Сообщение на тему углекислый газ (СО2)


Углекислый газ
Углекислый газ - это вещество, существующее обычно в газообразном состоянии. Он может стать твердым, если немного охладится.

В воздухе всегда содержится небольшое количество углекислого газа, около 1 литра в 2560 литрах воздуха. Большая часть углекислого газа поступает в воздух, когда животные и растительные ткани, состоящие из углерода, разлагаются. Топливо, состоящее из углерода, такое, как древесина или каменный уголь, т большое количество двуокиси углерода при сгорании.

Человеческому организму требуется для существования небольшое количество углекислого газа. Он контролирует скорость биения сердца и некоторые другие функции организма. Но перенасыщение организма углекислым газом может причинить вред и даже стать причиной смерти.

Человек получает кислород из воздуха, которым дышит. Кислород поступает в кровь. Там он соединяется с пищей и превращается в результате химических реакций в углекислый газ. Углекислый газ возвращается в легкие и выдыхается.

Деревья, в свою очередь, испытывают жизненную необходимость в углекислом газе. Зеленые растения поглощают углекислый газ из воздуха через поры в листьях. Он соединяется с водой, а затем с помощью солнечного света углекислый газ и вода превращаются в крахмал и другую пищу для растения. Растение при этом выделяет кислород.

Итак, растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Это поддерживает постоянное количество кислорода и углекислого газа в воздухе.

Углекислый газ имеет и промышленное применение, самое из известное из которых - это газирование напитков.

Интересные факты:

Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,0395 %.

Одна из самых больших концентраций углекислого газа встречается в атмосферах Венеры и Марса.

По некоторым оценкам климатологов и химиков за последние два века благодаря людям в атмосфере планеты попало порядка 2,1 триллионов тонн CO2. Примечательно, что самое высокое влияние выбросы углекислого газа оказали не на атмосферу, а на океан - его кислотность увеличилась на 30%.


ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ:


  • Тема:
  • Дата: Учитель: Омельяненко Ю.А.

    Урок из темы №4 «Неметаллы и их соединения».

    Урок химии в 9 классе.

    Тема урока: Оксид углерода ( IV ): строение молекулы, получение, физические и химические свойства, применение.

    Цель урока: сформировать условия для наилучшего усвоения знаний об углекислом газе, его строении, свойствах, получении и биологической роли в жизни живых организмов.

    Задачи:

      Обучающая

      способствовать расширению знаний обучающихся о веществах через изучение оксидов неметаллов, их роли в жизни человека и природы;

      формировать умение классифицировать бинарные соединения, составлять их формулы;

      познакомить обучающихся с получением и применением оксида углерода (IV );

      рассмотреть физические и химические свойства углекислого газа.

      Развивающая

      способствовать формированию у обучающихся умения ставить цели, определять задачи, анализировать и делать выводы;

      развивать внимание, логическое мышление;

      формировать умение работать в группе.

      Воспитательная

      содействовать развитию инициативы учеников, интереса к предмету, культуры общения;

      создание благоприятной психологической обстановки;

      воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Умения и навыки обучающихся:

      предметные:

    Знают строение молекулы углекислого газа и могут определить тип химической связи;

    Знают способы получения данного оксида;

    Описывают физические и химические свойства оксида углерода (IV );

    Понимают значимость этого вещества в жизни живых организмов и планеты в целом.

      метапредметные:

    - могут обобщить полученную информацию, классифицируют объекты по предложенным критериям;

    Умеют формулировать определение, подбирать аргументы;

    Выполняют учебное задание в соответствии с целью;

    Выполняют учебное действие в соответствии с планом.

      личностные:

    Оценивают свои учебные достижения;

    Развивают интеллектуальные и творческие способности.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с дополнительной информацией и вопросами для рефлексии, цветные карточки, карточки для проверки домашнего задания, химические реактивы и оборудование.

    Ход урока

      Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности к уроку.

      Мотивация учебной деятельности.

    Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами великого ученого, физика, очень интересного человека Нильсона Бора, который сказал, что противоположности - это не противоречия, это дополнение. Слайд 1. Я очень надеюсь, что на уроке сегодня мы будем прекрасным дополнением друг друга. Давайте продуктивно поработаем и откроем для себя новые знания.

