Оказывается, дело не в самом мальчике, а в его популярности. На днях появилось сообщение о том, что в элитной школе Thomas’s Battersea произошло незаконное проникновение средь бела дня. Преступницей оказалась 40-летняя Луиза Чантри. Уж очень сильно ей хотелось посмотреть на будущего короля.

Женщина проникла в школу с видеокамерой. Ее вовремя задержали и обнаружили, что она психически не здорова. Чантри больна клинической депрессией. Она не собиралась причинять вреда мальчику или кому-либо еще. Но кто знает, что творится в голове у больного человека…

Это всех сильно напугало. Одна из местных жительниц сообщила: «Подобные инциденты пугают всех нас. Принц Джордж не должен больше ходить в эту школу. За это выступают все матери, ведь его присутствие ставит под угрозу нас, местных, и наших детей».

«А что, если б это был террорист?», – соглашается с ней Кен Уорф. Он лично охранял принцессу Диану, а так же отвечал за безопасность Уильяма и Гарри. Мальчиков охраняли так, что никто вокруг ничего не замечал. Вероятно, отец Джорджа также хотел уберечь своего сына, но что-то пошло не так.

«К сожалению, сегодня мир гораздо более опасен, чем он был 30 лет назад, – рассказывает мистер Уорф, – мы живем в эпоху беспрецедентного международного терроризма, который может атаковать в любую минуту». Он признался, что раньше защищать королевский особ было проще. Тогда принцы ходили в Wetherby Prep School, где обучалось гораздо меньше учеников, чем в нынешней школе Джорджа. Но, тем не менее, тогда в школе была специальная комната для охраны и велось постоянное наблюдение за всеми входами во время учебного дня.

По словам местных жителей, в Thomas’s Battersea ворота всегда открыты и любой может спокойно пройти внутрь. Конечно, есть видеонаблюдение, электронные пропуска и охрана, но, видимо, этого не достаточно, раз обычная 40-летняя женщина смогла попасть в школу.

Но нет худа без добра. После всего случившегося, королевская охрана более усиленно будет следить за принцем, а соответственно и за всей школой, пока мальчик там находится. Уже сейчас Джордж добирается в школу в сопровождении полиции, а каждый час школу проверяет охрана.

Разве может у нормального человека подняться рука на ребенка, пусть даже из королевской семьи?


Новость о том, что принц Джордж пошел в школу , стала настоящим событием этой недели. Фотографии, на которых Уильям Кембриджский ведет за руку первенца, у многих вызвали улыбку умиления: ребенок в школьной форме выглядит очень трогательно. Чтобы Джордж получил хорошее образование, Уильям и Кэтрин долго и ответственно выбирали школу. В результате отдали предпочтение лондонской подготовительной школе Thomas’s Battersea стоимостью порядка 18 тысяч фунтов стерлингов в год, и, если судить по информации о том, как проходит обучение, такая цена кажется вполне оправданной.


Джордж Кембриджский – третий на очереди наследования британского престола. Родители – Уильям и Кэтрин Кембриджские – не скрывают своей радости, что их малыш в этом году стал учеником. Четырехлетнего Джорджа отдали в подготовительную школу. В первый день учебы Уильям лично провел сына к школьному корпусу, где его встретила директор Элен Хаслем. Отец с сыном приехали в школу на личном авто Range Rover за десять минут до начала урока. На Джордже была школьная форма: джемпер, синяя рубашка и шорты. В руках Уильям нес ранец с нашивкой George Cambridge.


К сожалению, Кэтрин не смогла быть рядом с сыном в этот ответственный момент из-за плохого самочувствия. Ожидая третьего ребенка, герцогиня страдает от токсикоза.


На фотографиях видно, что Джордж был растерян: пожав руку Элен, он тут же побежал к отцу. Однако буквально через несколько минут мальчик успокоился и начал знакомиться с одноклассниками. В классе принца будет учиться 20 человек. Помимо общеобразовательных дисциплин, детям будут преподавать азы балета, французского языка, искусства, драматического мастерства и музыки.


