Большинство родителей стремятся определить ребенка в детский сад или школу, которые ближе всего находятся к месту проживания, либо работы. Из-за загруженности, в первую очередь, туда принимают детей, имеющих временную или постоянную регистрацию в районе расположения образовательной организации.

Как сделать: пошаговая инструкция

В случае прописки в муниципальную квартиру, необходимо дополнительно получить согласие органов местного самоуправления.

Все оригиналы предоставленных документов возвращаются родителям вместе со справкой о временной регистрации.

Проверяют ли регистрацию по месту пребывания при поступлении и как это делают?

В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 , и Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», школьные и дошкольные учреждения имеют право запрашивать в перечне необходимых документов для зачисления справку о временной регистрации ребенка.

Регистрация должна быть в районе расположения образовательного учреждения . В связи с частыми случаями фальсификации, руководство детского сада или школы может проверить подлинность документа. Это возможно осуществить путем запроса справки по форме №9, которая подтвердит прописку.

Также уточнить факт временной регистрации допускается по телефону, либо же написав письмо в управление миграционной службы. Имеется возможность использования онлайн-сервиса органа .

Временную регистрацию в школе или детском саду могут проверить не только при поступлении, но и уже в процессе обучения.

Могут ли отказать в приеме, на каких основаниях?

Вопрос об отказе в приеме или постановке на очередь в образовательное учреждение ребенка, у которого отсутствует временная прописка, достаточно неоднозначен и противоречив. В законе «Об образовании в Российской Федерации» нет прямой нормы, которая бы запрещала принимать документы ребенка в школу или дошкольное учреждение без временной регистрации.

Согласно этого закона, а также части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации , доступность образования гарантируется государством. Это подразумевает право граждан выбирать общеобразовательное учреждение независимо от места проживания. Единственным основанием для отказа в приеме на обучение служит отсутствие свободных мест в учреждении.

Также отсутствие справки о временной регистрации может сделать приоритет поступающего на обучение ребенка второстепенным. При этом отказа поступить не должно. В случае отказа родитель имеет право потребовать письменное обоснование и обратиться в Управление образования либо в орган прокуратуры.

В то же время, решением Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2017 года №АКПИ17-265 признана абсолютная законность требований о временной прописке при приеме в общеобразовательное учреждение. Поэтому без данной справки все же обойтись не получится.

Не требуется детям, чьи родители находятся на службе в вооруженных силах, правоохранительных органах, либо работают в суде. Дети указанны лиц имеют право поступления в детский сад, либо школу вне очереди.

Таким образом, оформление временной регистрации ребенка для поступления в детский сад либо школу достаточно простой процесс не требующий много времени. Ее отсутствие не является прямым основанием для отказа в приеме в учреждение. Однако своевременно оформленная временная регистрация дает возможность без проблем поступить в выбранное общеобразовательное учреждение в порядке первоочередности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Один из новых этапов жизни каждого ребенка – это начало школьной поры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для многих ребят первое сентября – это праздник: белые банты, красивая школьная форма, модный рюкзак и кипа учебного материала. Для родителей же это особо ответственный момент. При этом, хлопоты по устройству ребенка в школу начинаются задолго до первого осеннего дня.

Для начала родителям необходимо определиться с выбором учебного заведения. Именно с этого этапа все и начинается.

Право на образование

Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что образование в школах (основное общее образование) является для граждан нашей страны обязательным. Это означает, что каждый родитель должен обеспечить своему ребенку обучение. В то же время, родители ни в коем случае не должны препятствовать своим детям обучаться. Данное правило также имеет законодательное закрепление в Конституции РФ.

В общем смысле слова образование в школах Российской Федерации предполагается бесплатным. Однако существуют и так называемые частные школы, где обучение происходит на платной основе. Это, скорее, исключение из правила. Выбирать такие учебные заведения – это право родителей, а не обязанность.

Кроме того, официальным представителям детей дается право выбирать школы, гимназии, лицеи по уровню подготовленности и развития ребенка.