      Проверка домашнего задания.

    На прошлом уроке мы говорили с вами об углероде и оксиде углерода (II ) (угарный газ). Я предлагаю проверить, как вы усвоили материал и поработали дома. Выберите ответ «да» или «нет» на предложенное утверждение. Также можете воспользоваться вариантом «не знаю». На карточках для тестирования записываем свою фамилию и заполняем.

      Графит – прозрачное кристаллическое вещество, которое является самым твердым веществом из всех природных веществ (нет).

      Алмаз и графит являются аллотропными модификациями углерода (да).

      Из алмаза делают электроды, так как он проводит электрический ток (нет).

      Угарный газ не ядовит (нет).

      Углерод может иметь степени окисления в соединениях +2,+4 (да).

      Оксид углерода ( II ) - это продукт неполного сгорания углерода (да).

      Различие графита и алмаза объясняется различием в строении кристаллической решетки (да).

      СО – несолеобразующий оксид (да).

      При фотосинтезе поглощается угарный газ (нет).

      Углерод с валентностью равной 2 на последнем энергетическом уровне содержит два неспаренных электрона (да). Слайд 2.

    Осуществляется взаимопроверка и оценивание. Слайд 3.

      Оглашение темы урока.

    Ребята, можно ли сказать, что тема углерода завершена, и мы рассмотрели все наиболее важные соединения углерода? Нет, конечно. Мы еще многого не знаем о соединениях углерода, поэтому сегодня продолжим говорить о веществе, содержащем углерод, которое играет огромную роль в жизни все живых существ и планеты в целом. А что же это за вещество сейчас определим с помощью химического эксперимента и знаний о свойствах солей.

    Демонстрационный опыт . Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислоты. При этом наблюдаем бурную реакцию с выделением пузырьков газа. Правила техники безопасности. Лабораторный способ получения углекислого газа.

    Записываем уравнение реакции на доске и делаем выводы, о каком веществе идет речь.

    Все мы знаем формулу углекислого газа. А как по номенклатуре можно назвать это вещество? Верно.

    Тема урока: Оксид углерода ( IV) .

      Изучение нового материала.

    Углекислый газ – вещество, которое мы не замечаем, но все ли мы о нем знаем. Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, а вы подумайте, сможете ли сразу объяснить, что происходит. Слайд 4 . И, еще вот такая история: в Неаполе есть пещера, которая называется «собачья пещера». Когда туда входит собака, она умирает, а человек нет. Что мы должны знать об углекислом газе, чтобы ответить на вопросы.

    Ученики формулируют сами:

    Физические и химические свойства;

    Биологическое значение.

    Иногда на некоторые вещи полезно посмотреть с разных сторон. Я предлагаю вам провести наш урок в виде 5 уроков: рисования, естествознания, физкультуры, математики и литературы (внеклассного чтения).

    Но для этого необходимо образовать группы.

    Метод «случайных групп».

    Итак, урок первый – рисование. Перед вами картина неизвестного художника, предположительно второй половины 20 века. Художник был авангардистом, нарисовал нечто. Попробуйте объяснить, что хотел передать художник.

    На слайде изображена структурная электронная формулы углекислого газа. Слайд 5 . Тип химической связи, электроотрицательность.

    Теперь переходим к естествознанию. Ребята, что это такое? Правильно – это комплекс наук о природе.

    1 группа сегодня побудет в роли биологов, и изучить биологическую значимость углекислого газа, свою работу они презентует в виде плаката.

    2 группа – это физики. Вам необходимо проанализировать физические свойства углекислого газа и создать небольшую презентацию.

    3 группа – рассмотрит, вспомнит химические свойства оксидов, а именно оксида углерода (4) и составит на доске кластер.

    Информацию вы можете получить из учебника и конверта, которые получили ваши руководители. Ребята, обратите внимание, вы будете ограничены во времени. На работу у вас есть 10 минут. Для осуществления обратной связи, на столах есть сигнальные карточки. Если нужна моя консультация, поднимите ее. Начинаем.