Уильям и Кэтрин долго выбирали школу. Будучи детьми, они учились в традиционных школах, но для своего первого сына хотели найти образовательное учреждение, где обучение будет проходить интереснее и эффективнее. О Thomas" Battersea сказано, что это «большая, загруженная и несколько хаотичная школа для родителей-космополитов, которые хотят, чтобы их дети получили лучшее образование в Англии, которое только можно купить за деньги».

    Школа прошлого
    Для большинства жителей Молдовы «школа прошлого» - это та самая «советская» школа, вокруг которой сформировалось так много стереотипов. Это обязательное среднее образование, которое было бесплатным и доступным для всех. Это единые школьные программы и учебные планы, требовательные преподаватели, упор на теорию, а не на практику. Главная задача школы - передать ученикам максимум знаний, чтобы подготовить их к будущей профессии.

    Что изменилось в молдавских школах?
    В молдавских школах все также используется классно-урочная система, которую придумали в 19 веке. Ученики сидят за партами, а перед ними учитель. На уроке он дает новую информацию, а в качестве домашней работы ученик получает задания, которые нужно решить, используя полученные знания.
    Эту модель считают пережитком советской системы образования и очень часто подвергают критике: «неактуальная, нет индивидуальности, знания не используются в жизни». Однако ее методы приносят свои результаты. ПРООН включило Молдову в число стран с высоким человеческим развитием. Около 96% населения нашей страны имеет среднее образование, а 93% учеников успешно завершают свое школьное обучение.
    Чтобы модернизировать систему образования, в 2010 году власти начали масштабные реформы. Сегодня молдавское школьное образование все еще находится на этапе серьезных преобразований, поэтому о результатах реформ говорить рано. На текущий момент индекс образования в Молдове составляет 0,710. Это ниже показателей 2013 года (0,716).
    Несмотря на недостаточный бюджет, кризис кадров и устаревшие методики обучения и другие трудности, с которыми сейчас борется система образования, молдавские школы все же меняются. Внедряют электронные дневники и журналы, онлайн-библиотеки, совмещают цифровые технологии с традиционными методами преподавания.
    Некоторые школы с помощью иностранных партнеров открывают новые учебные направления: робототехника, углубленное изучение информатики и иностранных языков. Кроме того, в Молдове появились международные школы, которые дают возможность детям получать знания на уровне престижных зарубежных учебных заведений мира.
    Как изменятся школы в будущем?
    В 1998 году газета "The Age" в Мельбурне, Австралия, опубликовала исследование, в котором предположила, какой будет школа будущего. По ее мнению, цифровые технологии станут ее неотъемлемой частью. У учеников будут индивидуальные планы обучения, а уроки будут совмещать сразу несколько дисциплин. Дети смогут видеть и слышать своих преподавателей, находясь на другом континенте, и учиться в любое удобное для них время.

    Возможно, так оно и будет. Уже сейчас существуют школы в США, России, Великобритании, Германии, Дании и Финляндии, которым удалось воплотить модель школы будущего. Они давно ввели электронный документооборот: расписания занятий, оценки, домашние задания и обратную связь с преподавателями. Учителя создают среду для знаний, а не нагружают теорией. Все точные науки ориентированы на практику, а некоторые предметы совмещаются (например, иностранные языки и литература). У детей есть пространство для творчества и роста.
    В Молдове «школы будущего» только начинают появляться, например, теоретический лицей в селе Штефэнешть, теоретический лицей им. М. Еминеску в коммуне Сипотень Каларашского района, теоретический лицей в Магдачештах. Ученики уже в школе учатся конструировать и программировать роботов, а старшие классы на уроках используют ноутбуки. Задания приходят по электронной почте, а цифровые книги заменяют печатные издания.
    И это только несколько примеров школ нового поколения. У Молдовы есть все шансы воспитать специалистов будущего.

    Școala trecutului, prezentului și viitorului în Moldova
    Anterior, pentru a învăța ceva nou la școală, tot ce trebuia să avem era un caiet, un pix, manuale și un profesor sever, de care chiar și părinților le era frică. Astăzi, acest lucru nu mai este suficient. Școlile pregătesc o generație viitoare, care trăiește după standarde diferite. De la sistemul de învățământ se cer noi reforme și metode de pregătire, care ar corespunde cerințelor lumii moderne.