Это означает, что родитель может подобрать образовательное учреждение с той программой обучения, которая бы полностью смогла подготовить и развить личностные качества ребенка на должном уровне. Но в некоторых случаях, такие школы могут отказать родителям в приеме детей, если все вакантные места будут заняты, а школа не находится по месту прописки ребенка.

Территориальный фактор

Если обратить внимание, то в каждом районе (микрорайоне) города находится несколько школ. Может оказаться и так, что они будут расположены и в непосредственной близости друг от друга. Может возникнуть закономерный вопрос о том, какая школа имеет привязку к месту жительства ребенка и существует ли вообще таковая.

Действительно, российский закон «Об образовании» закрепляет в своих нормах, что существует привязка жилых объектов к образовательным учреждениям . Сделано это, в первую очередь, с целью предоставления образовательных услуг максимальному числу учеников, проживающих в непосредственной близости от школ, так как удобство посещения учебного заведения по территориальному признаку является очень важным моментов для качественного образования детей.

Итак, после получения ответа на вопрос, можно ли устроиться в школу рядом с домом, стоит озвучить другую часть вопроса: как узнать, к какой школе мы относимся по прописке.

Как узнать, к какой школе относится прописка

Современные реалии позволяют использовать несколько методов получения информации об образовательных услугах. Многие из них являются максимально доступными для каждого гражданина.

К таковым методам можно отнести:

  • изучение интернет ресурсов об образовании: сайты школы, департамента образования и т.п.;
  • посещение уполномоченных государственных органов, например, отделов образования в городе, районе и т.п.;
  • личный визит в школу.

Можно использовать один из этих вариантов, а можно воспользоваться несколькими методами, чтобы ответ был как можно больше достоверным, полным и развернутым. Также, так предполагается сделать, если есть сомнения в достоверности полученной информации, ее правильности и законности.

Изучаем просторы глобальной сети

В настоящее время каждая школа, а также иное учебное заведение, обязаны иметь свой интернет ресурс. Объем информации, конечно, на каждом из них может бить различным. Некоторые учреждения образования освещают каждый важный этап в жизни своих учеников и учителей, рассказывают подробно о различных мероприятиях, достижениях и т.п. Некоторые же школы ограничиваются общей информацией.

Однако в обязательном порядке каждый такой сайт должен раскрывать сведения о том:

  • какие дома закреплены за учебным заведением;
  • правила приема учеников;
  • количество доступных мест на будущий учебный год;
  • какие направления обучения осуществляются в школе и др.

В специальном разделе на сайте можно получить информацию о территориальной принадлежности школы, какие улицы и дома закреплены именно за ней. Этот вариант является самым оперативным из всех, так нет необходимости покидать свой дом, заранее записываться на прием, стоять в очередях и т.д.

Отделы и департаменты образования

В каждом российском городе есть уполномоченные органы по вопросам образования. Посещение их гражданами по личным вопросам возможно, чаще всего, в определенные часы и дни недели. Эту информацию лучше узнать заранее, чтобы не тратить время зря.

Обычно прием осуществляется по предварительной записи по телефону. Однако в некоторых случаях и по живой очереди.

Компетентные сотрудники в области образования обязательно должны дать вам ответ на вопрос, какая школа закреплена за вашим местом проживания. Но идти ради одного только этого вопроса в отдел или департамент образования – это не самый удобный способ. Он подходит больше тем лицам, которые имеют и другие дополнительные вопросы, если их решение возможно только при личном посещении.

Личный визит

Каждый родитель имеет полное право зайти в близлежащую или понравившуюся школу и узнать все, что является важным для него.

С легкостью можно получить информацию о том:

  • прикреплена ли школа к месту жительства ребенка;
  • сколько учебных мест имеется;
  • каковы правила приема в школы;
  • насколько вероятно попасть в данную школу, если она не относится к прописке и многое другое.

Отказ в предоставлении информации или запрет в посещении школы родителями потенциальных будущих учеников невозможен.