    Презентация работ. Спасибо, молодцы! Ребята, а теперь мы можем объяснить, что за «углекислый снег» фигурировал в видеофрагменте? Почему в пещере погибают собаки?

    А теперь переходим к уроку физкультуры. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

      Физкультминутка (дыхательная гимнастика).

      Делаем 4 вдоха и выдоха.

      Делаем глубокий вдох и два выдоха (4 раза).

    Ребята, а когда мы дышим, что выделяем? А как доказать?

    Демонстрационный эксперимент (качественная реакция на углекислый газ): в стакане содержится известковая вода, куда опущена трубка. Ученик выдыхает в трубку углекислый газ. Известковая вода должна помутнеть.

    Какую реакцию мы только что провели?

      Закрепление учебного материала.

    Я обещала, что будет урок математики.

    Решение задач (подготовка к ГИА).

    Питьевая сода (гидрокарбонат натрия), применяющаяся в кулинарии и пищевой промышленности, при нагревании разлагается, и за счет выделения газа тесто разрыхляется. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при разложении 8,4 г гидрокарбоната натрия?

      Домашнее задание.

    Ребята, дома ознакомитесь с параграфом 34, сделаете небольшой опорный конспект по теме, а также постарайтесь ответить на вопросы:

      Почему люди не могут дышать углекислым газом?

      Что такое «тонущее пламя» и в чем суть этого явления?

    Это и будет вашим внеклассным чтением.

      Рефлексия.

    У вас в конвертах есть у каждой группы вопросы, постарайтесь на них сейчас ответить:

      Какие чувства возникали во время работы? (любопытство, интерес, удовлетворение от своей работы).

      Чему научились? Что узнали нового?

      Какие трудности встречались?

      Благодаря чему мы достигли результата? (Благодаря сплоченности и т.д.)

      Как вы можете связать полученные знания с жизнью?

    Ребята, спасибо за урок!

    Оценка_______________

    Карточка для оценивания ____________________

    (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; неправильный – 0 баллов)

    Оценка_______________
















    1 из 15

    Презентация на тему: Углекислый газ

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Физические свойства Оксид углерода (IV) – бесцветный газ, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде, без запаха, не горюч, не поддерживает горение, вызывает удушье. Под давлением превращается в бесцветную жидкость, которая при охлаждении застывает.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Образование оксида углерода (IV) В промышленности – побочный продукт при производстве извести. В лаборатории - при взаимодействии кислот с мелом или мрамором. При сгорании углеродсодержащих веществ. При медленном окислении в биохимических процессах (дыхание, гниение, брожение).

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Мы ловим дым Горение связано с появлением дыма. Дым бывает белым, черным, а иногда – невидимый. Над горячей свечой или спиртовкой поднимается такой «невидимый» дым, называемый углекислым газом. Чистую пробирку подержи над свечей и улови немного «невидимого» дыма. Чтобы он не улетел, быстро закрой пробирку пробкой без отверстия. Углекислый газ будет невидим и в пробирке. Сохрани эту пробирку с углекислым газом для дальнейших опытов.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    «Мутная история» Налей немного известковой воды (чтобы покрыть дно) в ту пробирку, в которую ты уловил углекислый газ от пламени свечи. Закрой пробирку пальцем и встряхни ее. Прозрачная известковая вода стала совсем мутной. В этом виноват только углекислый газ. Если возьмёшь известковой воды в пробирку, в которой не было углекислого газа, и встряхнешь пробирку, то вода останется прозрачной. Значит, помутнение известковой воды является доказательством того, что в пробирке был углекислый газ.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Из соды выделяется углекислый газ Возьми немного порошка соды и подогрей его в горизонтальной укреплённой пробирке. Эту пробирку соедини коленчатой трубкой с другой пробиркой, в которой находится вода. Из трубки начнут появляться пузырьки. Следовательно, из соды в воду поступает какой-то газ. Не следует допускать, чтобы стеклянная трубка была опущена в воду после окончания нагрева, иначе вода поднимется по трубке и попадет в горячую пробирку с содой. От этого пробирка может лопнуть. После того, как ты увидишь, что из соды при нагревании выделяется газ, попробуй заменить простую воду в пробирке известковой водой. Она станет мутной. Из соды выделяется углекислый газ.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Лимонадный газ – это тоже углекислый газ Если ты откроешь бутылку с лимонадом или же начнешь её взбалтывать, то в ней появится множество газовых пузырьков. Закрой бутылку с лимонадом пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка, и опусти длинный конец трубки в пробирку с известковой водой. Вскоре вода станет мутной. Значит, лимонный газ – это углекислый газ. Он образуется из содержащей в лимонаде угольной кислоты.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Уксус выгоняет из соды углекислый газ Углекислый газ содержится в ряде веществ, но определить его на глаз невозможно. Если ты польёшь уксусом кусочек соды, то уксус сильно зашипит и при этом из соды выделится какой-то газ. Если ты положишь кусочек соды в пробирку, нальёшь в нее немного уксуса, закроешь пробкой с коленчатой трубкой и опустишь длинный конец трубки в известковую воду, то убедишься, что из соды так же выделяется углекислый газ.

