Наталья Емельяненко
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Математические острова»

Игра-путешествие «Математические острова » .

Виды детской деятельности : Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Задачи :

1. Сформировать представление о таблице, строке и столбце.

2. Тренировать умение пользоваться таблицей, определять цвет предметов, различать изученные геометрические фигуры

3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета.

4. Способствовать развитию психических процессов : логического мышления, памяти, внимания, воображения, речь, коммуникативные способности.

5. Закреплять название частей суток «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Методы и формы работы : беседа, наглядность, вопросы и ответы, объяснение, игровой, проблемная ситуация, ситуативный разговор, отгадывание загадок

Демонстрационный материал : плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры 1-10, картинки героев мультфильма, карточки с геометрическими фигурами

Раздаточный материал : геометрические фигуры, цветочные полянки, полоски разной длинны и цвета

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята к нам в гости пришел Райдер. У него сломался щенофон и он не может собрать щенков чтобы помочь спасти Эверест из ледяного плена.

Щенки сейчас находятся на различных математических островах . Мы с вами отправляемся в путь чтобы сообщить щенкам сигнал о помощи, но для этого мы с вами должны решить разные математические задания .

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель :

Проверим готовность команды. Отгадайте загадки.

Когда это бывает?

Воспитатель : Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Дети : утром

Воспитатель :Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Дети : днем

Воспитатель : День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный

Дети : вечер

Воспитатель : Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят?

Дети :ночью

Воспитатель : Команда в полном порядке. Мы отправляемся в путь!

«Остров геометрических фигур» .

Игра «Рассели фигуры»

Воспитатель :

Ребята впереди первый математический остров на который отправились Гонщик и Маршал – это остров геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним. Оказывается, фигуры построили себе дом , но не знают, как расселиться в нем. Ребята чтобы сообщить щенкам сигнал о помощи для этого мы должны расселить фигуры по этажам

Воспитатель : Для того, чтобы расселить фигуры давайте сосчитаем число этажей в доме.

(один этаж, два, три, четыре) .

Воспитатель : Этажи в доме расположены слева направо. Какие фигуры живут на 1-ом этаже?

Воспитатель :Какие фигуры живут на 2-ом этаже?

Квадраты.

Воспитатель : А на каком этаже живут треугольники?

На третьем.

Воспитатель : А прямоугольники?

На четвертом этаже.

Воспитатель :Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз. Какого цвета живут фигуры в первом столбце?

В первом столбце живут только красные фигуры.

Воспитатель : Какого цвета живут фигуры во втором столбце?

Во втором столбце живут только синие фигуры.

Воспитатель :А в третьем столбце?

В третьем столбце живут фигуры желтого цвета

Воспитатель : идет домой красный круг. Где его квартира?

Все круги живут на первом этаже, а красные фигуры живут в первом столбце.

Фигуры помещаются в нужную ячейку

Воспитатель :

Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А Гонщик и Маршал услышали призыв о помощи и отправились к Райдеру. А перед нами огромное море и дальше наша команда поплывет на корабле. Наше путешествие продолжается

«Остров цифр » .

Игра «Соотнеси цифру с домом» .

Воспитатель : Ребята, перед нами – остров потерянных чисел и сюда отправились Скай и Крепыш.

На этом острове много цветов , которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но Скай и Крепышперепутала все цифры нам нужно исправить ошибки. Давайте разделимся по 2 человека и подойдем к клумбам. Внимательно пересчитайте цветы на своих клумбах и найдите соответствующую цифру

. (На этой клумбе 5 цветов, значит здесь должна быть цифра 5 (4, 7, 3, 2) .

Молодцы! Выполнили все правильно Скай и Крепыш услышали призыв о помощи и помчались к Райдеру Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут, (дыхательная гимнастика) вдыхаем аромат, слегка подуем на них.

Ребята чтобы отправится нам на следующий математический остров нам нужны билеты на самолет. Возьмите все по билетику

Игра «Полет на самолете»

Воспитатель : В самолете мы должны занять каждый свое место, но как определить кто с кем сядет ведь полоски билетики все разные. Вдвоем сесть могут те дети у которых полоски будут одинакового цвета.

Дети выполняют задание и рассаживаются за столы по двое.

Воспитатель :

Ребята, но для того чтобы взлететь нам надо сравнить полоски по длине

А как мы будем сравнивать полоски по длине

Нужно приложить полоски друг к другу и выровнять два конца

Воспитатель : Самолет к полету готов. Прошу пристегнуться мы взлетаем. Ребята мы находимся с вами еще над одним математическим островом , но самолет не может сесть на остров из за тумана и чтобы помочь Рокки и Зуму услышать призыв о помощи мы должны выполнить еще одно математическое задание . Посмотрите внимательно на карточку с геометрическими фигурами и запомните их.

Запомнили. А теперь у себя на столе выложите фигуры точно так как они были изображены на карточке.

Дети выполняют задание

Воспитатель :

Молодцы, выправильно справились с задание и Рокки и Зуму услышали призыв о помощи и поспешили к Райдеру. А мы с вами возвращаемся в детский сад

Рефлексия

Воспитатель :Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Воспитатель :С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

Воспитатель : Ребята, может быть, у вас были какие - то трудности в нашем путешествии?