Рекомендуется использовать данный способ для получения сведений, так как таким образом можно не только познакомиться с администрацией школы, но и посмотреть условия, в которых происходит процесс обучения детей, состояние здания и т.п.

Отказ в приеме

Такие случаи не являются частыми, но возможны. Самой распространенной и частой причиной отказа в приеме ученика становится отсутствие учебных мест, то есть, если все классы укомплектованы в полном объеме. Данные ответы администрации школ должны быть документально подтверждены.

Каждый родитель может потребовать доказательства того, что действительно в школе нет свободных мест, особенно, если отказ поступил в адрес тех, за кем школа закреплена по прописке.

Существуют возрастные ограничения для приема в школу. По общему правилу, ребенку должно исполниться к 1 сентября текущего учебного года 6 с половиной лет. Но это правило не является жестким. Иногда, уровень подготовки детей настолько высок, что такое ограничение по возрасту снимается до 2-3 месяцев в меньшую сторону.

Не рекомендуется отдавать детей раньше установленного возраста, так как в более раннем возрасте у детей существуют определенные различия не только в интеллектуальном развитии, но и в эмоциональном и психическом . Каждому ребенку должно быть комфортно обучаться в коллективе.

Всем родителям стоит помнить, что состояние здоровья не является категоричной причиной отказа в принятии ребенка в школу, если по медицинскому заключению он способен полностью воспринимать информацию и контактировать со взрослыми и сверстниками. Это касается и ряда психических заболеваний.

Если ребенок не прописан по месту проживания

В настоящее время отсутствие регистрации не является причиной отказа в приеме в учебное заведение. Следует помнить, что наше государство обязано предпринимать все возможные меры к тому, чтобы каждый российский ребенок получал образование в школе.

Если родителям отказали в приеме ребенка потому, что он живет не по прикрепленному к школе адресу, то это является основанием для подачи жалобы в министерство образования и в другие инстанции.

Отказать могут лишь при полной комплектации классов. Однако родителям должна быть предоставлена информация о том, в каких школах есть еще свободные учебные места. Конечно, бывают различные жизненные ситуации, но родителям необходимо заранее позаботиться о том, чтобы ребенок пошел именно в ту школу, которая имеет удобное территориальное расположение или отвечает всем требованиями родителей, чтобы не было паники при устройстве малыша в учебное заведение.

Подавать документы можно и в две школы одновременно. Но существует правило о том, что раньше всех, до 31 июля зачисляются ученики по прописке. А вот уже с 1 августа и вплоть до 5 сентября идет последующая комплектация классов теми учениками, которые не имеют прикрепленной к школе прописки.

Льготы при зачислении в школы

В каждом субъекте Российской Федерации существуют льготы при приеме детей в учебные заведения. Перечень таковых лучше уточнять в соответствующем департаменте образования.

По общему правилу к льготникам относят детей:

  • военнослужащих;
  • судей;
  • прокуроров;
  • сотрудников полиции;
  • родителей пострадавших и погибших при исполнении воинского долга;
  • родителей, пострадавших, получивших увечья или погибших при выполнении служебных обязанностей.

Некоторые регионы нашей страны могут относить к льготникам:

  • детей матерей-одиночек;
  • ребят, которые находятся под опекой;
  • детей, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи и др.

Если при школах существуют дошкольные курсы, то те дети, которые являются их выпускниками, могут быть первостепенно зачислены в данное учебное заведение.

Постоянная и временная регистрация

Как известно, у граждан есть право оформить временную прописку в месте своего проживания. Но это является и обязанностью, если в ином населенном пункте, отличном от места постоянной регистрации, гражданин находится более 3 месяцев подряд (90 суток ). Оформление временной прописки на несовершеннолетнего ребенка рекомендуется делать, если именно в данной местности он пойдет в школу. Это облегчит родителям процесс зачисления.

Стоит отметить, что родитель, который уже имеет временную регистрацию по месту жительства, может беспрепятственно прописать на территорию жилплощади своего несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника жилья. Данное положение дел гарантирует полное осуществление прав ребенка, в том числе на получение среднего образования в школах, лицеях, гимназиях и других подобных учебных заведениях.