    Описание слайда:

    Лимонад в кармане Углекислый газ в напитках увеличивает их освежающее действие. Ты можешь в любое время приготовить пенящийся лимон. Для этого надо в пробирке смешать 2 кубических сантиметра порошка лимонной кислоты, 2 кубических сантиметра соды и 6 кубических сантиметров истолченного в порошок сахара. Эти три вещества надо тщательно перемешать, встряхивая, и высыпая на большой лист бумаги. Это количество надо разделить на равные порции. Каждая порция должна быть такой величины, чтобы ею можно было покрыть круглое дно пробирки. Каждую порцию заверни в отдельную бумажку, как заворачивают порошки в аптеке. Из одного такого пакетика можно получить стакан освежающего лимонада.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Известняк выделяет углекислый газ Если при смачивании какого – либо вещества кислотой появляется пена, почти всегда это происходит от выделяющегося углекислого газа. Именно он и образует эту пену. Смоченный известняк шипит и пенится, из него выделяется углекислый газ. Если ты не уверен в этом, сделай опыт: положи кусочек известняка в пробирку и подлей кислоты, затем закрой пробирку пробкой со стеклянной трубкой и опусти длинный конец этой трубки в известковую воду. Вода помутнеет. Существует несколько видов извести. Известняк – это углекислый кальций.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Тонущее пламя Согретый углекислый газ, или дым, легок и свободно поднимается в воздух, холодный углекислый газ тяжёл, оседает на дно сосуда и наполняет его постепенно до краёв. В углекислом газе горение невозможно, так как он сам является продуктом горения. Если ты поставишь свечу на дно какого-нибудь сосуда и некоторое время понаблюдаешь за ней, то увидишь, что пламя вскоре погаснет. Углекислый газ, преобразовавшийся при горении свечи, постепенно наполнит сосуд до краёв, и пламя «утонет» в углекислом газе.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Источник информации Д. Шкурко, «Забавная химия», Ленинград, «Детская литература», 1976 г. Джейм Верзейм, Крис Окслейд, «Химия. Школьный иллюстрированный справочник», «РОСМЭН», 1995 г. Ф.Г. Фельдман,Г.Е. Рудзитис, «Химия 9. Учебник для 9 класса средних общеобразовательных заведений», М. , «Просвещение», 1994 г. Источники иллюстраций http://www.tonis.ua/content/news/thumbnail/320x240/349.jpg http://img.lenta.ru/news/2006/10/27/morgan/picture.jpg http://edwinfotografeert.files.wordpress.com/2010/10/co2-brand.jpg?w=300&h=214 http://him.1september.ru/2004/36/23-1.jpg http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/22/150662.jpg http://img.lenta.ru/science/2004/10/11/carbon/picture.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/324/75324927_660779_kopiya.gif http://www.qualenergia.it/sites/default/files/articolo-img/CO2_anidride_carbonica_carbon_bomba.jpg?1297712324 http://www.blackpantera.ru/upload/iblock/9c9/9c99680c814d3904d302dd9f4d42c33b.jpg

    Презентация Значение углекислого газа в природе и жизни человека

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    слайда 1

    Описание слайда:

    слайда 2

    Описание слайда:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Каменск- Шахтинского Ростовской области исследовательская работа Биологическое значение углекислого газа

    слайда 3

    Описание слайда:

    Цель: Выяснить состав, способы получения и применение углекислого газа в природе и жизни человека. Задачи: Изучить литературные источники по данной теме; Исследовать способы получения и определения углекислого газа; Исследовать свойства углекислого газа; Выяснить значение углекислого газа в природе и жизни человека.