    Școala trecutului
    Pentru majoritatea moldovenilor, „școala trecutului” înseamnă anume acea școală „sovietică”, în jurul căreia s-au format atâtea stereotipuri. Înseamnă studiile medii obligatorii, care au fost gratuite și accesibile pentru toți. Programele școlare unificate, profesorii exigenți și accentul, care era pus pe teorie, nu pe practică. Sarcina principală a școlilor trecutului era de a oferi elevilor cunoștințe maxime, care să le prindă bine pentru viitoarea lor profesie.

    Ce s-a schimbat în școlile din Moldova?
    Ceea ce nu s-a schimbat în școlile din Moldova este sistemul de clasă, care a fost inventat în secolul al XIX-lea. Elevii stau în bănci, iar în fața lor se află un profesor. În cadrul lecțiilor, acesta le oferă informații noi, iar în calitate de temă pentru acasă, elevii primesc sarcini pe care trebuie să le rezolve cu ajutorul cunoștințelor dobândite la lecții.
    Acest model este considerat un vestigiu al sistemului de învățământ sovietic și adesea este criticat, ca fiind: „irelevant, fără individualitate, iar cunoștințele nu sunt folosite în viața de zi cu zi”. Cu toate acestea, metodele acestei școli dau rezultate. PNUD a inclus Moldova în numărul țărilor cu o dezvoltare umană ridicată. Aproximativ 96% din populația țării noastre are studii medii finalizate, iar 93% dintre elevi își finalizează cu succes educația școlară.
    Astăzi, educația școlară din Republica Moldova încă se află la etapa unor transformări importante, de aceea este prea devreme de vorbit despre rezultatele reformelor. Astfel, în scopul modernizării sistemului de învățământ, în anul 2010, autoritățile au lansat reforme pe scară largă. În prezent, indicele educației din Moldova este de 0,710, fiind mai mic decât cel din anul 2013 (0,716).
    În ciuda bugetului insuficient, a crizei de personal, a metodelor învechite de predare și a altor dificultăți cu care se confruntă în prezent sistemul de învățământ, școlile moldovenești se află în continuă schimbare. Implementează agende și jurnale electronice, biblioteci online, combină tehnologia digitală cu metodele tradiționale de predare.
    Cu ajutorul partenerilor străini, unele școli deschid noi direcții de învățământ: robotică, studierea aprofundată a informaticii și a limbilor străine. Plus la acestea, în Moldova au apărut școli internaționale, care permit copiilor să-și facă studiile la nivelul instituțiilor de învățământ străine de prestigiu.
    Cum se vor schimba școlile în viitor?
    În anul 1998, ziarul „The Age” din Melbourne, Australia, a publicat un studiu de caz în care s-a presupus cum va fi școala viitorului. În opinia lui, tehnologia digitală va deveni o parte integrantă a școlilor. Elevii vor avea planuri individuale de învățare, iar lecțiile vor combina câteva discipline simultan. Copiii vor putea să-și vadă și să-și audă profesorii, aflându-se pe un alt continent și să studieze în orice moment convenabil pentru ei.

    Probabil că așa și va fi. În SUA, Rusia, Marea Britanie, Germania, Danemarca și Finlanda deja există școli care au reușit să implementeze modelul școlii viitorului. Aceste țări demult au introdus sistemul de gestionare electronică a documentelor: orarul lecțiilor, notele, temele pentru acasă și feedback-ul profesorilor. Profesorii creează un mediu de învățare și nu-i încarcă doar cu teorie. Toate științele exacte sunt orientate spre practică, iar unele discipline sunt combinate (de exemplu, limbile străine și literatura). Copiii dispun de spații special amenajate pentru creativitate și creștere.
    În Moldova, „școlile viitorului” abia încep să apară. Drept exemplu, putem menționa liceul teoretic din satul Ștefănești, liceul teoretic „M. Eminescu” din comuna Sipoteni, raionul Călărași, și liceul teoretic din Măgdăcești. Elevii din aceste instituții deja au început să învețe să proiecteze și să programeze roboți, iar clasele mari folosesc laptopuri în cadrul lecțiilor. Temele pentru acasă sunt primite prin e-mail, iar cărțile digitale le-au înlocuit pe cele tipărite.
    Și acestea sunt doar câteva exemple de școli de nouă generație. Moldova are toate șansele să educe specialiști ai viitorului.

    Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.
    Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.
    1. «Не пойду сегодня в садик»
    Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.
    Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.
    2. Ребенок часто болеет
    В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы. В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей - идеальная среда для них. Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек - серьезный вызов.
    Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми - ощутимый стресс для незрелой нервной системы.
    Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней. Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать. И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.
    3. В саду ребенок ведет себя идеально, а как только появляется мама, в него будто бес вселяется
    Можно сказать, что в саду педагоги умеют воспитывать детей, а я нет. Но я ращу дочь по теории привязанности Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld) и знаю, что шумное, истеричное и даже агрессивное поведение ребенка после сада - это нормально. Более того, на самом деле это хороший знак для родителя: значит, малыш чувствует себя со мной в полной безопасности, раз может показать себя «во всей красе».

    Что я сделала: запаслась огромным терпением, постаралась как можно больше обнимать и целовать, проводить с дочкой после сада максимум времени вместе. Самое главное (и трудное) - помнить о том, что чем ужаснее ведет себя ребенок, тем сильнее он в нас нуждается.
    4. Ребенок не ходит в туалет в саду
    Первые недели у ребенка идет адаптация к новому месту, и у всех это проходит по-разному. Признаюсь, я удивилась и растерялась, когда выяснилось, что дочь отказывается ходить в туалет в саду и все время до прихода родителей терпит. Я поговорила с другими мамами и выяснила, что подобные случаи не редкость. Некоторые чувствительные дети пребывают в таком внутреннем напряжении из-за перемен, что физически не в состоянии расслабиться и спокойно сходить в туалет.
    Что я сделала: первым делом зашла в туалет и посмотрела, что может быть не так: вдруг причина в чем-то очень простом, например внутри темно, а выключатель высоко. Я поговорила с воспитателями, и мы принесли из дома родной горшок. А дома мы несколько дней проигрывали эту ситуацию в ролевой игре с куклами. Оказалось, что дочь пугается того, что в туалете не 1, а 3 унитаза.
    5. И к тому же не ест весь день
    Дочь никогда не могла похвастаться хорошим аппетитом, однако в детском саду ситуация усугубилась. Сначала воспитатели ничего не говорили мне: многие дети в первые дни мало едят. Но потом сообщили, что ребенок весь день держится на куске хлеба или булки. А я-то, наивная, радовалась, что она дома стала лучше есть.
    Воспитатели сказали, что так бывает часто. Сад - это стресс, ведь у ребенка весь уклад жизни, по сути, поменялся. Еда может казаться непривычной, невкусной, некрасивой, и самое главное - ее дает не мама.

    Что я сделала: стала хвалить еду, которую дают в саду. Рассказывать, что нянечка угостила меня котлеткой, она такая хорошая и так вкусно готовит! Но самое главное - старалась соблюдать спокойствие. Надо помнить, что нужно время, что никто никогда еще не умирал в детском саду от голода. Действительно, голодовка через несколько недель закончилась, а спустя полгода дочь стала требовать, чтоб на выходных я варила ей каши «как в садике».
    6. Иногда детей докармливают
    Дочь отказывалась есть, а в некоторых детских садах воспитатели насильно «заталкивают» еду в ребенка. Я настоятельно просила такого не делать - пусть лучше будет голодной. Ведь получается, что малыш не в состоянии дать отпор взрослому человеку, покоряется и ест. Родители довольны: чадо ест, растет. Но не стоит радоваться: такие действия могут привести к расстройствам пищевого поведения.
    Возможно, раньше я согласилась бы на это, но, прочитав книгу испанского педиатра Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть», поняла, что заставлять нельзя.
    Что я сделала: спросила у воспитателей и нянечек, существует ли в нашем саду такое явление. И настоятельно даже не просила, а требовала, чтобы мою девочку ни в коем случае не докармливали.
    7. Воспитатель не справляется с детьми и превышает полномочия
    Детский психолог Людмила Петрановская утверждает, что дети по своей природе существа послушные. Непослушными они становятся, только если не чувствуют себя в безопасности. Я, конечно, не хочу сказать, что со мной моя дочь всегда покладиста - нет, как и все дети, иногда она шалит, заигрывается и не реагирует на мои просьбы.
    Но в саду стали жаловаться, что мой ребенок не слушается. И происходило это во время смены только одного воспитателя. Позже я поняла, в чем дело: она не справлялась. А иногда и превышала свои полномочия: грубо одергивала, насмехалась и повышала голос на детей. Ольга Васильевна бывала чересчур строга и раздражительна и часто выговаривала родителям, как плохо воспитаны их дети.