Лицеи, гимназии, школы… Сейчас их выбор так огромен и разнообразен, что многие родители будущих первоклассников в растерянности: куда же отдать ребенка, как принять правильное решение? А принимать решение нужно уже сейчас, ведь именно весной начинается запись или поступление в первый класс.

У современных детей и их родителей выбор первого учебного заведения гораздо больше, чем у их сверстников советского периода. Тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин, а слова "гимназия" и "лицей" ассоциировались с дореволюционной эпохой.

После падения СССР многие школы стали называться лицеями и гимназиями. Родители часто не понимают, в чем принципиальная разница между ними.

Прогимназия - начальная школа с гуманитарной ориентацией, 1-4-й классы.

Гимназия - средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс, как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью, сверх школьной программы - обилие дисциплин историко-филологического направления, часто - два иностранных языка.

Лицей - старшая школа, 8-11-й классы, профессионально ориентированное обучение. Лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных в лицее.

Проще говоря, лицей или гимназия - это большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность. Если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию. Инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

При выборе школы для ребенка обязательно обратите внимание:
  • на текучку кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;
  • следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;
  • есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Учтите, что школа должна иметь лицензию на эти услуги. Кстати, единственный легальный "побор" с родителей (кроме денег на дополнительные занятия, которые добровольны) - это охрана. Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны;
  • посмотрите, насколько в школе уютно и комфортно. Вашему ребенку предстоит провести в ее стенах значительную часть жизни. Обратите внимание на состояние подоконников и стен - много ли надписей; их содержание может дать представление о культурном уровне школьников, равно как и сам факт наличия. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;
  • есть ли в школе психолог - несомненно, это очень важно, ведь он помогает детям решать их проблемы;
  • участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Государственная общеобразовательная школа

Это школа, которая, как правило, находится в вашем или соседнем дворе. Учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же. Туда стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов. Обычно такую школу выбирают исходя из ее местоположения - близость к дому, отсутствие дороги, которую надо переходить.

Как правило, здесь не самый лучший преподавательский состав - талантливые учителя работают или со способными детьми в специализированных школах, или с богатыми в частных. Однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-сподвижник, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми. Насколько продуктивна его работа, зависит от директора: готов ли он к переменам, поощряет ли инициативу. Поэтому прежде, чем отдавать свое сокровище в первую попавшуюся школу, пообщайтесь с директором, составьте свое мнение о нем, о его отношении к ученикам, учителям и учебному процессу.

"Углубленные" школы

Сейчас спецшкол нет, есть школы с углубленным изучением тех или иных предметов. Как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Многие из них стали гимназиями и лицеями, как правило, это старые советские спецшколы, пользовавшиеся хорошей репутацией в течение долгих лет.

Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем. В "бывшие" спецшколы довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в вуз, а обучение требует немалых сил. Еще одно сходство с вузом: во многих школах есть подготовительные курсы. Обучение в школе, как правило, бесплатное. В ряде подобных школ отдельные профильные предметы ведут преподаватели из вузов, с которыми сотрудничает школа, и хорошая учеба в таких школах является практически гарантией поступления.

Если ваш основной приоритет - знание иностранного языка, выбирайте хорошую старую спецшколу, имеющую имидж "спецязыковой" еще с советских времен, - выбор сейчас огромен, только в столице их более ста.

То, что в школе с первого класса учат английскому, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа. Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без (конечно, вас это коснется не скоро, однако такая информация даст представление о качестве обучения), в какие вузы чаще всего поступают, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка. В некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме "полного погружения", что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка. Как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс "углубленных" школ в том, что ребенок вращается в среде таких же, как он, одаренных детей со схожими интересами.

