Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО

«ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»

Тема: Дни воинской славы России–памятные дни воинской славы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Разработал:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Митяев Игорь Иванович

2017год


День воинской славы России - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года


Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР. Начиная разговор о Дне Победы, нельзя не сказать о том, каким долгим был финальный рывок до окончания военных действий. Наступление советских войск в районе Польши и Пруссии пришлось на январь 1945-го.

Союзнические войска также не стояли на месте и быстрыми темпами двигались к Берлину. По мнению многих историков и аналитиков, ознаменовало полное поражение Германии самоубийство Гитлера, совершенное 30 апреля 1945 года. Впрочем, это не остановило войска нацисткой Германии.

Лишь кровопролитные сражения за Берлин привели к окончательной победе СССР и союзников, но слишком большой ценой. Сотни тысяч убитых с обеих сторон - и 2 мая столица Германии капитулировала. Далее последовала и капитуляция самой Германии.


Итак, несмотря на то, что некоторые военные операции продолжались и после 9 мая 1945 года, именно этот день считается днем поражения нацистской Германии. Почему выбрана именно эта дата? Все просто. 9 мая 1945 года была подписана капитуляция Германии и все ее войска обязаны были сложить оружие.

Но на деле далеко не все военные отряды Третьего Рейха поступили именно так. Виной тому было нежелание некоторых представителей немецкого офицерского состава заканчивать службу стране в плену. А еще - банальное отсутствие связи, которое привело к дезинформации и последующим жертвам с обеих сторон.







Распад Советского Союза ознаменовался проблемами для новообразованных государств. Происходили различные конфликты на политической почве, еще не полностью созданным или укомплектованным правительствам было не до организации народных празднований. Наконец, в 1995 году в России возобновилось полноценное празднование Дня Победы.

В том году состоялось целых два парада, один из которых, пеший, был на Красной площади, а второй, с бронетехникой, прошел на Поклонной горе. Другая официальная часть празднования состояла в обязательном вечернем салюте и возложении венков к памятникам и мемориалам.


На параде торжественным маршем прошли сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота.

В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.




9 мая 1995 года, к 50-летию Победы, в Москве на Поклонной горе состоялось торжественное открытие мемориального комплекса Победы в Великой Отечественной войне..

Cлайд 1

Cлайд 2

Периодизация Великой Отечественной войны 1 период – 22 июня 1941 года – осень 1942 года – нападение Германии на СССР. Поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Разгром фашистов под Москвой. Провал планов немецкого «блицкрига». 2 период – осень 1942 года – 1943 год – коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и Курская битвы. Крушение наступательной стратегии Германии и ее сателлитов. 3 период – январь 1944 года – 9 мая 1945 года – завершение ВОВ. Освобождение Европы от захватчиков. Разгром фашистской Германии. 4 период – 8 августа – 2 сентября 1945 года – Разгром и капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.

Cлайд 3

Итоги Великой Отечественной войны - Победа СССР и поражение Германии и ее союзников. - Сохранение территориальной целостности и суверенитета СССР. - Освобождение народов Европы от германской оккупации и восстановление их государственности. - Искоренение фашизма и нацизма как государственной идеологии и политики. - Вхождение в состав СССР новых территорий (Восточная Пруссия, южная часть Сахалина, Курильские острова). - Повышение международного авторитета СССР. - Наличие у СССР самой мощной армии в мире. - Огромные людские и материальные потери.

Cлайд 4

Cлайд 5

Людские потери в годы Второй мировой войны (погибли на поле боя, умерли от ран, погибли в лагерях смерти)

Cлайд 6

Cлайд 7

Причины непомерно высоких потерь СССР в Великой Отечественной войне. Широкий масштаб военных действий на советско-германском фронте. Политика геноцида германского фашизма в отношении военнопленных и мирного населения на оккупированных совет ских территориях. Низкая боеспособность многих частей Красной Армии, просчеты советского командования. Требования высшего командования выполнять боевые задачи любой ценой, не останавливаясь ни перед какими жертвами (природа советского тоталитаризма).

Cлайд 8

Причины победы СССР в Великой Отечественной войне. - Огромные мобилизационные возможности советского общества. - Единство фронта и тружеников тыла. - Единство народов СССР. - Патриотизм советских людей, массовый героизм на фронте и в тылу. - Полководческий талант советских военачальников. - Помощь союзников по антигитлеровской коалиции. - Огромные пространства и непривычные для противника природно-климатические условия.

