Что предмет в окружающем мире. Окружающий мир - это все, что окружает нас. I. Пояснительная записка
Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже - и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.
Причиной тому - большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.
Истина в простоте
Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир - это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.
Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.
Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.
Окружающий мир: живая природа
Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.
В частности, многие считают, что окружающий мир - это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.
Что такое окружающий мир глазами философов?
Более глубоко рассматривают этот вопрос философы и теологи. Ведь для них наш мир - часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим главные особенности их взглядов на текущий порядок вещей.
Согласно религии, наша реальность - это место, где люди проживают лишь часть уготованного им пути. То есть окружающий мир лишь ширма, закрывающая от глаз более красивое место - рай.
Что касается философов, то они более смутно формулируют ответ на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира. Для одних это материальное место, для вторых - духовное, а для третьих и вовсе - сочетание двух предыдущих.
- ▲ мир (чего) обитание окружающий мир. мир совокупность, система всего существующего. свет. белый свет (чего только нет на белом свете). божий свет. ↓ сознание … Идеографический словарь русского языка
См. Земля (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …
Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем, он удивительнее, чем мы можем себе представить. Джон Бердон Холдейн Не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно обновляется. Гераклит Не считая краешка текущего мгновения, весь мир… … Сводная энциклопедия афоризмов
- (англ. Dayworld) научно фантастическая трилогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). В целях борьбы с растущим перенаселением человечество поделили на семь частей. Каждый имеет право жить один день в неделю скажем,… … Википедия
Модель пространства и времени Р. Л. Бартини, иллюстрация к работе «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем» (совместно с П. Г. Кузнецовым) Мир Бартини абстракция, согласно которой время, как и … Википедия
« Мир равноразных миров» - После падения «железного занавеса» современный мир стал иным. На смену мирового порядка с двумя сверхдержавами пришли многополярность и многомерность коммуникационного пространства. На горизонтах формирующегося Нового мира международные отношения … Геоэкономический словарь-справочник
- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …
Мир, пространство, порядок и образ вещей, к рые Богом предназначены для жизни человека. I. СЛОВО МИР В ВЗ: 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия М. , к рое может выражаться различным образом: а) слова вся земля (Быт 11:1,8,9)или… … Библейская энциклопедия Брокгауза
- (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия
Ая, ое. Находящийся, расположенный вокруг, поблизости. О ая обстановка, местность. О ие предметы. О. мир. Бороться за чистоту окружающей среды. ◁ Окружающее, ого; ср. О. светло, печально. Верить в переделку окружающего. Интерес, равнодушие к… … Энциклопедический словарь
Книги
- Окружающий мир , М. Н. Данилова, И. Р. Колтунова, О. Н. Лазарева. …
- Окружающий мир , Кадомцева Н.. Окружающий мир - один из самых интересных и полезных предметов в начальной школе. Если ваш малыш уже готовится к началу учёбы, эта книга - для вас. Развивающие и обучающие задания, собранные…
Воздух и вода, материки и океаны, глубинные недра Земли и насыщенная кислородом атмосфера голубого неба, разнообразие природного ландшафта и удивительные уголки мира.
Всё это Наш общий дом - планета Земля!
В раздел...
Планеты и звезды
В бесконечном расширении пространства, на расстоянии множества световых лет, расположены галактики, звёзды и объекты таинственного мира Вселенной.
Удивительный мир Вселенной, далёкие звёзды и наши соседи - планеты Солнечной системы.
В раздел...
Природные ресурсы
Наша планета содержит огромное количество природных ресурсов, это и водные, земельные и лесные ресурсы, полезные ископаемые, энергия солнца и ветра. Правильное, не расточительное использование природных ресурсов в совокупности с бережным отношением к окружающей среде, благоприятствует жизнедеятельности человека и в целом позволяет развиваться человеческому обществу.
В раздел...
Дары и богатства лежат глубоко в недрах Земли, благодаря которым мы можем получать тепло и энергию, строительные материалы и смеси, драгоценные камни и камнесамоцветное сырьё. Полезные ископаемые залегают в земной коре и образуются из лавы-магмы, осадочных пород и природных минералов, сформировавшись на протяжении длительной истории процессов образования Земли. После разработки и добычи, полезные ископаемые могут эффективно использоваться в торгово-промышленных целях.