Огромный минус "углубленных" школ, гимназий и лицеев: нагрузка, отражающаяся в первую очередь на здоровье. Переутомление, головные боли, близорукость, гастриты - это болезни талантливых детей, которые с утра до вечера сидят за письменным столом. Кроме того, вынужденные большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять довольно объемные домашние задания, эти дети меньше своих сверстников гуляют и двигаются. Результат - более низкий иммунитет, плохая физическая подготовка.

Школа полного дня

В последние два года получили широкое распространение государственные и негосударственные школы полного дня. В таких школах ребенок остается на вторую половину дня, что очень удобно для работающих родителей. Это не стандартная советская продленка, где ребенок только гулял и делал уроки, в школе полного дня существуют дополнительные кружки, спортивные секции, детей, естественно, кормят, делают с ними уроки и выводят на прогулку. Отдавать или не отдавать школьника на целый день зависит прежде всего от индивидуальных особенностей ребенка - кто-то чувствует себя комфортно, находясь постоянно в коллективе сверстников, а кому-то нужна тишина и домашний покой. Эта услуга в государственных школах бесплатная. Что же касается частных школ, тут цена напрямую зависит от пакета предоставляемых услуг.

Частные школы

Принципиальной разницы по качеству знаний между государственной и негосударственной школой нет: и те и другие бывают и слабыми, и сильными. Но в негосударственных школах вам обеспечат при желании доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду - то, что вы выберете и сможете оплатить. Ребенок будет учиться в небольшом, возможно, исключительно женском или мужском коллективе. В такой школе ребенок находится под пристальным контролем, и можно не волноваться, что он сбежит с уроков, пронесет в школу сигареты или пиво. Кроме того, там обычно такая охрана, что мышь не пролезет. Немаловажный факт - внимательное и уважительное отношение учителей абсолютно ко всем ученикам, теплая дружеская атмосфера. И плюс, и минус: вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети. У некоторых родителей, чьи дети учатся в негосударственных школах, часто такой подход: я плачу, а что он там делает - меня не касается, это проблема школы, пусть сами разбираются! И сбагривают своего "вождя краснокожих" на попечение несчастных учителей, в одноклассники вашему ребенку.

Если вы выбрали частную школу, необходимо помнить:

Частная школа обязательно должна иметь лицензию на образовательную деятельность, которую вам покажут при встрече. Обратите внимание на срок ее действия - если он заканчивается, скажем, через две недели, это должно вас насторожить: у хорошей школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее. У негосударственной школы должна быть государственная аккредитация. Это подтверждает, что школа соответствует всем стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца. Это очень важно, потому что в противном случае ребенок не получит государственный аттестат и, соответственно, сможет продолжить обучение только в негосударственном вузе. Если школа без аккредитации устраивает сдачу выпускных экзаменов на базе другой школы, ребенок получит аттестат той школы, в которой он сдает экзамен. Обычно, если в школе все в порядке с документами, они это не скрывают, вешают на стенд лицензию и аккредитацию.

Комментарий эксперта

Александр Гаврилов, руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы

Весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу.

Сейчас школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти в любую школу. И медики, и психологи рекомендуют отдавать малыша в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться. Подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителями, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы. Конечно, имеет значение и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование. Школы по закону могут сами выбирать, по какой программе учить детей - пяти- или шестидневной. Разница состоит в том, что при пятидневке у детей есть еще один свободный день, но тогда у них больше нагрузка в школе, при шестидневке ежедневная нагрузка меньше, но дети учатся и в субботу тоже.

Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, - это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование.

Лучшие государственные школы Москвы:

  • физико-математические:
    • Лицей "Вторая школа" (Л2 Ш),
    • Школа-интернат №18 при МГУ,
    • Физико-математическая школа №444,
    • Математическая гимназия №1514,
    • Энерго-физический лицей при МЭИ №1502,
    • Политехнический лицей №1501,
    • школа №57.
  • гуманитарные:
    • Востоковедческий лицей №1535 при ИСАА МГУ - бывший интернат №14,
    • гимназии №45, №1250, №1225, №1275, №1243, №1239 - бывшая №20.