Cлайд 9

Значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. - Всемирно-историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне заключается в том, что: 1) была завершена самая кровопролитная война в истории человечества; 2) была устранена угроза установления мирового господства со стороны государств гитлеровского блока; 3) народы Европы обрели свободу и восстановили свою государственность; 4) были ликвидированы диктаторские фашистские режимы.

Cлайд 10

ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1. Разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии - государств-захватчиков, где сложились тоталитарные режимы. Италия утратила свои позиции в Средиземноморье; Германия, будучи оккупирована и разделена на зоны, перестала на время быть самостоятельным субъектом международных отношений; Япония на Дальнем Востоке и в Азии лишилась тех позиций, которые она завоевывала в течение целого ряда десятилетий. 2. Победила антигитлеровская коалиция - страны, с различными общественными системами, преследующие прямо противоположные цели, сумевшие найти пути для согласованных действий в годы войны. 3. СССР во Второй мировой войне понес наибольшие потери и наибольшие жертвы. Но к концу войны СССР обладал огромной военной силой, и международные позиции его упрочились, вырос авторитет. 4. Победа над фашизмом способствовала подъему национально-освободительной борьбы народов колониальных стран и освобождению их от колониальной зависимости. 5. Европа, пройдя через войну, преодолевала традиционное представление об ограниченной политической роли государства и признавала ответственность государства за поддержание высокого уровня экономического роста для жизнеспособности и безопасности страны.

Cлайд 11

ПОСЛЕДСТВИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1. Огромные жертвы (60 млн. чел.). 12 млн. чел. утратили связь с родиной. 2. Экономическая разруха. 3. Огромное моральное потрясение в результате преступлений против человечности – массовые истребления мирных жителей, издевательства над заключенными, надругательство над демократическими принципами и правами человека.

«Уроки Великой Отечественной» - Курск сегодня. Оружие победы. Киев сегодня. Ил-2. В.И. Чуйков. Т-34. Герб Курска. И.С. Конев. Г.К. Жуков. Сталинград сегодня. «Фердинанд». Творцы великих побед. Битва за Сталинград. Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом. Сергиево-Казанскийсобор. «Катюша». Накануне решающих битв. К.К. Рокоссовский.

«Участники Курской битвы» - Сонин Иван Егорович. Дети. Историческое значение. Герои Курской битвы. Грозовые военные годы. Куряне. Войска Центрального фронта. Пантера. Тигры. Танковый бой. Ныне живущие рыляне. Руководство войсками. Курская оборонительная операция. Салют. Цитадель. Ломакин Алексей Максимович. Солдат. Боровых Андрей Егорович.

«Сталинградская и курская битвы» - Сражение под Прохоровкой. Соотношение сил также постепенно улучшалось в пользу советских войск. В данные цифры входят убитые, раненые, больные, пропавшие без вести. День первый. Великое танковое сражение под Прохоровкой. Советские армии, понеся большие потери, отступили. Начался кризис профашистских режимов в Италии, Румынии, Венгрии, Словакии.

«Итоги Великой Отечественной войны» - Маньчжурская операция. Потери Красной Армии. Потсдамская конференция. Конференция глав государств. Тула. Брестская крепость. Рокоссовский К.К. Общие принципы политики. Международный трибунал в Нюрнберге. Причины победы. Акт о безоговорочной капитуляции Японии. Итоги войны. Советская делегация. Москва.

«Курская дуга» - Еще большими были потери противника. На Орловском и на Белгородском направлении Красная Армия перешла в наступление. Принято решение оборонительными боями истощить врага, а затем перейти в наступление. Разбитая «Пантера». Курская битва. Перед битвой на Курской дуге. После упорных, кровопролитных боев немецкие войска продвинулись на 10-12 км.

«Битва на Курской дуге» - 1.Сталинградская битва. История России. В феврале началось освобождение Донбасса. Итоги второго периода войны. Уличные бои в Сталинграде. Сталинградская битва. Докажите, что коренной перелом в ходе войны состоялся в 1943 г.? Разгром немецких войск под Сталинградом. В течение месяца были ос-вобождены Харьков, Орел, Белгород.

Всего в теме 22 презентации

Класс: 10

Презентация к уроку































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Форма урока – комбинированный урок с компьютерной поддержкой в системе интерактивного обучения.

Методы обучения: методы критического мышления, эвристический, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, кейс-стадия.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи : география, краеведение, всеобщая история, информатика.

