Публикуем девять заданий с листами для распечатки - для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

Но сначала - совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку

Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

Занятия для дошкольников

1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

2. Напиши число 4 и назови его.

3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

5. Вычти. Реши каждый пример!

6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

8. Выполни сложение.

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Нерушимый фундамент успешного будущего – хорошее обучение в школе. Готовиться к получению среднего образования нужно качественно, а начинать это делать уже в старшей и подготовительной группе детского сада. Лучшая подготовка к школе - 6-7 лет, направленные на всестороннее расширение знаний ребенка.

    Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу

    Прием дошкольников в общеобразовательный класс схож с настоящим экзаменом. В процессе небольшого собеседования с педагогом-психологом определяются: уровень развития ребенка, умение пересказывать текст, навыки чтения и письма, математические познания и умение логически мыслить.

    Подготовка дошкольников к школе

    Развитие внимания и памяти

    К семи годам ребенку важно сформировать «произвольное» внимание. Его особенность в том, что дошкольник может сконцентрироваться на объекте действия, а не желания, и выполнять то, что нужно, вместо того, что хочется.

    Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:

    • Свое полное имя (с фамилией и отчеством), имена родителей, место проживания (название страны, города, улицы, дома и квартиры).
    • Основных домашних и диких животных, птиц;
    • Растения, праздники, распространенные профессии и виды спорта;
    • Фигуры и цвета;
    • Различия величин (меньший и больший), звуков (гласный, согласный), сторон (право и лево).

    В числе контрольных задач также встречаются:

    • «Найти отличия» (от 3 до 5);
    • «Назвать одним словом» (банан, яблоко, груша – фрукты);
    • «Найти лишний предмет» (картошка, морковь, яблоко, огурец).
    • Рассказать, в чем отличие (весны от осени).
    • Назвать настоящее время года и объяснить его особенности.

    Важно! Развитие внимания и памяти проверяется также на умении ребенка пересказывать услышанный материал и восстанавливать события в верной последовательности.

    Чтение и грамота

    Дети старшего дошкольного возраста должны слушать, понимать и выполнять требования воспитателя, знать буквы и уметь составлять их в слоги и короткие слова, уметь выполнять упражнения обводки и штриховки, изображать в полном объеме печатные буквы и некоторые элементы письменных.

    Обучение ребенка чтению

    В детском саду малышей обучают:

    • Выделять определенный звук из разных слов.
      – Хлопни в ладоши, когда я назову звук «С»: мак, коса, дом, сок.
    • Находить позицию звука в одном слове (находится в начале, середине или конце).
      – Где находится звук «С»? Сом (в начале).
    • Определять последовательность звуков в коротком слове.
      – Назови первый звук в слове «сок» – «с». Назови второй звук – «о». Третий – «к».
    • Разделять короткие слова на слоги.
      – Па-па, ма-ма, ра-ма.
    • Находить различия между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, согласными и гласными.

    В родном языке дошкольник должен уметь:

    • Образовывать единственное и множественное число существительных;
    • Употреблять предлоги и притяжательные местоимения в верном контексте;
    • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и притяжательную форму прилагательных;
    • Правильно согласовывать числительные и существительные.

    Устный счет

    Немаловажно развитие математического мышления у будущего первоклассника. К началу школьного образования ребенок должен уметь:

    • Считать в пределах двух десятков;
    • Называть числа в обратном порядке (от 10 до 1);
    • Знать соседей чисел первого десятка;
    • Находить место определенного числа в ряду;
    • Вести счет предметам, как на слух, так и на ощупь;
    • Раскладывать большие числа на два меньших, и, наоборот, из двух меньших складывать одно большее;
    • Уметь складывать и вычитать в пределах первого десятка, а также справляться с простейшим упражнением, построенным на основе данных математических действий.

