Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами доу. План работы на год учителя-логопеда в доу План взаимодействия логопеда с воспитателями средней группы
ТАТЬЯНА КОРЖ
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ на 2016–2017 учебный год
План взаимодействия учителя-логопеда Корж Т. В. с педагогами
МДБОУ «ЦРР - детский сад №6» на 2016-2017 учебный год.
№ мероприятия сроки
1. Ознакомление воспитателей с диагнозами вновь прибывших детей Сентябрь
2. Анализ результатов диагностики, обсуждение перспективного плана коррекционной работы для каждого ребенка
сентябрь
3. Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп (согласно годовому плану ДОУ) В течение года
4. Практические консультации для воспитателей коррекционной группы по автоматизации звуков В течение года
5. Ведение тетради взаимодействия с воспитателями во вторую половину дня (коррекционная работа) В течение года
Контроль за выполнением индивидуальных вечерних заданий В течение года
Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию о динамике развития общей моторики у детей В течение года
8. Беседа с педагогом-психологом о психологических особенностях детей логогруппы. Совместный поиск путей коррекции поведения некоторых воспитанников.
В течение года
9. Совместно с педагогом-психологом разработка и реализация индивидуальной коррекционной программы для ребёнка – инвалида на учебный год. Сентябрь
10. Совместно со старшим воспитателем составление годового плана МДБОУ «ЦРР – детский сад№6» по речевому развитию.
Август
11. Обсуждение динамики развития детей В течение года
12. Заполнение экрана успеваемости «Наши успехи» В течение года
13. Участие в педсоветах ДОУ, метод. объединениях района, ДОУ В течение года
14. Участие в заседаниях ПМПк. Качественная оценка результатов проведённого логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения. Согласно годовому плану ПМПк
15. Беседа с воспитателями: «О необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи», «О необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов» и т. п. В течение года
16. Беседа с медсестрой о профилактике гриппа в логопедической группе и профилактических мероприятиях, необходимых для проведения в группе
В течение года
17. Консультации для муз. руководителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» и т. д.
Беседа с муз. руководителем о контроле за речью детей старшей и подготовительной логопедической группы во время их подготовки к праздникам и развлечениям.
В течение года
Май, июнь
Публикации по теме:
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.
Годовой план учителя-логопеда в ДОУ на 2016–2017 год Годовой план учителя-логопеда Кириченко Т. С на 2016-2017 учебный год в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование воспитательной.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.
Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.
Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе сентябрьТематические развлеченияДень Знаний – 1 сентября Цель:.
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.
Татьяна Ибраева
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план работы учителя - логопеда с педагогами МБДОУ .
Месяц № п/п Формы работы , мероприятия Содержание работы
Сентябрь 1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.
2. Посещение медицинской сестры Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы .
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов Ознакомление педагогов с задачами , стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
работе специалистов .
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь 1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа .
2. Проведение консультации на тему : «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов .
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Ноябрь 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой
работе специалистов работы логопеда
4. Проведение круглого стола с участием логопеда , психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов работу .
Декабрь 1. Проведение консультации на тему "Формирование разговорной речи в беседе" для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала , распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого , интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение совместной с психологом консультации на тему "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов . Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Январь 1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем .
2. Проведение консультации на тему "Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой , за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в
работе специалистов .
Март 1. Проведение консультации на тему : «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах .
Проведение круглого стола с участием логопеда , психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу .
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов . Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Апрель 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения : закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов . Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда
Май 1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы .
3. Проведение круглого стола с участием логопеда , психолога, музыкального руководителя,
инструктора по физподготовке
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы . Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы
Составила учитель- логопед : Ибраева Т. А.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.
МБДОУ № 34 «Родничок»
Цель : создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Направления деятельности:
Диагностическое - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Виды деятельности | Мероприятия | Итоговый документ Контроль |
||||
Организационая Планирование работы. | Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации Составление сетки занятий и графика работы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Ведение документации. Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. | Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Родители | Август-сентябрь 2018г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
|
Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год | Дети средних, старших групп | До декабря 2017 года | Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения |
|
Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сентябрь 2018 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
|
Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
|
Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
|
Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР | Еженедельно | |||
Групповая НОД | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в две- три недели | Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
|
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы | Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей |
||
Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2018 г. Март 2019г. | |||
Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
||
Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Сертификаты участника |
|
Проектная деятельность | «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ | Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель - 2019г | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
Блок контроля
Муртазина Айсылу Радиковна
Учебное заведение:
МАДОУ детский сад № 29
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2018-08-13
Перспективный план работы учителя-логопеда
Муртазина Айсылу Радиковна
МАДОУ детский сад № 29
Организация учебно-развивающей среды, диагностико-аналитическая деятельность, коррекционно-развивающая работа, научно-методическая работа, взаимосвязь со специалистами и воспитателями, взаимосвязь с родителями.