Цель урока – формирование представления у учащихся об основных событиях заключительного этапа Великой Отечественной войны и Второй мировой войны и роли СССР в этом периоде.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о военно-политической обстановке в Европе в 1944-1945 гг.;
  • Познакомить с датами основных исторических событий заключительного периода войны: июнь-август 1944, февраль 1945, апрель-май 1945, 8 мая 1945;
  • Познакомить с понятиями “котел”, капитуляция, “10 сталинских ударов”, денацификация, демилитаризация;
  • Определить источники и причины победы советского народа в Великой Отечественной войне;
  • Выяснить значимость субъективных причин победы: роль Сталина, военачальников, мужество воинов, стойкость тружеников тыла.

Развивать и формировать у учащихся навыки и умения:

  • Сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность;
  • Работать с исторической картой, с интерактивными ресурсами (задания, карты, схемы и т.д.);
  • Анализировать и обобщать факты; составлять сводную таблицу;
  • Строить логическое рассуждение, применяя установление причинно-следственных связей;
  • Работать с исторической картой и интерактивной картой;
  • Совершать логические операции мышления (анализ, синтезе, обобщение, сравнение, конкретизация) в работе с историческими документами, иллюстративным материалом, видеоматериалом.

Воспитательные:

  • Развивать чувство патриотизма, гордости за подвиг советского народа;
  • Подвести учащихся к пониманию причин победы советского народа во Второй мировой войне;
  • Осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические ценности и традиции общества.

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксирование отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся поделены на 4 группы, их задачей на этом этапе является заполнить Листы самооценки выбрать лидера группы. Приложение 1.

2. Актуализация знаний. Повторение.

Группы получают разные задания, способствующие повторению знаний по пройденным этапам Великой Отечественной войны. Приложение 2

  • 1 группа – задание на соотнесение дат и событий.
  • 2 группа – на определение терминов.
  • 3 группа – работа с картами битв.
  • 4 группа – работа с источниками (определение военной операции или события).

После выполнения задания каждая группа показывает свои результаты. Все задания транслируются на интерактивной доске. Задания выполнены в программе SmartNotebook.

3. Мотивационный этап.

В качестве мотивации используется метод кейс-стадия . Учитель зачитывает фрагмент из “Альпийской баллады” В.Быкова: сцена разговора двух пленников - русского солдата и итальянской девушки. Эта сцена может быть подготовлена заранее, тогда ее представят двое учащихся. Приложение 3

После знакомства с “кейс-историей” учитель задает ряд вопросов ученикам:

  • Какие чувства вызвала у вас эта сцена?
  • Почему девушка не верит в Победу?
  • Что она слышит в ответ от русского солдата?

Задание на урок: доказать фразу советского солдата, что Россия “раздавит” Гитлера.

Учитель: Мы знаем о том, что СССР в период “коренного перелома” перешел в наступление. Однако Германия была еще сильной и боеспособной страной. Сегодня нам предстоит изучить завершающий этап Второй мировой войны. Нам предстоит изучить основные события этого периода, показать роль СССР в Победе над Германией. И только тогда мы сможем доказать или опровергнуть слова советского солдата.

Перед учащимися поставлены цель и задачи урока – охарактеризовать основные события завершающего этапа войны, а также определить цену Победы СССР во Второй мировой войне.

4. Изучение нового материала.

Работа в группах. Каждая группа получает свое задание. Содержание заданий соответствует основным событиям завершающего этапа войны. Учащимся предложены решить эти вопросы в разных формах и при использовании разных методов. Приложение 4

1 группа: Анализ военно-стратегической обстановки и обороноспособности СССР к началу 1944 года. Группе предлагается работать с графиками и таблицами, на основании которых они должны сделать выводы.

2 группа: “10 сталинских ударов”. Учащимся предложен текст с перечисленными военными операциями, вошедшими в истории войны, как “10 сталинских ударов”. Задача группы – отметить на карте эти операции.

3 группа: “Крымская и Потсдамская конференции”. Для решения этого вопроса учащиеся работают с текстом учебниками и заполняют сводную таблицу, где сравнивают эти конференции.

4 группа : “Война с Японией”. Учащиеся этой группы получают задание – написать историю одной медали. В качестве экспоната им предложена медаль “За освобождение Японии” (из школьного музея). Используя текст учебника, они должны кратко рассказать об истории этой медали.

По окончании выполнения заданий, каждая группа представляет свои результаты . Задания транслируются на интерактивной доске. Учащиеся показывают свои варианты решения и делают выводы.

Выступают в такой последовательности:

  • 1 группа рассказывает о готовности и состоянии СССР на завершающем этапе войны.
  • 2 группа отмечает на интерактивной карте “10 сталинских ударов”.
  • 3 группа рассказывает о решениях Крымской и Потсдамской конференции.