Лучшие частные школы Москвы:

  • Московская экономическая школа,
  • школа "Премьер",
  • лицей "Москвич",
  • школа "Самсон".

Комментировать статью "Выбираем школу"

Ругать автора не буду, ибо он не ставил перед собой цель написать абсолютно все по данной теме. Статья на сайте - не диссертация.




2006-04-10 10.04.2006 15:35:43, Mrs. John

Ругать автора не буду. Статья на сайте - не диссертация.
Соглашусь с Читательницей, что у выпускников мог быть блат в ВУЗ, и уж точно никто не отчитывается перед школой о репетиторах.
Но с автором в кое-чем поспорю:"Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение (спецшколу), необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем". Это неправда. Я закончила английскую спецшколу, причем не так уж и давно - в 2001 году. Если следовать логике автора, получается, я и мои однокашники должны были пойти на филологический, в иняз, в языковый пед, на журналистику, наконец. Но я поступила на юридический, скоро заканчиваю. Правда, закончила еще и курсы переводчика, но это не основное мое образование. Однокашники поступили кто куда - на химфак МГУ, на ветеринарию. Так что я бы не делала поспешных выводов.
Расскажу еще о своей школе. Английский у нас был на очень высоком уровне, хоть у нас никогда не слыхали ни о заграничных стажировках, ни о сдаче экзамена на иностранный сертификат. В старших классах был предмет - английская и американская литература, на английском. Французский с шестого класса был введен позже, мы уже на него не попали. Очень сильно преподавали биологию и русскую словесность. Плохо преподавали химию, что верно то верно. К сожалению, наша директор подавляла любую инициативу. В школе совершенно не было кружков. Конечно, некоторые учителя пытались что-то придумывать, но директор рубила все на корню.
Сейчас я продолжаю общаться с моей "англичанкой". По ее словам, обучение в школе ухудшилось. Много способных молодых учителей ушло. Даже английский упал чуть ли не до уровня школы "за рощей", которой у нас пугали двоечников.
Так что вывод: если хотите отдать ребенка в школу, которую закончили вы сами, сто раз подумайте и перепроверьте. За долгое время многое могло измениться, и не в лучшую сторону.

2006-04-10 10.04.2006 15:37:07, Mrs. John

Очень поверхностно. Многое не соответствует действительности. Некоторые советы просто бестолковые, как-то: "Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без репетитора". У кого поинтересоваться? Что это даст? Может, у него блат в том вузе или он на платное отделение пошел? Кто вообще будет отчитываться перед школой, занимался ли он с репетиторами? и т.д.
Нижеследующий абзац - вообще полный бред:
"Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, - это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование".
В последнем случае собеседование = экзамен, и тогда первое предложение теряет смысл".
Нет ни слова о таких распространенных вариантах, как гимназические классы при общеобразовательной школе: каков их статус, что они из себя представляют и т.п.
В общем, очередная статья ни о чем.
Такое ощущение, что у автора своих детей нет и вопрос выбора школы перед ним не стоял.

2006-04-10 10.04.2006 14:48:11, Читательница

Некоторые фразы даже лень комментировать, типа этой "Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны"...
А вот с чем поспорю, так это с тем, что в общеобразовательную школу "стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов". Я знаю массу обратных примеров, когда ребенок СЕРЬЕЗНО занимается музыкой, спортом, творчеством, иностранными языками и т.п., и родители сознательно отдают его в самую простую школу, чтобы его не нагружали всякой ерундой (в виде риторики и бисероплетения) и оставалось время на сознательно выбранные занятия.
Кроме того, сплошь и рядом среди школ, которые формально являются обычными районными, есть одна-две, в которую все ломятся, в том числе из других районов. Просто не всегда директору нужно обивать пороги вышестоящих организаций и менять статус школы, вешать на нее другую табличку... Про такие заведения и так в округе говорят - "сильная школа". А родители и дети, что называется, "голосуют ногами". .

