок №2. (Слайд 10)

У.: Рисунок №3. (Слайд 11)

У.: Рисунок №4. (Слайд 12)

У.: Муравьишка и Мудрая черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас вопросы. Вы готовы на них ответить? вопросы учебника с.71

У.: Как же мы должны относится к растениям? (Слайд 13)

У.: Сделайте вывод, что же нужно растениям для жизни?

Свет, тепло, вода, воздух. (Слайд 14)

8. Подведение итогов.

У.: Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Убедиться, что растения живые, научиться ухаживать за комнатными растениями.

У.: Как вы считаете, справились ли мы с этой задачей?

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

У меня получилось...

Мне было трудно...

7. Рефлексия.

У.: Для жизни растений необходимы вода, воздух, свет и тепло. Вода- это много капелек. У вас на парте – одна из них. Оживите ее, расскажите, с каким настроением вы заканчиваете наш урок? А на переменке можете ее раскрасить.

Наш урок хочется закончить словами:

Я бабочку в лугу ловить не стану:
Небесный цветик, пусть живет себе!
Пусть крылышки порхают над цветами,
Чтоб радостно мне было и тебе!

Лесной цветок я рвать не стану тоже,
С собой домой его не понесу,
Ведь дома он шмеля качать не сможет
И ранним утром не попьет росу!

Ни стебелек, ни ветку, ни травинку
Я не обижу: виноваты чем?
В любой из них теплеется Живинка,
И светится доверием ко всем...

Урок по предмету «Мир вокруг нас»

1 класс.

Тема: «Как живут растения»

Урок - исследования

    Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений.

Создать условия для решения задач:

образовательные:

- ознакомления с жизненным циклом растений, с условиями необходимыми для жизни растений .

Формировать познавательную активность учащихся.

- развивающие:

Способствовать развитию умений наблюдать, анализировать, обобщать рассуждать, логически мыслить.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группах;

воспитательные:

Содействовать воспитанию чувства любви и заботы ко всему живому.

Технологии: ИКТ, педагогическое сотрудничество.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки для работы в группах, баночки, семена растений для проведения опыта.

Структура урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I .Организационный момент.

II Актуализация знаний. Введение в тему.

Слайд № 1.

Слайд № 2

III . Сообщение темы.

Слайд№3

IV . Повторение изученного.

Слайд № 4,5,6

Обобщение

Физминутка.

Слайд № 11.

Физминутка

Слайд № 7.

Воспитательный момент.

Слайд № 12.

Слайд № 8

Слайд №9

VI. Рефлексия.

Слайд №10

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычный урок. А почему вы поймете сейчас. Ребята, к нам в школу пришло письмо с просьбой о помощи. Обращается к нам король из далёкой сказочной страны Растиндии. Вот послушайте, что у них случилось. В некотором царстве в некотором государстве жили король с королевой, и родилась у них маленькая принцесса. Всё было бы хорошо, но принцесса всё время спала. Шли годы, а маленькая принцесса не росла и не просыпалась. И тогда король крикнул клич во все концы света. Чтобы собирались самые лучшее няньки и разбудили маленькую девочку. И вот одна нянька пришла и не с чем ушла, и вторая не смогла разбудить, да и третья как не старалась, ничего у неё не получилось. Совсем отчаялся король. Однажды мимо королевства пролетала фея, она и подсказала королю, что тот сможет разбудить принцессу кто загадку отгадает.А загадка сложной была.

И тогда король решил написать письмо в школу. Ведь именно здесь находятся маленькие дети, которые могут отгадать любую загадку.

Может, сможем мы с вами отгадать загадку?

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

Трое нянечек хотели разбудить ёе в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

А втроём его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

А здесь и приписка есть.

Чтоб принцессу разбудить сложный путь вам придётся пройти.

Ну что не побоимся, отправимся?

А вот и карта давайте посмотрим, как же нам двигаться.

Что мы видим в этом неизвестном мире?

Как назвать, одним словом эти организмы?

Растения бывают разные. А какие группы растений вы уже изучили?

Найдите главные отличительные признаки растений.

А что общего у всех этих растений?

Составьте части растений.

Какой части не хватает? А может она и вовсе не нужна растению? Докажите что та часть, которая отсутствует, она необходима.

Ребята получается, что растение питается, размножается, умирает?

А какие организмы могут дышать, жить, погибать?

Значит растения – это живые организмы.

Танец

Смотрите на карте указано опытное поле.

Само слово опытное поле говорит о том, что здесь опыты проводят. А не то ли это место, где мы ставили свои опыты. Неделю назад мы поставили четыре баночки. Каждая группа закладывала семена. Что вы делали, расскажите?

Вам, наверное, не терпится заглянуть в них и увидеть, что же там происходит? И вот мы, наконец, дождались результата.

А что нужно для того, чтобы растение начало свою жизнь?

Растение- это живой организм, что ещё нужно живым организмам, чтобы существовать?

Живые организмы дышат, а значит для развития растения нужен воздух.

Как росло наше растение?

А может растение развиваться дальше? Почему? А помните мои семена? Я их раньше поставила в баночку и те, у которых была вода и тепло они проросли, и жалко мне стало их. Решила посадить и посмотрите, что у меня получилось? Теперь наша фасолинка будет жить с нами в классе, дальше расти, а мы с вами будем наблюдать за ней. А если мы будем просто наблюдать, будет, ли она дальше расти.

Правильно надо ухаживать за ней, ведь не смотря на, что она живая, она не может за собой ухаживать. Как вы будете ухаживать?

А чем растения может отблагодарить человека за его помощь?

Отгадай загадку и получишь отгадку.

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

нянечек хотели разбудить его в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

Вчетвером его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

Так что нужно, чтобы растение могло прорасти и дальше развиваться?

Барометр настроения”

Итак, ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? Что не понравилось? Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши пожелания!

Предлагаю вам выбрать лицо человечка, которое отразит, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока.

1. Если занятие понравилось – улыбающееся.
2. Не очень понравилось – с прямым ртом.
3. Не понравилось – грустное.

Много мы узнали нового и доброе дело сделали, помощь оказали. А что там за последний красный фонарик?

И я вам говорю: «Всем спасибо за работу!»

Пробуют отгадать загадку.

Ответы детей

Работа в группах.

Работа в группах. Каждая группа рассказывает о своём опыте

Делают выводы.


Close