В ходе рассмотрения данной темы акцентируется внимание на участие земляков в операциях завершающего этапа Великой Отечественной войны. Например, презентация ученика своей исследовательской работы “Мой прадед воевал за то, чтоб я на свет родился”. Ученик рассказывает о своем прадеде - танкисте, который был участником событий 1944–1945 гг., а также принимал участие в освобождении Европы (Польша, Чехословакия). Учащимся показывается письмо, фотографии военных лет, демонстрируется фильм о прадеде.

На основе воспоминаний прадеда учащегося ученики узнают об основных этапах и боях при освобождении Европы из первоисточника. Ученики осознают принадлежность своих семей к вкладу в Великое дело Победы.

Просмотр видеоролика “Берлинская операция”. ( )

Перед просмотром фильма учащимся ставится проблемный вопрос к нему: “Почему Берлинская операция считается одной из самых сложных операций в войне?” Вспомогательные вопросы к фильму:

  • Какими укреплениями был защищен Берлин от реки Одер?
  • Какие планы были по захвату Берлина?
  • Кто командовал операциями?
  • Кто водрузил знамя на здание рейхстага?

Анализ исторического источника “Акта о капитуляции Германии” по предложенным вопросам:

  • Стороны договора;
  • Дата прекращения военных действий;
  • Условия договора для Германии;
  • На каких языках был составлен Акт?

Выступление 4 группы . Ребята рассказывают полученную информацию о медали “За победу над Японией”. Материал берется из учебника: дата войны, краткий ход военных сражений, итоги войны, подписание Акта о капитуляции Японии, конец Второй мировой войны.

5. Обобщение пройденного материала.

Используется стратегия “Рамка” (или “Пишем статью”). Учащимся раздаются фотографии военных лет (фронт и тыл), портреты полководцев и И.В. Сталина, вырезки газет “Вечерняя Москва”, текст об итогах войны, источниках и цене Победы (подобранные учителем). Приложение 5 . Задание для учащихся: составить статью “Цена великой Победы”. Для этого они вырезают нужную им информацию, приклеивают на листок, могут подписывать свои аргументы и выводы. Затем демонстрируют свои статьи, обосновывают составленные варианты.

6. Рефлексия.

Каждый ученик получает “три звездочки” и пишет внутри нее, что ему понравилось на уроке, что не понравилось, что заинтересовало. Приложение 6

7. Самооценка.

Учащиеся заполняют Листы самооценки. Оценивают себя, лидер группы оценивает участников.

8. Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание:

  • 1 уровень – параграф 34
  • 2 уровень – заполнить таблицу в Рабочей тетради к параграфу 34;
  • 3 уровень – написать эссе “Источники и цена Великой Победы”

Список использованной литературы и интернет-источников.

  1. Аствацатуров, Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания, - Волгоград: изд-во “Учитель”. - 2009. – 187 с.
  2. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г., М.Ю. Брандт, История России. XX – начало XXI вв. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.:”Просвещение”. – 2013. – 383 с.
  3. История. 5-11 классы: технология современного урока/ авт.-сост. В.В. Гукова и дру. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.
  4. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
  5. Поливанова К.Н.. Проектная деятельность школьников/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
  6. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 176 с.
  7. Степанищев, А.Т, Методика преподавания и изучения истории, - М.: “Владос”. – 2002.
  8. Студеникин, М.Т., Современные технологии преподавания истории в школе/ М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2007. 79 с.
  9. http://www.9may.ru/
  10. http://www.pobediteli.ru/
  11. http://victory.rusarchives.ru/
  12. http://militera.lib.ru/1/cats/wars/20/1941-1945.html
  13. http://bigwar.msk.ru/ Великая Отечественная война (1941–1945) - История, Фотографии...
  14. podvignaroda.mil.ru/. Общедоступный электронный банк документов "Подвиг народа"
  15. http://www.youtube.com/watch?v=coJogXUQykQ (фильм “Штурм Берлина”)
  16. https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/%D0%90.%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%9C%D0%91%D0%9E%D0%A3%20%D0%A1%D0%9E%D0%A8%20%E2%84%9616%20%D0%B3.%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE.mpg (Фильм, подготовленный учащимся о своем прадеде, участвовавшем в Заключительном этапе войны)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Вели́кая Оте́чественная война́ 1941-1945 - война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.

3 слайд

Описание слайда:

Великая Отечественная война закончилась полной военно-политической, экономической и идеологической победой Советского Союза, предопределив исход Второй мировой войны в целом. Основным положительным результатом войны стало завоевание свободы. Разгром нацистской Германии Барьер на пути к мировому господству: Германо-итало-японский фашистско-милитаристский блок, стремясь к завоеванию мирового господства, являлся зачинщиком войны. Он непрерывно расширял агрессию, и главным препятствием при осуществлении этих замыслов явился Советский Союз. Гитлер спешил покончить с Советским Союзом, поэтому ещё в ходе подготовки нападения и 17 декабря 1940 года указывал: «В 1941 году мы должны решить все континентально-европейские проблемы, так как после 1942 года США будут готовы вступить в войну».

