Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”.

Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”.

Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором Древней Греции. Мальчик от рождения имел “очень слабый голос, говорил невнятно,

слегка заикался, картавил” предложение 12. . Но упорство и целеустремленность сделали свое дело!

Во-вторых, пример Демосфена говорит о том, что, побеждая обстоятельства, преодолевая препятствия предложение 28. , человек может добиться поставленной цели и не только возвратить похищенные деньги родителей через суд, но и стать прославленным оратором.

Итак, имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия. 133 слова.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое самовоспитание? “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова дает такое определение слову “самовоспитание”: “воспитание самого себя”, то есть это работа человека над собой,...
  2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или...
  3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу...
  4. Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова –...
  5. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я...

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л.Львову) 140 слов

ВАРИАНТ 14ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Проверка заданий 2 – 14

Сочинения к варианту 14

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: "Местоименные слова - слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без которых существование местоимений "обесценено"" . Аргументируйте свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Размышляя над темой сочинения, вспомним еще одно высказывание А.А. Реформатского о местоимениях. (Оно включено в Открытый банк заданий). "Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые, как "запасные игроки",...выходят в поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова".

В исходном высказывании выделим ключевые слова и поясним их: местоимения , слова вторичные, заместители, знаменательные слова (без них существование местоимений "обесценено").

Почему местоимения названы заместителями ? Потому что они заменяют в речи существительные, прилагательные и числительные. Местоимения не называют предметы, признаки, количество, а лишь указывают на них. Когда необходимо избежать повтора одних и тех же слов, на их место, как "запасные игроки", выходят местоимения. А.А. Реформатский называет их вторичными , потому что без слов, вместо которых они употребляются, без контекста, их значение не может быть понято, без знаменательных слов это значение обесценено.

Пишем сочинение вместе!

Известный лингвист А.А. Реформатский писал: "Местоименные слова - слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без которых существование местоимений "обесценено"". Местоимения не называют предметы,... и..., а лишь... на них, замещая знаменательные части речи - имена. Местоименные слова вторичны, потому что... (Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова, еще раз прочитав внимательно то, что написано выше ). Думаю, именно так следует понимать высказывание лингвиста.

(Теперь нужно написать предложение, которое станет мостиком от вступления к основной части )

Особенности местоимений можно проиллюстрировать примерами из предложенного текста. (Хороший получился мостик, надежный, для любого сочинения пригодится. Лучше, конечно, писать "из текста такого-то автора", но здесь авторов много, поэтому мы написали "из предложенного текста" ).

Так, в предложении "Он родился в 384 г. до нашей эры" (какое? определите разряд ) местоимение "он" замещает имя собственное (назовите его ) , которое употреблено в предыдущем предложении. Хоть это слово и вторично, но оно выполняет важную роль: помогает избежать (чего? ) и связывает (что? ) друг с другом.

(Теперь нужно привести 2-й пример. Это должно быть местоимение в какой-то другой роли. Повторяться нельзя!)

В тексте встречаются и притяжательные местоимения, заменяющие прилагательные и указывающие на принадлежность кому-нибудь. Например, "его друг", то есть друг Демосфена (предложение 14), или (сами найдите пример притяжательного местоимения в указанном предложении )... (предложение 23)

Итак, приведенные примеры убедительно свидетельствуют о том, что местоимения действительно (Сделайте вывод самостоятельно. Употребите выразительное сравнение Реформатского "как запасные игроки")

Обратите внимание на слова, выделенные зеленым цветом . Они помогают органично ввести примеры в ваше рассуждение.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему "имя "Демосфен" обрело нарицательное значение" . Приведите 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Прежде чем приступить к сочинению, несколько важных пояснений.

Переход имен собственных в нарицательные - довольно распространенное явление в языке. Устойчивость ассоциаций, связанных с каким-нибудь реальным лицом или литературным героем позволяет использовать его имя для обозначения людей, обладающих сходными чертами, которые стали восприниматься как типические.