    Что я сделала: к сожалению, практически ничего. Но мы с другими родителями попытались: побеседовали с заведующей. Новую воспитательницу долго не могли найти, а переводить ребенка в другую группу или сад тоже не дело: еще не известно, что тут более травматично. К счастью, через год она ушла сама и у нас появилась отличная замена.
    8. Дополнительные сборы денег
    Любые платежи, которые требуют оплатить в детском саду, должны быть официальными, т. е. на каждую оплату необходим чек. «Добровольные пожертвования», «на нужды группы» и т. д. - все это исключительно добрая воля каждого отдельно взятого родителя. У меня ее не было. Знакомые, которые уже проходили через это, подсказали, как себя вести в таких ситуациях.
    Что я сделала: все те несколько раз, когда родителям нашей группы предлагали сделать какие-то благотворительные взносы, я не выступила против. Я спрашивала, на какой счет могу перечислить деньги, а если предлагали оплатить наличкой, просила квитанцию. Обычно на этом разговоры о деньгах заканчивались.
    9. Давление со стороны других родителей
    Обычно коллектив родителей делится на 2 части: одна хочет скинуться и собрать деньги на кондиционер или новые окна, вторая говорит, что денег не даст. Несколько раз я была человеком, который говорит нет и вызывает недовольство активистов. Выдерживать это очень трудно. Но мне действительно было непонятно, почему я должна отдать половину своей зарплаты на замену окон в саду, построенном 6 лет назад.
    Что я сделала: всегда есть единомышленники, и я их нашла. Оказалось, нас не так мало - тех, кто не жаждал выбрасывать деньги на ненужные вещи. Кстати, это неплохой урок и для наших детей: не превращаться в стадо и не идти на поводу.
    10. Детей на утренниках снимает исключительно фотограф детского сада
    Увы, во многих детских садах руководство считает себя вправе обеспечить заработком какого-то своего знакомого фотографа, знания которого устарели еще лет 30 назад. И большинство родителей молча подчиняется этим правилам, несмотря на недовольство. Тут мне снова помогли советы тех, кто уже проходил это.
    Что я сделала: с группой других родителей отправилась к заведующей, чтобы сообщить, что у нас будет свой фотограф. Ей это не понравилось, но сделать она ничего не могла: это наше право - пригласить того фотографа / видеооператора, который подходит нам, а не заведующей.

    11. Пышный выпускной в детском саду
    Здравомыслящий человек понимает: красиво нарядить ребенка и устроить большое празднество с клоунами и ресторанами - это исключительно потребность родителей. Ближе к выпуску из сада 2 самые активные мамы нашей группы начали предлагать безумные программы проведения детского мероприятия: банкетный зал, речной трамвайчик и т. п.
    Что я сделала: предложила вариант более бюджетного мероприятия и напомнила, что это все же праздник наших детей, а не наш. В результате группа, как это бывало и раньше, разделилась на 2 половины. Мы ограничились утренником в саду и скромными посиделками в кофейне с пирожными. Потом мы с дочерью зашли в детский магазин и она выбрала игрушку, которая ей нравится. И мы обе были очень довольны.
    А как вы решаете возникающие в детском саду вопросы и проблемы?
    adme.ru

