Чем лучше ребенок представляет в своей голове состав числа и чем быстрее и правильнее он может разложить число на 2 других, тем легче ему будет решать любые уравнения на сложение и вычитание. Поэтому тема важная и нужно проработать ее с ребенком со всей ответственностью, чтобы он на загибал пальцы, считая 6-3, а сразу сказал 3. Для начала познакомьте ребенка с домиками на состав числа, заселенными циферками. Скачать и распечатать их можно на странице Домики "состав числа" >> Затем знания необходимо закрепить. А самое лучшее средство доведения навыков до автоматизма - это математический тренажер. В нашем тренажере задания разноплановые. Чтобы ребенок не уставал, мы предложили на одном листе не только домики, но и примеры на сложение и вычитание по составу числа, на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого, и умные задачки. Кликайте по нужным страницам и открывайте их в полном размере, далее можно сохранить картинку себе на компьютер и распечатать. При печати на листе а4 есть возможность разрезать один лист на 2 и растянуть задания на 2 дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребенка. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо - тучка, хорошо - смайлик, отлично - солнышко.

Скачать и распечатать тренажер на состав числа от 2 до 10

А теперь вразброс. Так же разрезаем на 2 части и решаем.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Технологическая карта

Тема Закрепление и обобщение знаний по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5”
Цели Образовательные:

Закрепить и обобщить знания по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5”.

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать аккуратность при письме.

Формировать УУД:

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией:находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Планируемые результаты Предметные:

Научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение.

Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

Основные понятия Название чисел, геометрических фигур, “больше”, “меньше” и др.
Межпредметные связи Окружающий мир
Ресурсы: Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011.

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011

Компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства Фронтальная работа
План урока
  1. Актуализация знаний.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Работа по теме урока.
  4. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Ход урока

Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике. Мы закрепим знания по изученным темам.

Мотивация.

Давайте определим цели нашего урока. Для этого посмотрите на слайд.

Догадайтесь, что мы будем сегодня повторять (на уроке будем решать примеры, сравнивать фигуры, объекты, предметы, сравнивать числа, числовые выражения и фигуры, а ещё составлять числовые выражения по картинке).

Работа по теме урока.

И начнём мы нашу работу со сравнения фигур.

Как одним словом назвать то, что вы видите на экране? (Геометрические фигуры)

Разделите их на 3 группы.

По какому признаку разделили?

Что изменилсь в каждой группе?

Сделайте вывод.

Что на экране? (Столбики или цилиндры)

Чем отличаются?

Расставьте их в порядке увеличения высоты.

Что перед вами теперь? (Стрелки)

Чем похожи? Чем отличаются?

Расставьте их в порядке убывания длины.

Что перед вами? (Магические квадраты)

Заполните их, но при этом будьте внимательны. В каждой строчке и в каждом столбике не должно быть повторений.

Физминутка для глаз.

Работа с классной доской.

Внимание на числовой ряд. 1 3 8 6 9 4 2 7 5 10

Что необычного заметили? (Все числа перепутались)

Востановите порядок в числовом ряду. (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях на печатной основе)

Работа с интерактивной доской.

Чтобы правильно решать примеры, нужно знать состав чисел.

Киска решила с вами поиграть, и спрятала некоторые числа. Восстановите их.

Киска-шалунишка решила ещё с вами поиграть и стёрла числа и знаки. Давайте вставим их так, чтобы равенства стали верными.

Посмотрите на слайд, кто дагадался, что мы будем делать с этими числами и числовыми выражениями? (Сравнивать)

Физминутка.

Кто перед вами? (Утята и цыплята)

Назовите, одним словом.

Можем ли мы сразу узнать кого больше и на сколько? (Нет)

Что необходимо сделать, чтобы это узнать? (Соединить парами)

Кто изображён здесь? (Ослики и медвежата)

Героями, какого мультика они являются?

А как другим способом узнать кого больше и на сколько? (Поставить друг под другом)

А что можно сказать про Винни Пуха? Сделайте вывод.

А как сделать так, чтобы животных стало поровну?

Посмотрите на страницу справа, верхнее задание.

Читаем: у Миши такая монета 5 р.

Сколько монет у Миши? Какого достоинства монета?

У Коли такие монеты 1 р. и 2 р.

Сколько монет у Коли? Какого достоинства монеты? Сколько рублей у Коли?

У кого из них больше монет?

У кого из них больше рублей?

Переходим к следующему заданию

Читаем: у Лены 2 куклы. У Веры 3 куклы.

Сколько всего кукол у Веры и у Лены?

Как узнать, сколько всего? (К 2 прибавить 3)

Запишите это числовое выражение в тетрадь. Сосчитайте, сколько получилось. (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях).

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа.

А сейчас мы будем решать пример-цепочку. Главное решить не только быстро, но и правильно. (Обучающиеся работают на листочках). Приложение 1

Рефлексия учебной деятельности.

Какие цели ставили в начале урока?

Кто считает, что мы достигли поставленных целей, поднимите правую руку.

Самооценка учебной деятельности.

Кто доволен своей работой на уроке?

Кому было легко?

У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться!

На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему при решении примеров вида 4+1-3 в самостоятельной работе ошибки сделали 11 человек из 27? Почти половина детей!

Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость. Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное.


Надо назубок выучить состав чисел первой "пятерки" и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.

Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) - это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.

Ребенок должен знать, что 3 - это 1 и 2, 4 - это 2 и 2 или 1 и 3, и т.д.
Как помочь малышу?
Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки...
Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое - 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки)
Можно использовать карточки (распечатать и заполнить).


Close