Период обучения в школе оказывает огромное влияние на становление личности ребенка, поэтому к выбору образовательного учреждения родителям следует подходить со всей ответственностью. Не стоит рассматривать возможность перевода ребенка в другое учебное заведение, если выбранная школа чем-либо не устроит родителей: смена школы, особенно в самом начале обучения, может очень негативно отразиться на маленьком школьнике. Поэтому выбирать, в какую школу отдать ребенка, рекомендуется за несколько месяцев до начала учебы, чтобы успеть рассмотреть все подходящие варианты и окончательно остановиться на каком-то одном.

Выбирая, в какую школу пойдет ребенок, родители должны будут собрать немало информации об учебных заведениях своего города. На какие критерии следует ориентироваться при выборе школы?

Близость от дома. Если школа находится недалеко от дома, со временем ребенок сможет ходить туда самостоятельно. Однако основывая выбор только на этом условии, вы значительно сужаете круг учебных заведений, так как поблизости от дома может находиться только одна или две школы. С другой стороны, если отдать ребенка в школу по месту прописки, высока вероятность, что он будет учиться там вместе с теми детьми, с которыми посещал детский сад или дружил, а это поможет ему быстрее адаптироваться в новых условиях.

Питание. Во многих школах есть столовые, где ребенок может питаться полноценно, но в некоторых имеются только буфеты. Важно обратить внимание, не продаются ли в пункте питания вредные продукты (газированная вода, шоколадные батончики, чипсы). Конечно, это не имеет решающего значения для родителей, которые тщательно выбирают, куда отдать ребенка в школу, ведь при отсутствии качественно организованного питания ребенок может брать в школу обеды из дома.

Педагогический состав. В школе должны работать квалифицированные педагоги, причем желательно, чтобы большинство учителей имели опыт работы именно в рассматриваемом учебном заведении. Также важно обратить внимание на педагогический опыт и квалификацию учителя начальных классов, который может стать первым педагогом вашего ребенка.

Уровень образования. В большинстве школ утверждена стандартная школьная программа обучения, но в некоторых учебных заведениях действует усиленная или ускоренная программа. В этом вопросе ни в коем случае нельзя ориентироваться на собственные амбиции: важно объективно оценивать возможности ребенка и осознавать, готов ли он к повышенной учебной нагрузке. Одним из показателей качества образования, которое обеспечивается школой, является постоянное участие в различных олимпиадах. Также косвенно указывать на хороший уровень образования может связь школы с каким-либо высшим учебным заведением: она свидетельствует о том, что школьная образовательная программа соответствует требованиям, которые ВУЗы предъявляют к абитуриентам.

Стабильность состава школьников. Выбирая, в какую школу отдать ребенка, обязательно обратите внимание, нет ли в рассматриваемом учебном заведении заметной «текучки» учеников. Она может наблюдаться, если многие родители переводят детей в другие школы, или из школы слишком часто исключают неуспевающих или нарушающих дисциплину учеников.

Развитая внешкольная работа. Обратите внимание, есть ли в школе кружки, спортивные секции, проводятся ли культурные мероприятия (тематические экскурсии, походы в театр и т.п.).

Специализация школы. Перед многими родителями встает выбор, в какую школу пойдет ребенок: в обычную, которая, как правило, находится рядом с домом, или в специализированную, куда придется ездить каждый день, но в которой, как ожидается, ребенок получит более высокий уровень образования. Хотя плюсом таких учебных заведений является лучший контингент (ведь туда берут не всех подряд, а только хорошо подготовленных детей из благополучных семей), здесь нужно ориентироваться только на способности ребенка и его склонность к определенным предметам.

Наиболее важным условием успешного обучения является хороший первый учитель. От него во многом зависит и успеваемость, и психологический комфорт ребенка, поэтому выбирая, куда отдать ребенка в школу, постарайтесь узнать как можно больше информации именно о потенциальном первом преподавателе вашего будущего первоклассника. В некоторых случаях ради хорошего учителя можно закрыть глаза на несоответствие школы каким-то другим критериям.