    Эта громкая и запутанная история произошла четыре года назад. В мае 2015 года в гинекологическом центре Сан-Сальвадора, столицы Сальвадора (Центральная Америка), 38-летняя Мерседес Касанельяс родила мальчика. Роды произошли на сроке 35 недель. Как вспоминала потом Мерси, когда она впервые увидела личико малыша, она поразилась, насколько он похож на ее мужа, Ричарда Кашуорта. Однако новорожденного сразу унесли, а Мерси дали снотворное, чтобы, по словам врачей, она получше отдохнула после родов.
    На следующий день, Мерси принесли сына, однако она четко увидела, что это другой ребенок. Мерседес пыталась что-то выяснить, но врачи и медсестры заверили ее, что это совершенно точно ее сын. Мерси и Ричард назвали малыша Джейкоб и забрали его домой. Однако ощущение, что это не их ребенок, не проходило.
    Спустя месяц Мерси и Ричард решили все же сделать анализ ДНК. Анализ показал: шансы на то, что Джейкоб их биологический сын, равны нулю.

    Мерси и Ричард обратились в правоохранительные органы, чтобы разобраться в том, что же произошло в больнице и куда делся их родной сын. Сначала супругам сказали, что своего сына они никогда не увидят, потому что его продали сразу после рождения, а Джейкоба они могут оставить себе, потому что его бросили в роддоме. По этому делу был арестован акушер-гинеколог, принимавший роды у Мерседес.
    Однако спустя три месяца Мерси и Ричарду рассказали новую историю – никакой продажи не было, детей просто случайно перепутали в роддоме, и они могут прямо сейчас обменять Джейкоба на своего биологического сына, которого его родители назвали Мозес.
    «Это был самый лучший и – в то же время – самый ужасный день в моей жизни, как будто я родилась и умерла одновременно. Я рыдала, потому что Джейкоб тоже был моим малышом», – вспоминает Мерси. Но вот она впервые взяла на руки Мозеса, и сразу полюбила его. Он был как две капли воды похож на Ричарда.
    У супругов осталось много вопросов по поводу этого дела, но они были невероятно счастливы, что их сын все-таки к ним вернулся, и не стали настаивать на дальнейших разбирательствах.
    Однако по словам Мерси, первые месяцы после возвращения Мозеса были для нее очень тяжелыми и болезненными – она страдала из-за разлуки с Джейкобом, и от того, что Мозес не воспринимает ее как маму.

    Он никогда не плакал и не расстраивался, если она уходила. «Я была для него просто кем-то, кто о нем заботится, еще одним человеком в его жизни. Я понимала, что это результат того, что с ним произошло, и мучилась от чувства вины, хотя и не была ни в чем виновата», – говорит Мерси. Ведь первые три месяца жизни – ключевой период, когда устанавливается та уникальная связь между ребенком и матерью, а Мозесу и Мерси этот период пришлось пропустить.
    Мерси не переставала надеяться, что все удастся вернуть. Она не спускала Мозеса с рук, старалась проводить с ним как можно больше времени. Прогресс произошел лишь спустя полтора года. Мерси привела сына в ясли и когда собралась уходить, он вдруг заплакал и вцепился в нее. Мерси, по ее словам, тоже в этот момент разрыдалась от радости, что Мозес наконец начал воспринимать ее как маму. Но «мамой» сын назвал Мерси только в три года. Сейчас Мозесу уже четыре с половиной года.
    deti.mail.ru