Просмотреть свитедельство о публикации
Перспективный план работы учителя-логопеда
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.
Задачи:
1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.
2. Определить уровень и характер речевых нарушений.
3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.
4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I . Организация учебно–развивающей среды |
|||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году | сентябрь | Муртазина А. Р. | Паспорт кабинета |
2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий | в течение года | Муртазина А. Р. | Наглядный и демонстрационный материал |
3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета | в течение года | Муртазина А. Р. | Дидактические игры и пособия |
4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений | в течение года | Муртазина А. Р. | Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения |
5. Приобретение необходимой методической литературы | в течение года | Муртазина А. Р. | Методическая литература |
II. Диагностико–аналитическая деятельность |
|||
1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | сентябрь | Муртазина А. Р. | |
2. Диагностическое обследование речи детей средней группы | январь | Муртазина А. Р. | Журнал обследования речи детей |
3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Подготовка документов на ПМПК |
4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи | сентябрь | Муртазина А. Р. | Список детей, зачисленных на логопедические занятия |
5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт | сентябрь | Муртазина А. Р. | Медицинские карт |
6. Заполнение речевых карт | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Речевые карты |
7. Составление расписания логопедических занятий | сентябрь | Муртазина А. Р. | Расписание логопедических занятий |
8. Оформление документации учителя-логопеда | сентябрь-октябрь, май | Муртазина А. Р. | 1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий 3) речевые карты на каждого ребёнка 5) экран звукопроизношения 7) календарное планирование на учебный год 8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми; 12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей 13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей 14) план по самообразованию 15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт 16) паспорт кабинета |
9. Анализ коррекционной работы | май | Муртазина А. Р. | Статистический и аналитический отчёт |
III. Коррекционно – развивающая работа |
|||
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени | Муртазина А. Р. | Поурочные планы, индивидуальные тетради |
|
2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!» | март | Муртазина А. Р. | |
3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
IV . Научно-методическая работа |
|||
1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста» | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | План по самообразованию |
2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей: – «Советы логопеда заботливым родителям» – «Развитие речевого дыхания» – «Играем пальчиками – развиваем речь» – «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас» | ноябрь | Муртазина А. Р. | Буклеты |
3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска | по плану ГМО | Муртазина А. Р. | Заседание ГМО, посещение занятий коллег |
4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях | в течение года | Муртазина А. Р. | |
5. Проведение открытых занятий для воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Самоанализ, анализ коллег |
6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи | в течение года | Муртазина А. Р. | |
V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями |
|||
1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума | в течение года | Члены комиссии | |
2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей | сентябрь | Муртазина А. Р. | |
3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей | январь | Муртазина А. Р. | |
4. Консультации для воспитателей: – «Профилактика речевых нарушений» – «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений» – «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения» – «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений» – «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду» – «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» – «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» – «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников» – «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Муртазина А. Р. | Консультации |
5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | январь | Муртазина А. Р. | |
6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» | январь | Муртазина А. Р. | |
7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» | март | Муртазина А. Р. | Выступление на педсовете, конспект |
8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей |
9. Посещение занятий Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | в течение года | Муртазина А. Р. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг |
10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду | в течение года | Муртазина А. Р. | |
VI. Взаимосвязь с родителями |
|||
1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей |
2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт | в течение года | Муртазина А. Р. | Заявление, анкета |
3. Родительские пятиминутки: – Проблема звукопроизношения Домашнее задание, работа в тетрадях – Наши достижения и умения | в течение года | Муртазина А. Р. | |
4. Участие на родительских собраниях: – «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа) – «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа) – «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы) – «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы) – «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы) | в течение года | Муртазина А. Р. | Конспекты родительских собраний |
5. Консультации для родителей: – «Что такое логопункт?» – «Правила работы при выполнении домашних заданий» – «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» – «Фонематический слух – основа правильной речи» – «Развитие связной речи детей в семье» – «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова» – «Сказкотерапия в жизни дошкольников» – «Речевая готовность детей к школе» – «Обучение чтению» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Муртазина А. Р. | Консультации |
6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях. | в течение года |