    Первоклассник у доски

    Важно! Часто по результатам «интервью» с дошколенком выявляемый уровень развития оказывается гораздо более низким, чем он есть на самом деле. Это может быть связано с волнением перед незнакомым взрослым человеком, боязнью повторить вопрос или особенностями нервной системы и психики ребенка.

    Чтобы предотвратить подобную ситуацию с заданиями для дошкольников, при подготовке к школе малыша следует обучать:

    • общению с взрослыми, а не только со своими сверстниками;
    • отвечать на вопросы различной тематики и также задавать их;
    • преодолевать стеснение и робость.

    Сколько должен заниматься будущий первоклассник

    По утвержденному в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) времени, в подготовительной группе детского сада одним «уроком» дети занимаются не более 25-30 минут. В это время уже включены организационный момент (сбор детей, знакомство с видом предлагаемой деятельности) и подведение итогов занятия.

    Групповое занятие в детском саду

    Как подготовиться к школе – правила и требования

    В понятии подготовки ребенка к первому классу выделяют 4 основных критерия:

    1. Физическая готовность. Учеба в школе сопряжена с большой нагрузкой как психологической, так и физической. Если физические способности дошкольника не развиты в нужной степени, это может отрицательно сказаться на всем времени его обучения. Как правило уже при заполнении медицинской карты ребенка, врачи изучают проблемы в работе организма и дают советы относительно специальных форм обучения или посещения специализированных школ.
    2. Развитие интеллекта. К школьному возрасту детям не достаточно уметь считать и читать. Готовность интеллекта к дальнейшему обучению отражается в специальных умениях и навыках (концентрация, умение обобщать, хорошая мелкая моторика, внимание), в развитой логике. Будущему первокласснику необходимо уметь развернуто отвечать на вопросы и задавать их в ответ, пересказывать текст своими словами и составлять рассказ на основе наглядного материала. Данные навыки свидетельствуют о достаточном развитии речи.
    3. Социальная адаптация. Ребенок старшей и подготовительной группы после посещения детского сада в полной мере осваивает законы групп, учится исполнять как роль лидера, так и роль ученика, слушаясь и выполняя требования старшего.
    4. Готовность психологическая. Зачастую дети желают скорее пойти в школу, чтобы получить красивый портфель и вживую «поиграть» в школу. Однако действительная готовность отражается в желании ребенка развить свою познавательную потребность, неосознанном еще желании занять свое место в обществе. Поэтому главным элементом подготовки к школе для дошкольников считают сформированное умение учиться.

    Подготовка к школе – развивающие задания для детей по чтению

    Список интересных заданий, направленных на развитие навыков чтения, пересказа, умения обобщать и выделять главное, а также обучения ребенка грамоте:

    Название Цель Описание
    Помоги зайчику достать еду Научить выделять звук из ряда слов Помоги зайчику дойти до морковки. Он может идти только к тем предметам, в названии которых есть буква «Л»
    Читаем, не произнося ни звука Умение сопоставлять буквы и числа, развитие навыков чтения Представлен сокращенный русский алфавит, под каждой буквой которого стоит цифра из первого десятка. Из этого алфавита выбираются короткие слова, на каждую букву которого ребенок должен сделать определенное количество хлопков.
    Чистоговорки и короткие скороговорки Развитие речи, четкого и ясного произношения звуков Чистоговорки и скороговорки подбираются на любую букву с различными гласными/ согласными.

    Например, для отработки звука «С» используются слоги – СА, СО, СУ и т.д.

    Чистоговорка – СА-СА-СА, на ноге сидит оСА.

    СУ-СУ-СУ, я в саду найду лиСУ.

    Подготовка к школе – развивающие задания для детей по математике

    Юные математики в развивающих заданиях выполняют действия на вычитание лишь в пределах первого десятка, а на сложение – в пределах 20.

    Обратите внимание! Устный счет происходит как в обычном порядке, так и в обратном.