Воспитатель :За разговорами, мы и не заметили, как вернулись назад в наш детский сад. Спасибо вам, ребята, за путешествие, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат" Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6. продолжить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Программные задачи: Образовательные: Понимать и принимать учебную задачу и точно её выполнять. Решать интеллектуальные задачи, проявлять.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: Полет на Неизведанную планету. Тип:закрепляющее. Вид: игра-путешествие. Программное содержание: образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: Составление и решение арифметических задач Программные задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок» План конспект НОД по математическому развитию в средней группе Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше,.

Библиотека изображений:

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ООО Учебный центр «Профессионал».

Конспект НОД

по математическому развитию в средней группе

(МБДОУ № 308)

на тему « Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 ».

Разработал: Горелова А.С.

Курс профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: ___________________.

Красноярск 2017 г.

Тема: Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 .

Цел ь : Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи :

Познакомить с образованием числа 5 , учить считать в пределах 5 , отвечать на вопрос "Сколько?"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать усидчивость и любознательность.

Тип занятия: Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Демонстрационный материал : картинки с изображением петуха , петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Раздаточный материал : двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки : 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4 , счёт в пределах 4 , дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) »

Ход занятия:

1 часть Организационный момент

(дети находятся на ковре)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Деткам спать не даёшь.

Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек .

Сколько всего курочек? (4)

Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят : сколько курочек? (4) Сколько цыплят (4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки )

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

Сколько стало курочек? Посчитай Настя

Как получилось 5 курочек, Оля. (Добавили одну)

Глеб, сколько цыплят? (4)

Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

Какое число меньше 5 или 4 ?

Какое число больше 5 или 4 ?

Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство : убираю одного цыплёнка

Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на четыре - руки шире,

а на пять - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим цыплят".

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек .

На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

Блюдечек и зёрнышек поровну?

По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 4)

Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

Сравните, что больше?

Что меньше?

Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

С заданием мы славно справились.

А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?».

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт :

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник) .

Дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил, называется она "Что к чему". Подойдите все к столу : на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры , а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов . Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Рефлексия:

Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Литература:

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Самоанализ.

Успешное обучение детей зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Я много использовала игры, так как дошкольный возраст - это период, когда основная деятельность малыша – это игра, а в игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ.

Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой. Использовала демонстрационный и раздаточный материал. Я считаю, что поставленные цели достигнуты.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №91»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект мероприятия

по математическому развитию

в средней группе №6.

Провела: Семенова О.В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №91»

Стерлитамак - 2016

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе.

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 4.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг и треугольник.

Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов.

Продолжать формировать умение составлять предметы – елочка, снеговик – из геометрических фигур треугольник, круг.

Продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе (слева, справа) и раскрашивать в определенный цвет.

Закреплять умение сопоставлять цифру и число.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организационный момент.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В.: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите на табло: какую цифру вы видите?

В: Верно. Это цифра 4. Посмотрите у вас на столах лежат кружочки. Положите перед собой столько кружочков, сколько обозначает эта цифра.

Дети выполняют задание.

В: Сколько кружочков вы положили перед собой?

В: Молодцы.

Спрашиваю у нескольких детей.

В: Ребята, послушайте загадку: У нее одежки колки: все иголки да иголки.

Д: Это елочка.

В: Правильно. Из каких фигур состоит елочка?

Д: Из треугольников.

В: Ребята, перед вами лежат треугольники. Сложите из них елочку. Дамир, выходи, сложи елочку у доски.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, Дамир правильно сложил елочку? Назовите по размеру треугольники.

Д: Большой, поменьше маленький.

Проверяем выполнение задания. Сравниваем с образцом.

В: Хорошо. Послушайте вторую загадку: Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает. Кто это?

Д: Снеговик.

В: Верно. Это снеговик. А из каких фигур состоит снеговик?

Д: Из кругов.

В: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат круги: составьте из них снеговика. Вика, выходи к доске. Ребята, какой круг будем класть первым? А вторым, третьим?

Д: Самый большой, потом поменьше, самый маленький.

Дети выкладывают снеговика, проверяем с образцом.

В: Справились? Молодцы. Сейчас идемте поиграем в игру «Трик - трак» (Соедини цифру с количеством предметов). Выберите себе цифры от 1 до 4. Посмотрите на паласе домики с игрушками от 1 до 4. Под музыку вы прыгаете, двигаетесь, но как только музыка остановится нужно найти домик со столькими игрушками, сколько показывает ваша цифра.

Игру повторяем 2 – 3 раза.

В: Поиграли? Теперь присаживайтесь за столы, продолжим выполнять задания дальше.

Дидактическая игра «Засели соседей».

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные домики. Но что в них не хватает?

Д: Цифр.

В: Посмотрите здесь цифры 1 3. Какой цифры не хватает?

В: Правильно. Полина, выходи к доске, засели соседа цифр 1 и 3. Найди цифру 2 и засели ее на место. А вы, ребята, выполняйте у себя.

Дети выполняют задание, затем сверяем.

В: Ребята, у вас так получилось?

Д: Да.

В: Все выполнили задание? Молодцы. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат вот такие карточки с кружочками. Раскрасьте кружочек слева красным цветом, а справа – синим.

Дети выполняют задание. Сверяем с образцом.

В: Раскрасили? Молодцы. Приглашаю вас на палас. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Д: Выкладывали кружочки, складывали снеговика и елочку. Играли в игру, находили домики с игрушками. Находили цифры. Раскрашивали кружочки красным и синим цветом.

В: Молодцы. Сегодня все занимались хорошо. Мне очень понравилось.


Close