    слайда 4

    Описание слайда:

    Объект исследования: углекислый газ Гипотеза: углекислый газ имеет огромное значение в природе и жизни человека, поэтому многие считают его самым важным для жизни газом Методы исследования: изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; описание; сопоставление; эксперимент; анализ; осмысление Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов во внеклассной работе и на уроках химии

    слайда 5

    Описание слайда:

    Свойства углекислого газа 1. Он без цвета и запаха. 2. Растворим в воде. 3. Не поддерживает горения. 4. Замерзает при температуре -78,50С с образованием «сухого льда». 5. Тяжелее воздуха. 6. Имеет слегка кисловатый вкус. 7. Не токсичен и невзрывоопасен. Но в закрытых помещениях, накапливается у пола, вытесняя кислород, уменьшая его объемную долю. 8. Из твёрдого состояния углекислый газ сразу переходит в газообразное, минуя жидкое (стелящийся газ на шоу) 9. Пропускает ультрафиолетовые лучи и отражает инфракрасные.

    слайда 6

    Описание слайда:

    фотосинтез

    слайда 7

    Описание слайда:

    Углекислый газ- «парниковый газ»

    слайда 8

    Описание слайда:

    Углекислый газ и здоровье человека

    слайда 9

    Описание слайда:

    Экспериментальная часть

    слайда 10

    Описание слайда:

    Использование свойств углекислого газа

    слайда 11

    Описание слайда:

    Углекислый газ в составе накипи и известкового налёта

    слайда 12

    Описание слайда:

    Применение «сухого льда»

    слайда 13

    Описание слайда:

    Использование углекислого газа в других отраслях народного хозяйства

    слайда 14

    Описание слайда:

    Выводы 1. углекислый газ играет очень важную роль в природе и жизни человека. Свойства, которыми обладает углекислый газ, широко применяются человеком в самых различных отраслях. Углекислый газ участвует в жизненно важных процессах, он оказывает влияние на здоровье человека и климат Земли. Без углекислого газа не было бы жизни на нашей планете, ведь именно он является сырьём для самого главного процесса- фотосинтеза. Именно этот газ создаёт необходимый для жизни климат, не даёт развиваться бактериям, борется с огнём и многое другое… Я не могу сказать, какой газ для нас наиболее важный: углекислый газ или кислород. Для сравнения я должен изучить более глубоко кислород. Может быть, это будет тема моего будущего исследования. Но даже сейчас могу сказать, что жизнь без углекислого газа невозможна, хотя его количество должно быть под контролем, чтобы не было «парникового эффекта» и чтобы наш организм не страдал от переизбытка СО2. Моя гипотеза подтвердилась.

    слайда 15

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

    Скачать материал

    Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь

    Слайд 1

    Проект на тему: «Углекислый газ»

    Выполнили ученики 11 «А» класса МБОУ «Школы» №31 Рытикова Алеся, Харахашян Матеос, Хилько Екатерина, Шония Давид, Бицуля Григорий

    Слайд 2

    I. Строение молекул углекислого газа

    Молекулы углекислого газа всегда состоят из двух атомов кислорода и одного атома углерода. Получить молекулу углекислого газа из иного числа атомов углерода и кислорода невозможно. В рамках теории гибридизации атомных орбиталей две σ-связи образованы sp-гибридными орбиталями атома углерода и 2р-орбиталями атома кислорода. Не участвующие в гибридизации р-орбитали углерода образуют с аналогичными орбиталями кислорода p-связи. Молекула неполярная.

    Слайд 3

    II.Открытие углекислого газа.

    Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием «дикий газ» алхимиком XVI века Вант Гельмонтом. Открытием СО2 было положено начало новой отрасли химии – пневматохимии (химии газов). Шотландский химик Джозеф Блэк (1728–1799) в 1754 году установил, что известковый минерал мрамор (карбонат кальция) при нагревании разлагается с выделением газа и образует негашеную известь (оксид кальция): CaCO3CaO + CO2 Выделяющийся газ можно было вновь соединить с оксидом кальция и вновь получить карбонат кальция: CaO + CO2CaCO3 Этот газ был идентичен открытому Ван Гельмонтом «дикому газу», но Блэк дал ему новое название – «связанный воздух» – так как этот газ можно было связать и вновь получить твердую субстанцию – карбонат кальция. Несколько лет спустя Кавендиш обнаружил еще два характерных физических свойства углекислого газа – его высокую плотность и значительную растворимость в воде.

    Слайд 4

    III. Физические свойства

    Оксид углерода (IV) – углекислый газ, газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, растворим в воде, при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой снегообразной массы – «сухого льда» . При атмосферном давлении он не плавится, а испаряется, температура сублимации -78 °С. Углекислый газ образуется при гниении и горении органических веществ. Содержится в воздухе и минеральных источниках, выделяется при дыхании животных и растений. Мало растворим в воде (1 объем углекислого газа в одном объеме воды при 15 °С) .

    Слайд 5

    IV. Получение углекислого газа

    Получение углекислого газа в промышленности: Оксид углерода 2 горит в кислороде и на воздухе с выделением большого количества теплоты: 2СО+О2=2СО2 Таким же способом углекислый газ можно получать и в лаборатории. Оксид углерода 2 является сильным восстановителем, поэтому в промышленности его используют для восстановления железных руд: Fe2O3+3CO=2Fe+3CO2 В промышленности оксид углерода 4 получают при сжигании угля или при прокаливании известняка: СаСО3=СаО+СО2 Получение углекислого газа в лаборатории: В лаборатории СО2 получают действием кислот на соли угольной кислоты Н2СО3: Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2+H2O При действии кислот на карбонаты и их растворы происходит выделение диоксида углерода, вызывающего вспенивание раствора: СаСО3+НCl=CaCl2+CO2+H2O

    Слайд 6

    V. Распознание углекислого газа

    Для обнаружения диоксида углерода можно провести следующую реакцию: СаСО3+2HCl=CaCl2+CO2+H2O Твёрдое вещество или раствор, содержащий СО3,действуют кислотой, выделяющий СО2 пропускают через известковую воду (насыщенный раствор Са(ОН)2) и в результате осаждения малорастворимого карбоната кальция раствор мутнеет.

    Слайд 7

    VI. Применение углекислого газа

    Углекислый газ применяют во многих отраслях. Например: 1.Химическая отрасль; 2.Фармацевтика; 3.Пищевая отрасль; 4.Медицина; 5.Металлургическая отрасль; 6.Лабораторные исследования и анализ; 7.Целлюлозно-бумажная отрасль; 8.Электроника; 9.Охрана окружающей среды.

    Слайд 8

    VII. Нахождение в природе Содержание углекислого газа в атмосфере относительно небольшое, около 0,03% (по объему). Углекислый газ, сосредоточенный в атмосфере, имеет массу 2200 биллионов тонн. В 60 раз больше углекислого газа содержится в растворенном виде в морях и океанах. В течение каждого года из атмосферы извлекается примерно 1/50 часть всего содержащегося в ней CO2 растительным покровом земного шара в процессе фотосинтеза, превращающего минеральные вещества в органические. Основная масса углекислого газа в природе образуется в результате различных процессов разложения органических веществ. Углекислый газ выделяется при дыхании растений, животных, микроорганизмов. Непрерывно увеличивается количество углекислого газа, выделяемого различными производствами. Углекислый газ содержится в составе вулканических газов, выделяется он и из земли в вулканических местностях. Вне земного шара оксид углерода (IV) обнаружен в атмосферах Марса и Венеры – планетах «земного типа».

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    Close