    Название Цель Описание
    Считалочка Развитие внимания, счет в пределах 20 Сосчитай количество точек на кубике и запиши ответ.
    Почтальон Развить навыки сложения у дошкольника На конверте написаны три числа, а одно пропущено. В сумме они составляют цифру, обведенную в кружок. Найди пропущенное число.
    Ромашки Нахождение суммы числа, метод подстановки и прикидки В задании представлена ромашка, имеющая шесть лепестков. Нужно раскрасить всего 3 лепестка так, чтобы вместе они составляли число, указанное в центре ромашки.
    Зонтик Умение решать простейшие примеры и сопоставлять их с определенным цветом или оттенком Реши небольшие примеры и раскрась зонтик тем цветом, который подходит под ответ.
    Дворец Развить навыки сортировки, упорядочить знания о различных геометрических фигурах Сколько в замке треугольников?
    Сколько в замке прямоугольников?
    Сколько в замке овалов?
    А сколько квадратов?

    Задания для развития математических навыков у детей

    Готовим руку к письму – прописи с загадками для школьников

    Важнейшая роль в обучении дошкольника принадлежит развитию рук. В школе большое количество времени уделяется письму, при недостаточно сформированной мелкой моторике к концу учебного дня ребенок будет чувствовать напряжение в кистях. А это в свою очередь повлияет на формирование почерка.

    Обратите внимание! В цикл обучения старшей и подготовительной группы входит использование различных учебных тетрадей-прописей.

    Как правило, в качестве прописей для подготовительных групп выступают небольшие листки с упражнениями, требующими обводки или штриховки. Их можно как найти онлайн, так и приобрести в книжных магазинах.

    Чтобы не потеряться в многообразии представленного в сети материала, не купить и не распечатать некачественные наработки неизвестных авторов, был составлен список хороших прописей, способствующих подготовке детей к письму:

    • РОСМЭН, Полная подготовка руки к письму – прописи в количестве 8 штук (от 400 руб.* за весь комплект);
    • Пропись Бортниковой для детей от 6 лет (30 руб.*);
    • РОСМЭН «Пишу и рисую по точкам» – множество положительных отзывов (60 руб.*);
    • РОСМЭН «Рисую линии и штрихую» (60 руб.*);
    • Комплексные прописи «Готовимся к письму» (от 185 руб.*)

    Последовательность занятий по подготовке руки к письму должна быть следующей:

    • Обучение проведению различных линий (обычные – горизонтальные и вертикальные, косые, волнистые);
    • Рисование фигур: круг и овал, квадрат и прямоугольник, треугольник и ромб;
    • Далее изучаются элементы отдельных букв или цифр;
    • Готовим руку к письму

      Помните, что главной задачей взрослых остается . Многие родители думают, что считающему до 100 малышу будет неинтересно со сверстниками, которые еле-еле освоили к тому времени первые два десятка. Однако хорошая подготовка к школе поможет ребенку чувствовать себя уверенно, а значит, заниматься он будет с большим интересом и самоотдачей.

      * Все цены действительны на 28.04.2019

    Картотека упражнений

    для подготовки детей к школе

    Упражнения, облегчающие написание букв.

    Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму очень полезна методика, разработанная Т.В. Фадеевой.

    Упражнение 1

    Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

    Упражнение 2

    Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

    Упражнение 3

    Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

    Упражнение 4

    На столе лежат 10 - 15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собирать их в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

    Упражнение 5

    Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

    Упражнение 6

    Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

    Упражнение 7

    Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представьте, себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    "Шапка-невидимка"
    В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

    "Словесный ряд"
    Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
    В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

    "Морские волны"
    Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
    По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".

    «Запомни картинки»

    "Найди отличие"
    Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
    Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
    Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

    " Обезьянки"(1,5-7 лет)
    Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
    Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т.д.

    Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
    Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

    Игра "Смотри внимательнее"

    Концентрация внимания и достаточно долгое удержание сосредоточенности достигается в играх-соревнованиях. Перед учащимися ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной - двух минут показывают несколько из них (например, карандаши, запонки, камешки, бусы, ручки и др.). затем их закрывают и предлагают детям подробно описать каждый предмет, его величину, цвет. Эту же игру можно проводить с участием самих ребят, т.е. рассматривать непосредственно своих товарищей и отмечать, какие изменения произошли в их одежде, их расположении и т.д. Еще один вариант - предложив рассмотреть несколько предметов, затем, после того как дети закроют глаза, убрать некоторые из них, поменять местами или, наоборот, добавить.

    "Третий лишний"
    В эту игру можно играть после того, как ребенок усвоил классификацию предметов по группам и подгруппам: животные (дикие/домашние, морские/птицы и т.д.), транспортные средства (наземные, воздушные, морские), мебель, кухонные принадлежности, игрушки, одежда и т.д. Первый (начальный) вариант. Взрослый показывает ребенку карточки, на каждой из которых изображены три предмета: два относятся к одной группе, а третий - лишний. Например: дерево-цветок-дом. Ребенок должен определить и объяснить, что дом - лишний предмет, т.к. не является растением.
    Есть настольные развивающие игры с подобными карточками. Если у вас нет такой игры - то карточки несложно приготовить самим: нарисовать или вырезать и наклеить картинки. Можно также нарисовать или вырезать картинки предметов по отдельности и вместо карточки каждый раз класть перед ребенком три картинки, из которых две относятся к одной группе, а третья - лишняя.
    Второй (усложненный) вариант. Та же игра - только на слух: взрослый называет три предмета. Задача ребенка - определить, какой из названных предметов лишний и почему.
    Ребенок обязательно должен объяснить, почему он считает предмет лишним. По желанию родителей и ребенка можно также чередоваться: пусть ребенок тоже загадывает вам такие загадки.

    «Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

    «Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

    «Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

    «Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

    «Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

    «Замри». По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

    «Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение,выбывает из игры.

    «Платочек». Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочкомв руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет - водит второй.

    «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

    «Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

    Игра " Упражнения для развития мышления №3"

    Цель: у указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

    Пример: стрелка - часы, колесо - ? Стрелка - это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо - часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

    Стрелка - часы, колесо -

    Колесо - круг, ковёр -

    Белка - дупло, медведь -

    Кофта - шерсть, шуба -

    Магазин - продавец, больница -

    Рыба - река, птица -

    Ваза - стекло, кастрюля-

    Молоко - масло, мясо -

    Коза - капуста, белка -

    Лошадь - сено, кошка -

    Чай - печенье, суп -

    Стул - спинка, корабль -

    Ракета - космос, самолёт -

    День - обед, вечер -

    Инструмент - работа, кукла -

    Охотник - ружьё, рыбак -

    Слово - буква, дом -

    Ногти - ножницы, борода -

    Дождь - сырость, жара -

    Лес - деревья, поле -

    Лиса - хитрость, заяц -

    Палец - кольцо, ухо -

    Лимон - кислота, конфета -

    Школа - ученик, больница -

    Вулкан - извержение, река -

    Задача - решение, вопрос -

    Писатель - книга, скульптор -

    Море - капля, толпа -

    Автомобиль - дорога, поезд -

    Поезд - станция, самолёт -

    Цветок - бутон, листок -

    Упражнение « Белый - черный»

    Подбери к каждому слову противоположное.

    Веселый - … Широкий - …

    Высокий - … Добрый - …

    Громкий - … Холодный - …

    Твердый - … Быстрый - …

    Старый - … Легкий - …

    Темный - … Дорогой - …

    Сухой - … Маленький - …

    Упражнение «Как ты думаешь, чем отличаются друг от друга»?