Стоит ли отдавать ребенка в специализированную школу?

В школах с углубленным изучением детям обеспечивают высокий уровень обучения по тем предметам, на которых специализируется учебное заведение. Это физико-математические школы, школы с углубленным изучением одного или нескольких иностранных языков, юридические, экономические, художественно-эстетические школы, а также школы широкой гуманитарной направленности.

Принимая решение о том, в какую школу отдать ребенка, помните, что он еще даже не начал учебу не попробовал себя в разных сферах. Задайте себе вопрос: не получится ли так, что через несколько лет углубленного изучения языка ребенок начнет демонстрировать способности в точных науках? Кроме того, важно учитывать, что помимо высокой нагрузки, повышенное внимание к одному предмету способно приводить к однобокому развитию личности. Как правило, в таких школах на изучение специализированных предметов тратится столько же времени, сколько на все остальные предметы, вместе взятые.

В то же время обучение в специализированной школе может сделать ребенка более дисциплинированным и целеустремленным. Но не стоит забывать, что выбирать определенную специализацию с первого же года обучения необязательно – это можно сделать и через 4–6 лет. Поэтому перед тем, как выбрать для ребенка школу с углубленным изучением какого-либо предмета, тщательно взвесьте все «за» и «против», и только потом принимайте окончательное решение.

В какой детский сад пойти? Через 1,5 года встанет этот вопрос ребром, а сейчас просто начинаю постепенно прощупывать почву.

Итак, мы живем в Северном Тушино в Москве.

У меня бзик на обучении ребенка Китайскому языку. С репетитровами никак не получается — происходит перегруз (мы водим ребенка в шкуол английского языка).

В соответствии с этим бзиком, был найден детский сад с углубленным изучением Китайского языка. Точнее — школа-интернат №11 http://schisz11.mskobr.ru/ . При этом она относится к СЗАО, т.е. в неё ходят дети из районов Северное/Южное Тушино, Митино, Щукино, Строгино и некоторых других. Да, находится далековато, но это решается переездом в другой район — ведь есть еще 1,5 года впереди. Однако, почитав отзывы о школе, я сделал выводы: школа идеальна в начальных классах, а в средних и старших классах обучение ОЧЕНЬ слабое. Тому есть и подтверждение — если в первом классе у школы более 50 учеников, то к 11му классу остается не более 10…

Класс Предметы углубленного изучения Профиль класса Режим обучения Смена Количество учащихся ФИО классного руководителя
1-А Первая 29 Мазничка Надежда Викторовна
1-Б Первая 26 Кутляева Елена Павловна
11-А Филологический профиль Первая 6 Савельзон Ирина Самуиловна

Не вариант. Поэтому пришлось смотреть другие школы (не с углубленным изучением китайского языка — таких в Москве всего 2 школы, и вторая находится ну очень далеко, поэтому её даже рассматривать не стал).

В моем райончике (Северное Тушино) я нашел школу №1399 с углубленным изучением иностранных языков, находящуюся на улице Лациса. Однако, почитав о преподавательском составе и новой директриссе школы, понял, эта школа далека от идеала — учителя хамят, и не дают знаний, даже английского языка. Тем более, мы ходим на английский язык дополнительно, а смысл изучать второй иностранный даже на базовом уровне (и не китайский при этом) — не то, чего бы я хотел от школы. Ну и с приходом новой директриссы сильные преподаватели ушли из школы. Не вариант.

Прямо рядом с моим домом находятся две общеобразовательных школы: №827 и №1057.

В принципе, плюсом для них является то что ребенок сможет самостоятельно ходить в школу даже в первых классах. Поэтому просто привожу ссылки на отзывы о школах.

Судя по информации на официальном сайте школы №827, у них даже присутствуют лицейские и гимназистские классы. Однако, преподавательский состав …. настораживает. В отзывах учителя даже занимаются рукоприкладством. А раз они забывают что такой метод «вообще не педагогический», то что у них происходит на профессиональном уровне — остается только догадываться.


Close