Имена собственные, становясь нарицательными, могут с необыкновенной точностью раскрывать характер человека. Например, глуповатого юношу- недоучку мы называем митрофанушкой (по имени персонажа комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»), угодливого, лицемерного человека, боящегося выразить своё мнение, беспринципного карьериста - молчалиным (А. С. Грибоедов «Горе от ума»), лгуна и хвастуна - мюнхгаузеном (Р. Э. Распе «Рассказы барона Мюнхгаузена…»). О выдающихся людях можно сказать:

Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать… (Сайт Светозар)

Имя Демосфен тоже в основном вызывает положительные ассоциации. В словаре Н.С. Ашукина, М.Г. Ашукиной "Крылатые слова" написано: " Так по имени знаменитого греческого оратора (384 - 322 гг. до н. э.). борца за афинскую демократию, называют красноречивых ораторов..."

Пишем сочинение вместе!

Много замечательных ораторов было в Древней Греции, но только имя "Демосфен" обрело нарицательное значение. Я думаю, это произошло потому, что этот человек... (продолжите, используя предложение 28).

Загоревшись идеей стать оратором, он... (продолжайте, см. предложение 10 ).

Неудачи не сломили юношу... (продолжайте, см. предложения 21, 22,... 25; не перестарайтесь с цитатами! )

Именем Демосфена неслучайно называют сегодня красноречивых ораторов во всем мире. Этот человек заслужил славу в веках... (чем? или почему? Завершите предложение - вывод, не повторяя то, что сказали в 1 предложении )

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуж дение на тему: «Что такое самовоспитание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумент а, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. , смотрите на сайте "По уши в ОГЭ".

Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение»

В тексте по книге М.Н. Ботвинника речь идет о Демосфене, который известен нам как великий оратор, живший в Древней Греции. Но вот для того, чтобы добиться всемирной славы и успеха, Демосфену пришлось много и упорно трудиться. С этим и связано то, что имя Демосфен обрело нарицательное значение. Если человека сравнивают с Демосфеном, это значит, что характеризовать его можно как упорного, трудолюбивого и выносливого человека, который умеет добиваться поставленных целей, несмотря на различные препятствия. Демосфен изначально обладал слабым голосом, говорил невнятно и даже немного заикался и картавил (12). К тому же Демосфен совсем не умел выступать публично, он чувствовал себя неуверенно перед толпой народа. Этим и объясняются его первые неудачные выступления. Но все-таки Демосфен решает стать великим оратором, ведь эта мечта выступать перед публикой зародилась в нем ещё в детстве (7). Демосфен рано лишился отца и столкнулся с обманом опекунов, которые завладели его наследством. Демосфен хотел выиграть суд и вернуть себе отцовское наследство, а для этого ему необходимо было хорошо знать законы и убедительно и красиво выражать свои мысли (6). Демосфен в течение четырех лет упорно трудится над тем, чтобы обучиться ораторскому искусству и в итоге он смог достичь того, чтобы стать судебным оратором и даже добился приговора суда в свою пользу (26). Поэтому всех упорных людей, добивающихся своего, несмотря ни на что, можно сравнить с Демосфеном, по этой причине это имя и получило нарицательное значение.


Смысл фразы выделенного фрагмента текста заключается в том, что, благодаря своему упорству и стремлению к саморазвитию, Демосфен смог добиться всеобщего признания. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во-первых, Демосфен не имел качеств необходимых оратору. Но, несмотря на это, он был одарен от природы настойчивостью и целеустремленностью, что помогло молодому человеку не опустить руки после первых неудач. Это подтверждают предложения 10, 12.

Во-вторых, пообщавшись со знакомым актером, который указал юноше на его недочеты и недоработки, Демосфен осознал к чему необходимо стремиться.

Он начал усердно заниматься, преодолевая различные трудности, и со временем он сумел осуществить свою мечту. Это подтверждают предложения 20, 22, 26.

Таким образом, человек, наделенный силой воли и настойчивостью, способен преодолеть все трудности на пути собственного совершенствования и достижения поставленных целей и мечт.

Количество слов: 122.

Обновлено: 2017-04-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме


Close