    Лужа и ручеек Дерево и бревно

    Доска и стекло Девочка и кукла

    Птица и самолет Мультфильм от фильма

    Гнездо от норы День от ночи

    Упражнение «Узнай по описанию»

    Желтые, красные, осенние (листья)

    Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь)

    Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец)

    Белое, пушистое, легкое … (облако)

    Маленькая, серая, пугливая … (мышь)

    Ветвистая, зеленая, колючая … (елка)

    Старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)

    Сладкое, белое, холодное … (мороженое)

    Красное, сладкое, спелое … (яблоко)

    Солнечная, теплая, летняя … (погода)

    Новая, красивая, интересная … (книга)

    Пушистый, усатый, полосатый … (кот)

    Дремучий, темный, сосновый … (лес)

    Упражнение «Какое слово в каждом ряду лишнее»?

    Объясни почему.

    Щука, карась, окунь, рак.

    Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

    Стол, стул, телевизор, шкаф.

    Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.

    Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.

    Миша, Оля, Сережа, Ваня, Коля.

    Утро, день, ночь, завтрак, вечер.

    Жук, рыба, муравей, бабочка.

    Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.

    Груша, клубника, смородина, черника, малина.

    Упражнение «Назови одним словом»

    Бабочка, комар, стрекоза - насекомые

    Береза, дуб, сосна - …

    Стол, шкаф, диван - …

    Ботинки, сапоги, кроссовки - …

    Сыр, сметана, йогурт - …

    Малина, клубника, смородина - …

    Футбол, гимнастика, плавание - …

    Утро, день, вечер - …

    Вторник, среда, пятница - …

    Сентябрь, май, июль - …

    Пушкин, Чуковский, Маршак - …

    Маша, Петя, Вася - …

    Морковь, помидор, огурец - …

    Персик, апельсин, яблоко - …

    Свинья, корова, собака - …

    Мяч, кукла, лото - …

    Игра "Продолжи ряд"

    Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

    Стол, стул, диван…

    Творог, сыр, масло…

    Врач, повар, летчик…

    Сок, кефир, компот…

    Шишка, жёлудь, орех…

    Корабль, яхта, лодка…

    Паровоз, электричка, трамвай…

    Книга, альбом, блокнот…

    Торшер, бра, настольная лампа…

    Сосиски, колбаса, котлета…

    Земляника, клюква, малина…

    Сыроежка, лисичка, подберёзовик…

    Сосна, берёза, липа…

    Жасмин, шиповник, сирень…

    Дождь, ветер, иней…

    Игра "Придумай инопланетянина"

    Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.

    Оборудование: бумага и карандаши для каждого ребенка.

    Ход игры: - Ребята, сегодня вы будете рисовать инопланетянина. Для того, чтобы нарисовать его интересным продумайте сначала каким он будет. Какая будет у него голова, одна ли она будет или несколько, какие у него будут руки и ноги, может вместо них будет что-то другое. Вам надо пофантазировать.

    Итог: - А теперь каждый из вас коротко расскажет нам о своем инопланетянине. Расскажите, как его зовут, с какой он планеты, чем питается, какой он - добрый или злой.

    Игра " Упражнения для развития мышления №2"

    Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

    Цвет: цыплёнок, лимон, василёк.

    Огурец, морковь, трава.

    Халат врача, помидор, снег.

    Форма: телевизор, книга, колесо.

    Косынка, арбуз, палатка.

    Величина: бегемот, муравей, слон.

    Дом, карандаш, ложка.

    Материал: банка, кастрюля, стакан.

    Альбом, тетрадь, ручка.

    Вкус: конфета, картошка, варенье.

    Торт, селёдка, мороженое.

    Вес: вата, гиря, штанга.

    Мясорубка, перышко, гантели.

    Бывает - не бывает

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: мяч

    Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

    Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

    Кто кем будет

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Ведущий показывает или называет предметы и явления, а игрок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

    Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

    Отвечай быстро

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: мяч

    Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

    Ты мне веришь или нет?

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.

    Самый простой вариант просто на знания:

    Эта ручка синяя

    У людей три глаза

    Вода мокрая

    Два плюс два равно три

    А теперь пробуем включить логику:

    Все кубики красные

    Некоторые карандаши сломаны

    Все птицы летают

    Зимой постоянно идет снег

    Осенью иногда идет дождь

    Чай всегда горячий

    Некоторые мальчики носят юбки

    Что на свете колючее?