4 слайд

Описание слайда:

Бывший государственный секретарь США Эдвард Стеттиниус подчёркивал: «Если бы Советский Союз не смог удержать свой фронт, у немцев создалась бы возможность захвата Великобритании. Они могли бы также захватить Африку, и в этом случае им удалось бы создать свой плацдарм в Латинской Америке.» Прогнозы на то, как долго продержится Россия были «от одного до трёх месяцев». Уже 4 июля 1941 г. приводится заявление Гитлера: «Я все время стараюсь поставить себя в положение противника. Практически он войну уже проиграл». В случае разгрома Советского Союза оккупированные страны Европы лишались бы последнего шанса на освобождение от захватчиков.

5 слайд

Описание слайда:

Разгром фашистской Германии был результатом усилий многих стран, но основной вклад в победу внесли народы Советского Союза. Они же заплатили за нее самую большую цену. На 1 января 1941 г. население СССР насчитывало 196,6 млн человек, а на начало 1946 г. – 167 млн. По официальным данным, война унесла более 27 млн. жизней. Это в 40 раз больше потерь Британии и в 70 – США. Огромным было число погибших советских военнослужащих – 14,7 млн бойцов и командиров. Немецкие вооруженные силы потеряли на советско-германском фронте 2,9 млн. Соотношение определяется приблизительно как 5 к 1 не в пользу Советской Армии. В основе стратегических успехов лежали миллионы жизней солдат и офицеров, добившихся победы над врагом. Их гибель за родину вызывает почтительное чувство, но в свете приведенных цифр нельзя не указать на причины такого положения.

6 слайд

Описание слайда:

Большинство историков считают главной причиной не столько профессиональное превосходство немецкого солдата, сколько некомпетентность Верховного Командования Вооруженных Сил Советского Союза. Высшее руководство воспринимало солдат как «пушечное мясо». По их мнению, главное предназначение бойца – умереть за Родину. Слова «взять, не считаясь с потерями» звучали рефреном большинства отдаваемых сверху приказов. Причиной больших потерь была также слабая подготовка пополнения, когда в бой отправляли необученных солдат. Поэтому успехи на фронте достигались ценой огромного числа солдатских жизней, за каждой из которых стояла своя судьба. Среди причин победы советского народа в Великой Отечественной войне можно указать следующие: огромные мобилизационные способности СССР (население и ресурсы); героизм войск и тружеников тыла; способность общественной системы действовать в экстремальной ситуации, концентрируя все силы для достижения цели; подъем патриотизма, огромные пространства и непривычные для немцев климатические условия, помощь союзников.

7 слайд

Описание слайда:

Историческое значение СССР во Второй мировой войне состоит в том, что ему принадлежала роль главной военно-политической силы, предопределившей победный ход войны и защитившей народы мира от порабощения. Народы Советского Союза смогли сорвать в 1941 г. немецкие планы молниеносной войны, остановив победный марш гитлеровцев по Европе. Контрнаступление под Москвой разрушило миф о непобедимости вермахта, способствовав подъёму движения Сопротивления и укрепив антигитлеровскую коалицию. Поражения, нанесённые Германии под Сталинградом и Курском, стали коренным переломом в войне, заставив страны агрессивного блока отказаться от наступательной стратегии. Форсирование солдатами Красной армии Днепра открыло путь к освобождению Европы. Освободив Восточную Европу, СССР вернул государственность порабощённым народам, восстановив исторически справедливые границы.

8 слайд

Описание слайда:

На советско-германском фронте были уничтожены основные силы коалиции агрессоров - 607 дивизий, тогда как англо-американские войска разгромили 176 дивизий противника. Около 77 % от всех потерь вермахта во Второй мировой войне были на Восточном фронте. Советско-германский фронт был самым большим по протяжённости из всех фронтов Второй мировой войны. В результате войны в международных отношениях сложилось новое соотношение сил. СССР хотя и понёс большие материальные и человеческие потери, заметно укрепил свои политические позиции в мире. К концу войны Советский Союз имел самую большую в мире сухопутную армию и огромный промышленный потенциал. К тому же возросла экономическая и политическая мощь США. Соперничество между двумя сверхгосударствами стало лейтмотивом международных отношений на протяжении последующих 45 лет.

9 слайд


Close