    Чем дальше разговор уходит от научных абстракций из учебника биологии, тем сложнее родителям бывает его поддерживать. Однако, как бы сложно вам ни было, разговаривать с детьми о сексуальности и всем, из чего она складывается, важно и нужно – тем самым вы снижаете у ребенка риск опасного поведения, учите его быть внимательным к своему телу и даете ответы на волнующие его вопросы.
    Чтобы вам было проще начать этот щекотливый разговор и чувствовать себя комфортнее в процессе предлагаем шесть простых советов.
    Называйте вещи своими именами
    Локоть – это локоть. Пенис – это пенис. Нос – это нос. Вульва – это вульва. Когда люди знают точные и правильные названия частей своего тела, им проще ими распоряжаться и говорить об этом. Детям намного легче сообщить о болезненных ощущениях или нежелательных прикосновениях в тех частях тела, название и предназначение которых они знают. Давая ребенку простую и конкретную терминологию, вы делаете вклад в его безопасность.
    «Мое тело принадлежит только мне»
    Люди любого возраста должны знать, что их тело принадлежит только им самим. Да, могут быть ситуации, когда врач или воспитатель может прикоснуться к ребенку для проведения медицинских процедур или помощи с туалетом, но в этом случае ребенок должен четко понимать кто, что и зачем с ним делает. Предупредите и объясните ребенку сами, попросите врача или другого специалиста сделать то же самое.
    Честно отвечайте на вопросы
    Взрослые часто боятся, что если они ответят ребенку на один вопрос о сексуальности, то за ним последует множество других, более сложных вопросов. Чаще всего, если вы отвечаете на вопрос честно и прямо, этого достаточно, чтобы удовлетворить детское любопытство. Если вы не знаете ответа на вопрос – признайтесь в этом и поищите информацию. Всегда лучше, если ребенок будет знать, что он может обратиться к вам с любым вопросом и получить на него ответ.
    Разговаривайте со своими детьми о сексуальности
    Существует распространенное заблуждение о том, что если много говорить с детьми о сексуальности, они будут больше заниматься сексом. Или о том, что не стоит говорить с детьми о сексе до тех пор, пока они сами не будут к этому готовы. Но исследования показали, что дети, обладающие достаточным количеством адекватных знаний о сексе, наоборот были склонны не спешить с началом половой жизни, и в дальнейшем были более осторожны и грамотны в вопросах отношений. Маленькие дети еще не знают о том, что тема секса может быть постыдной или запретной, а потому через общение с взрослыми они могут усвоить правила поведения и нормы, сформировать свое отношение к сексуальности и узнать, как безопасно и корректно ее проявлять.
    Сексуальность как захватывающая часть жизни
    Разговоры о сексе не должны быть всегда серьезными. Секс-образование касается не только способов предотвращения насилия и проблемных взаимоотношений (хотя и то, и то важно знать). Помочь молодым людям принять и понять себя тоже очень важно. Не забывайте говорить о том, что секс может быть веселым и приятным, если он безопасный и здоровый. Отношения – это сложно, но нередко они складываются замечательно. Не превращайте разговор о сексе в одну сплошную страшилку.
    Никто не совершенен
    Разговаривать о сексуальности сложно. Даже те, кто профессионально занимается секс-образованием, могут получить вопрос, который поставит их в тупик. Если что-то смущает вас или вызывает дискомфорт – не бойтесь сказать об этом. Будучи откровенными о своих чувствах, вы подаете хороший пример своим детям. Сексуальное образование – это процесс, который занимает всю человеческую жизнь и имеет очень мало непреложных правил.
    n-e-n.ru

    Программа предусматривает сбор:
    20 образцов питьевой воды в пищевых блоках дошкольных учреждений; 20 образцов питьевой воды в пищевых блоках школьных учреждений. В дополнение к назначенной программе инспекторы НАБПП взяли дополнительные образцы в большинстве пищевых блоков общеобразовательных учреждений.
    С начала этого года общее количество проб воды, взятых в пищевых блоках общеобразовательных учреждений, составляет 1474, из которых 256 не соответствовали требованиям по микробиологическим параметрам (Escherichia Coli, Fecal Streptococci):
    Пищеблоки дошкольных учреждений - 744 (135 несоответствующих образцов); Пищеблоки школьных учреждений - 730 (121 несоответствующих образцов). По учреждениям, где было установлено несоответствие воды микробиологическим показателям, были вынесены предписания относительно проведения мероприятий по дезинфекции источников воды с повторным отбором проб до получения результатов, соответствующих микробиологическим показателям. В то же время, по согласованию с местными органами власти, в этих учреждениях были работы по ремонту и санитарной обработке водопроводов данных учреждений.
    Кроме того, было запрещено использовать несоответствующую установленным параметрам воду, а также были выпущены рекомендации по использованию безопасной питьевой воды из проверенных источников по санитарно-гигиеническим и микробиологическим показателям или бутилированной питьевой воды от уполномоченных экономических агентов.
    Следует отметить, что мониторинг качества воды в пищеблоках школ и детских садов проводится постоянно в течение всего года.
    noi.md


Close