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....

    Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

    Можно поиграть и с другими свойствами. "Что на свете холодное?", "Что на свете круглое?", "Что на свете липкое?". Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, "колючих вещей" все новые и новые объекты.

    Придумай название

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: книги со стихами

    Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).

    Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.

    Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении.

    Хорошо — плохо

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: мяч

    Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

    Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.

    Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

    Нужно - не нужно

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: предметные картинки

    Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант.

    "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей.

    Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

    Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

    Как подготовиться к школе: правила и требования

    Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

    Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

    Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

    Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

    • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
    • место работы родителей;
    • праздники;
    • профессии;
    • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
    • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
    • известных поэтов и музыкантов;
    • правила дорожного движения;
    • различать цвета;
    • буквы, цифры;
    • читать слоги и заканчивать предложение;
    • писать в тетради;
    • считать от 0 до 10 и обратно;
    • рассказывать стихи с выражением наизусть;
    • пересказывать прочитанное и услышанное;
    • разгадывать загадки;
    • придумать и рассказать сказку;
    • составить историю по предложенной картинке;
    • четко отвечать на вопросы.

    Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

    Развивающие занятия

    В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

    Грамматика

    Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

    • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

    • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

    • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

    • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

    • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
    • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
    • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
    • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
    • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

    Навыки письма

    Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

    Занимательные задания на дому:

    • Обвести буквы по контуру.

    • Нарисовать фигуры как на картинке.

    • Перенести фигуру на новое место.

    • Дорисовать домик.

    • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

    • Скопировать рисунок.

    • Дорисовать кораблик.

    • Обвести предметы по пунктирным линиям.

    Математика

    Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.


    Логические задания

    Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

    • Что получится, если соединить цифры по порядку.

    • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

    • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

    • Соединить линиями предметы по парам.

    • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

    • Головоломка.

    • Найти, кто спрятался на картинке.

    • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

    • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

    Развитие речи

    Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

    • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
    • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный - морозный, горячий).
    • Прочитать слова вслух.
    • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

    Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

    • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
    • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
    • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
    • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
    • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.

    Чтение

    Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

    • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
    • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
    • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
    • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
    • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
    • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
    • Читать буквы разного размера.
    • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
    • Чтение «на скорость».
    • Ежедневный пересказ прочитанного.

    Рисование

    Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.


    Окружающий мир

    Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.


    Упражнения на внимание

    Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.


    На мышление и память.

    Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.


    На мелкую моторику

    Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

    • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
    • Игра в «Ладушки».
    • Перелистывание страниц книги или журнала.
    • Перебирание пальчиками бус.
    • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
    • Рисование на песке.
    • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
    • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
    • Лепка из пластилина, глины, теста.
    • Вырезание из журнала картинок, карточек.

    Графический диктант - рисунки по клеточкам

    Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

    Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

    Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

    Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

    Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

    Графический диктант выполняется одним из способов:

    • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
    • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
    • Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

      В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

      • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
      • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц - морковка, корова - сено и так далее.
      • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
      • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
      • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.

      Психологическая подготовка: тесты

      Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

      Тест 1

      Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

      Результаты в баллах:

      • 2 - теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
      • 0 - школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
      • 1 - на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
      • 2 - линии ровные без разрывов;
      • 0 - нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
      • 1 - элементы обеих характеристик;
      • 2 - яркие, светлые тона;
      • 0 - мрачные цвета;
      • 1 - темные и светлые тона.

      Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

      • 0-1- ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
      • 2-4 - ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
      • 5-6 - ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

      Тест 2

      Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка - 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

      Результат:

      • менее 11 - низкий результат:
      • 12-17- развитию требуется уделить больше внимания;
      • 18-33 - средний балл;
      • 34 и выше - прекрасное развитие, результат отличный.

    Close