В раздел...
Промышленный сектор экономики каждого государства, является важнейшим фактором развития отношений во внешних экономических и политических связей на мировой арене, а развитая отрасль сельского хозяйства становится залогом благополучия в продовольственных потребностях населения.
В раздел...
Отрасли промышленности и энергетики:
Отрасли сельского хозяйства:
Промышленность и сельское хозяйство России и стран мира:
Народы материков и стран мира
На Земле насчитывается более 5 тысяч народов, многие из которых имеют собственный язык, хоть могут и заимствовать для общения язык других стран, тем не менее каждый из народов имеют свою культуру, свой народный костюм, промысел и переходящие из поколения в поколение традиции и обычаи.
В раздел...
Народы материков мира:
Народы стран мира:
Экология, природа и общество
Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Создавая общество, развивая технические средства для улучшения условий жизни в окружающей среде, человек взаимодействует с окружающим миром природы, пользуется энергией и силами природы, использует природные ресурсы и запасы. Понимание и уважение человеком ценностей природы, позволяет жить обществу в гармонии с природой окружающего мира.
В раздел...
Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом мире. Окружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний. Чтобы накопить хорошую базу, нужно много читать, а родителям - заниматься со своим ребенком. В занятиях помогут методические пособия, которые вы можете бесплатно скачать и распечатать с нашего сайта.
С первого класса дети изучают «окружающий мир».
Многообразие затронутых тем, многообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, данный предмет является до сих пор одним из самых спорных и неоднозначных.
Поделки и опыты делают родители, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон крыльев комара или традиционные костюмы, а в интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сегодняшнюю систему изучения окружающего мира:
Глобально ведущие цели изучения предмета «Окружающий мир» следующие:
- формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;
- развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;
- формирование навыков бережного, созидательного отношения к природе.
- воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к Родине, ее культуре и истории), толерантности, и др.;
- воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
- развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.
- формирование общей культуры и эрудиции школьников;
- развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;
- осознание себя как части природы и члена общества.
И вроде бы идея понятна: надо познакомить детей с многообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые далее будут изучаться отдельными предметами.
Но по факту мы имеем сложные запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Изучаемые темы в разных программах очень сильно отличаются. А главное, что задания в рабочих тетрадях, проекты и многое другое дети не могут выполнить без помощи родителей.
Найти в тексте основную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.
На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы разбирали параграф окружающего мира:
Родители трижды прочитали текст, прежде чем удалось добраться до сути и подготовить помогатор «Гамбургер» для пересказа текста.
При этом, мы, взрослые люди, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети. На ходу отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».
В результате получается, что информация, представленная в учебниках требует особого подхода к проработке.
Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир так, чтобы сэкономить силы, нервы и время.
Поскольку изучение окружающего мира — один из самых спорных вопросов как у родителей школьников, так и на семейном обучении, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинг:
«Окружающий мир. Все что нужно знать»
Тренинг продет в это воскресенье, 4 марта. Начало тренинга в 10:00 по мск. Участие в прямом эфире бесплатное
Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзор и анализ литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет Окружающий мир с ребенком»
Вы узнаете:
- Для чего мы изучаем Окружающий мир.
- С какими проблемами дети сталкиваются при изучении.
- Как сделать изучение Окружающего мира простым, понятным и интересным.
- В прямом эфире полностью разберете Окружающий мир за 3 класс.
Вы получите подробный разбор предмета, а так же универсальный алгоритм, с помощью которого, сможете разобрать за 1 день учебник за любой класс по окружающему миру и подготовить ребенка к успешной аттестации.
В материалах тренинга Премиум-версии Вы получите:
1. Запись тренинга, которую можно смотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, используемые в тренинге.
3. Интеллект карту по Окружающему миру за 3 и 4 класс (обзор учебников)
4. Интеллект карту по учебникам программы Школа России с 1 по 4 класс.
5. Помогаторы для изучения предмета
Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт эффективного обучения Марина Барабошкина.